Сейм Латвии запретил русский язык в школах
Сейм Латвии в ходе заседания в четверг принял в предварительном чтении реформу школьного образования, сообщает «Царьград». Согласно поправкам? школы национальных меньшинств должны будут c 2020-2021 учебного года перейти на преподавание большинства учебных предметов на государственном, латы
Сейм Латвии в ходе заседания в четверг принял в предварительном чтении реформу школьного образования, сообщает «Царьград». Согласно поправкам? школы национальных меньшинств должны будут c 2020-2021 учебного года перейти на преподавание большинства учебных предметов на государственном, латышском языке.
В поддержку решения проголосовало 66 депутатов против 21. В соответствии с законопроектом, поправки будут внесены в законы «Об образовании» и «О всеобщем образовании».
Сейчас документ передан на рассмотрение в профильную комиссию сейма по образованию, науке и культуре. После решения комиссии законопроект будет возвращен в парламент для окончательного утверждения.
В конце января президент Латвии Раймонд Вейонис поддержал поправки к закону «Об образовании», согласно которым школы будут переведены на обучение только на латышском языке.
23 января Кабмин Латвии принял поправки к закону об образовании и утвердил постепенный перевод обучения в общеобразовательных учебных заведениях нацменьшинств на государственный (латышский) язык.
Напомним, в октябре сообщалось, что обучение в школах Латвии до февраля 2018 года будет переведено только на латышский язык. В ноябре национальное объединение «Все — Латвии», входящее в состав правительства республики, предлагает Сейму внести поправки к закону о труде, предусматривающие, что работник при выполнении обязанностей имеет право общаться с жителями Латвии только на государственном (латышском) языке.
Ранее сообщалось, что мэр Риги Ушаков снова встал на защиту русского языка в школах Латвии. По мнению лидера русского движения Латвии, экс-депутата Рижской Думы, руководителя международной правозащитной НКО «Верните наши имена» Руслана Панкратова, такие заявления лишь прикрытие реальных антирусских действий Ушакова и латвийской власти.