Родион Мирошник: Слухи и реальность обмена пленными
Предновогодний большой обмен пленными между Республиками Донбасса и Украиной вселил надежду на то, что по-прежнему остается возможность вернуть в ДНР и ЛНР всех ополченцев и политических заключенных, которые на данный момент удерживаются украинскими спецслужбами. Однако появилась информация, что Ки
Предновогодний большой обмен пленными между Республиками Донбасса и Украиной вселил надежду на то, что по-прежнему остается возможность вернуть в ДНР и ЛНР всех ополченцев и политических заключенных, которые на данный момент удерживаются украинскими спецслужбами. Однако появилась информация, что Киев готовит на следующий этап обмена не граждан Республик, а уголовников, осужденных за реальные преступления. Насколько достоверна такая информация, рассказал представитель ЛНР в политической рабочей группе на Минских переговорах Родион Мирошник.
«Слух о непрозрачности обменов и обмене бывших заключенных вместо «политических» и военнопленных — это элемент информационной войны, который должен скомпрометировать саму процедуру обменов. Генерируют эти слухи украинские спецслужбы, и причин этому несколько.
Во-первых, последний «большой обмен» Порошенко проиграл Путину. Порошенко не по своей воле был поставлен в ситуацию, когда уже не мог увильнуть от обмена без ущерба для собственной репутации перед Западом. Во-вторых, это достаточно корявая попытка оправдаться за то, что в ходе последнего «долгожданного обмена» для Киева из 74 возвращённых, сразу 14-ти были предъявлены обвинения в предательстве. И в-третьих, это продолжение линии Порошенко, которую он продемонстрировал непосредственно перед обменом, когда вместо 306 на обмен привезли 237, а остальных цинично спрятали, заявляя, что будут проводить обмен только с Россией. Тогда обмен не сорвался только по доброй воле Республик, но такой финт можно провернуть только раз, дальше к нему уже попросту будут готовы и это приведёт к срыву обмена по вине Киева.
Следовательно, речь идёт о том, что Киев не хочет новых обменов, также как не хотел предыдущие 14 месяцев. Украина идёт на них только под давлением России и Европы, для которых это, в первую очередь, гуманный жест, а не рычаг давления.
Что же касается слухов о попытках обменять уголовников вместо военнопленных, это откровенная чушь для тех, кто вообще не понимает, как происходит процесс обмена. Принимающая сторона в процессе переговоров согласовывает и идентифицирует списки обмена при посредничестве и под наблюдением международных организаций. Прежде чем перейти к процедуре обмена стороны согласовывают, кого именно они забирают. Это не кот в мешке, а конкретный человек, находящийся в плену, с которым, как правило, есть контакт.
У Республик не собираются выменивать жуликов и воров и оставлять в застенках боевых товарищей или патриотов, ставших жертвами преследования националистического режима Порошенко».