Протоиерей Бородин объяснил разницу между видами смерти в православии
Протоиерей Феодор Бородин рассказал о различиях в православной традиции между постыдными и непостыдными смертями, приводя примеры, такие как архиепископ Фаддей Тверской. Подготовка к вечной жизни включает покаяние, причастие и примирение с близкими.
Протоиерей Феодор Бородин в интервью для «МедиаПотока» объяснил различия в православной традиции между постыдными и непостыдными смертями. Эти различия основываются на духовном состоянии человека в момент его ухода из жизни. Так, кончина святых, даже если она сопровождалась мучениками или унижением, признается значительной в Божьем плане. Один из примеров — это архиепископ Фаддей Тверской, который скончался в тюремных условиях, но его смерть была воспринята Церковью как праведная и символизирующая истинную веру.
Постыдной же смертью считается уход этого мира человека, который не нашёл духовную осознанность и не заключил свою жизнь в вере.
«В его жизни для веры находилось лишь небольшое место»,— поясняет священник, добавляя, что все усилия такого человека были сосредоточены исключительно на мирских делах. Особенно нежелательной признаётся смерть, связанная с гневом или злобой. В этом свете самое критичное толкование касается суицидальных случаев.
«Церковь признает отпевание самоубийц лишь в случае, если они находились в неадекватном состоянии или были душевно больными»,— подчеркнул православный служитель.
Православие побуждает к подготовке к вечности через покаяние, причастие и налаживание отношений с близкими. В этой связи существует специальная молитва о христианской кончине: безболезненной, непостыдной и мирной, что, как уверен священник, позволит человеку радостно встретить последний час, зная, что он направляется к Небесному Отцу с чистой душой.
Ранее Русская православная церковь выделила пять грехов, регулярно совершаемых людьми. Эти проступки могут стать серьёзной преградой на пути к духовному спасению.