Приговор ошеломил соцсети. "За коммент в инете дают больше": Суд Ингушетии пожалел друга убийцы из "Крокуса"
-
Коллаж Novorosinform
Фемида проявила необъяснимую гуманность к пособнику террориста.
О задержании Мансура Точиева и ещё трёх человек стало известно год назад. Все они входили в боевое крыло группы последователей религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева* (баталхаджинцев*). В доме Точиева тогда нашли гранату, оружие и боеприпасы к нему.
Против остальных фигурантов сыграла переписка в мессенджере – она доказывала, что этот квартет помогал скрыться за границей Батыру Кулаеву**. Последний снабдил оружием исполнителей теракта в "Крокусе". Сейчас он находится в розыске.
Самому Точиеву убежать от наказания не удалось. Но назвать его справедливым язык не поворачивается. Дело в том, что изначально суд в Назрани приговорил его к трём годам заключения и штрафу в размере 20 тыс. рублей. Вскоре прокуратура Ингушетии обжаловала это решение в связи с "необоснованной мягкостью наказания". Но кардинально это ситуацию не исправило. В итоге Верховный суд республики прибавил к его сроку лишь два месяца лишения свободы.

Столь мягким приговором возмутился военкор Александр Коц. Он обратил внимание на то, что Точиева признали виновным только в незаконном хранении взрывного устройства. И хотя минимальный срок по этой статье составляет шесть лет колонии, осужденный по какой-то причине получил в два раза меньше:
Когда я в первый раз столкнулся с баталхаджинцами* (лет 20 назад), они ещё не были запрещены. Имели большое влияние на региональную политику и даже были представлены во власти. Надеюсь, те времена не вернулись. И этому приговору есть какое-то логичное объяснение.
Приговор ошеломил и пользователей социальных сетей:
По УДО выйдет и продолжит свои деяния ещё в более жестокой форме. За коммент в инете дают больше.
Теракт в "Крокус Сити Холле" произошёл 22 марта 2024 года. В тот вечер группа вооружённых людей ворвалась в здание концертного зала перед выступлением группы "Пикник2. Террористы устроили стрельбу и поджог. 145 человек погибли, ещё более 550 пострадали.

Непосредственными исполнителями теракта считаются граждане Таджикистана Далерджон Мирзоев**, Саидакрам Рачабализода**, Шамсидин Фаридуни** и Мухаммадсобир Файзов**. Также в деле немало фигурантов, которые предоставляли нападавшим оружие, транспорт и жилье.
О том, что к теракту причастны баталхаджинцы*, стало известно в ноябре 2024 года. Тогда силовики взяли двух уроженцев Ингушетии — Хусейна Медова** и Джабраила Аушева**. По версии следствия, первый достал для террористов охолощенные автоматы Калашникова и переделал их в боевые. От объявленного в розыск Батыра Кулаева** Медов** получил магазины и патроны для автоматов. Аушев** и ещё один разыскиваемый баталхаджинец* Хаваж-Багаудин Алиев** спрятали оружие в тайниках.
* Боевое крыло братства (вирда) последователей (мюридов) религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева – внесено в перечень террористических организаций и запрещено в России
** Батыр Кулаев, Далерджон Мирзоев, Саидакрам РачабализодаШамсидин Фаридунии Мухаммадсобир Файзов, Хусейн Медов, Джабраил Аушев, Хаваж-Багаудин Алиев – внесены в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга
