Полгода не есть, чтобы оформить инвалидность в ДНР
-
Фото: Георгий Медведев
На протяжении шести месяцев, в течение которых осуществляется «процесс» подтверждения инвалидности в ДНР, раненные и увечные должны выживать за счет собственных средств. А если эти средства отсутствуют, и нет помощи близких людей, либо семьи, такой человек практически обречен. Об этом Новороссии рассказал источник в Донецке.
По его словам, по логике, инвалиды, которые подтверждают свой статус на протяжении шести месяцев, должны были бы получать выплаты по больничному, чтобы как-то выживать, но это не осуществляется.
«Человек, чтобы получить инвалидность, ложится в больницу на четыре месяца, а потом еще два месяца эту инвалидность подтверждает, и выходит, что все эти шесть месяцев он не получает пособия. Возникает вопрос, как такому инвалиду выживать? То есть тот, кому это нужно будет сделать, должен заранее знать, что полгода он должен не есть. И только через полгода ему выплатят за эти шесть месяцев, за которые он не получал денег».
Источник подчеркнул, что «процесс» подтверждения инвалидности в ДНР так сильно растянут по срокам, что это оборачивается большой бедой для самих инвалидов.
«Если у человека, например, нет ноги или руки, он полгода должен доказывать, что у него отсутствует конечность…».
О том, что социальная работа с инвалидами ведется из рук вон плохо, в ДНР рассказали еще несколько респондентов из числа тех, кто имеет инвалидность. Так, по словам одного респондента из Донецка, человек с инвалидностью должен успеть продлить справку о статусе в такой короткий срок, что без посторонней помощи это сделать невозможно.
«Если инвалид одинокий, значит, у него вариантов выжить в ДНР почти не остается. Если сказать честно, вообще нет вариантов. Без помощи людей или семьи ничего сделать здесь нельзя. Это сто процентов. Ту же справку продлить надо в такой короткий срок, что самому это сделать невозможно».
По словам другого респондента из Макеевки, в переоформлении документов, подтверждающих инвалидность должны участвовать очень много людей, которые помогали бы инвалиду это сделать.
«В этом должно участвовать целая куча народа, кто-то пошел очередь занял, кто-то целый день просидел, кто-то потом отнес документ на подпись и пр. То есть, если не участвует в этом семья, ты ничего не сделаешь».
При этом этот респондент отметил, что даже после переоформления всех документов, остаются проблемы с выплатами.
«Если тебе повезло и ты все переоформил, не факт, что сразу придут деньги. Тогда ты звонишь в комиссию по раненным и увечным и спрашиваешь, «как там с выплатами…». А тебе в ответ: «финансирования нет». С октября месяца нет денег…».
Третий собеседник Новороссии рассказал, что в Ростове, где он оформлял инвалидность, процесс ее получения отлажен на высоком уровне.
«В большой России проще. Например, пока я лежал в Ростове в больнице, лечащий врач оформил все необходимые документы для получения инвалидности, и я, по сути, никуда не ходил и нигде не оббивал пороги. Пришел, когда надо было комиссию проходить», рассказал мужчина, добавив, что «правда, в большой России отсутствуют такие чиновники, которые есть в ДНР».
Подготовила Наталья Залевская