Петр Боло Радтке: Все нормальные поляки хотят дружить с русскими

Автор: Редакция Новоросинформ

«Польско-Русское Братство» объединяет людей, которые выступают против русофобии. Об этом заявил представитель этой организации Петр Боло Радтке. По его словам, в деятельности «Братства» также участвуют многие украинцы, не согласные с антироссийской политикой, как Украины, так и Польши, которые таким

«Польско-Русское Братство» объединяет людей, которые выступают против русофобии. Об этом заявил представитель этой организации Петр Боло Радтке. По его словам, в деятельности «Братства» также участвуют многие украинцы, не согласные с антироссийской политикой, как Украины, так и Польши, которые таким образом выражают свою протестную позицию. 

«Идея создания «Братства» появилась около 5 лет назад. Сначала мы действовали неофициально, однако вскоре выяснилось, что желающих работать в рамках этого проекта так много, что регистрация организации стала необходимостью. На данный момент «Братство» насчитывает почти 3000 тысячи активистов в нескольких странах, причем из соображений безопасности не все официально зарегистрированы. Мы говорим здесь об Ассоциации, которая действует против властей и без какой-либо внешней поддержки. Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что само название «Польско-русское братство» означает, что наше существование не приветствуется проамериканской системой, у вас даже может сложиться впечатление, что те люди, которые находятся у власти в Польше, хотят быть более американцами, чем сами американцы.
В таких условиях сама регистрация организации является большим успехом.

Создавая «Братство», мы хотели объединить разных людей, разные сообщества, которые хотят подчеркнуть свой пророссийский характер, или, другими словами, которые выступают против русофобии.
Нам не нравится эскалация властями в Варшаве антироссийской политики, на которой настаивает Вашингтон. Антироссийская риторика властей и СМИ набрала силу около 5 лет назад, примерно с началом войны в Донбассе, поэтому мы решили, что нужно показать, что далеко не все поляки разделяют это мнение.

В то время как в Польше существуют патриотические, национальные и независимые средства массовой информации, являющиеся полной противоположностью официальной риторики, основные информационные центры, такие как пресса, радио или информационные порталы, находятся в руках Запада. При этом, как это ни парадоксально, современные власти говорят о независимой Польше, но именно «благодаря» им наша страна является фактически вассалом, в котором польских СМИ почти нет.

У нас, например, появилась идея раздачи информационных листовок людям. Во многих польских городах активисты «Братства» и очень часто люди, даже не связанные с нами, вручали наши бюллетени прохожим.
Это было очень хорошо воспринято. Речь идет не только о Польше, подобные акции проводились также в Германии, Англии, Норвегии и Нью-Йорке. Только в 2017 году было проведено более 50 таких действий – это был первый год официальной деятельности «Братства». Реакция людей на такую деятельность была очень позитивной.

Хотя большинство, как и в любом обществе, не вникают в политику, на личном плане поляки очень доброжелательно относятся к русским. Многие прохожие разговаривали с нашими активистами и негативно высказывались о совершенно ненужной антироссийской политике польских властей. Речь идет не только об очевидных политических или исторических проблемах: санкции против России ударили по самим полякам, например закрытие небольшого пограничного движения с Калининградской областью.

В наших акциях, я имею в виду не только листовки, потому что это только малая часть нашей деятельности, участвуют многие украинцы, не согласные с антироссийской политикой, как Украины, так и Польши, которые таким образом выражают свою протестную позицию.
Более того, все больше украинцев, проживающих в своей стране, вступают в наши ряды, хотя по понятным причинам и не могут активно работать на Украине. Тем не менее, их присутствие показывает, что политика «противостояния» между поляками-украинцами-русскими не пользуется всеобщей поддержкой в этих странах. Давайте возьмем пример последней такой информационной кампании, проведенной в западной Польше, в которой участвовало много украинцев, потому что, как они заявили: «кто-то должен, наконец, начать говорить правду». И это касается не только этих трех стран. Многие люди в большинстве стран не согласны с антироссийской политикой и с яростной и неоправданной антироссийской пропагандой.

В настоящее время мы все активнее работаем в Германии, и там ведем нашу информационную борьбу бок о бок с немцами и многочисленными, находящимися в Германии, диаспорами. Наши действия, например, поддерживают проживающие там турки и курды, хотя мы знаем, что их взаимоотношения не являются дружественными.

Если же мы говорим о настроениях в Польше, мы должны подчеркнуть, что дело здесь очень не простое. Как я уже говорил, польских СМИ почти нет, а те, что есть, имеют ограниченный охват. Власти успешно манипулируют общественными настроениями, подкупая людей различными социальными льготами, тем самым, отвлекая их внимание от всего остального.

СМИ проводят государственную информационную политику — это крайне антироссийская политика. Там нет места для диалога. Когда с экрана льется односторонняя информация, многие люди, которых беспокоит то, что будет завтра, просто боятся высказываться, потому что они не знают, что их сосед имеет такое же мнение, которое также боится произносить вслух. В то же время каждый, кто понимает, как работает социотехника, программирование общества, знает, что медиа никоим образом не представляют общественную точку зрения, но стремятся ее создать или замаскировать.

Приведу самый простой пример. Я очень хорошо знаю русский язык. Очень часто, будь то на улице или, например, в ресторане, я использую именно его, чтобы увидеть реакцию людей. И я никогда не сталкивался с враждебностью. Никогда. Чаще с интересом, со спонтанными выражениями симпатии, но никогда с враждебностью. СМИ, высказывания политиков, очень часто адресованы не полякам, а именно русским.
Именно у русских хотят создать негативный имидж поляков, именно русских хотят спровоцировать и оскорбить, чтобы они сделали то же самое и тем самым проявили негативную реакцию на Вислу. СМИ хотели бы показывать такую реакцию россиян 24 часа в сутки, но они никогда не покажут, откуда она взялась. Я знаю очень многих русских, и я никогда не сталкивался с агрессией с их стороны. Напротив, они спрашивают, почему в Польше проводится такая политика, почему разрушаются памятники, но все это без агрессии.

У меня такое чувство, что они разочарованы и сожалеют об этом. Но это сразу же изменяется, когда я говорю им, чем мы занимаемся, рассказываю о том, что в Польше многие памятники реставрируются, о протестах местных жителей против таких вандалистских действий. Мы много публикуем на русском языке, хотим, чтобы россияне знали, что происходит на самом деле. Наша организация – «Польско-русское братство» и наша дружба взаимны. И эту дружественную связь не могут разорвать ни СМИ, ни действия политиков».

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров