Перезагрузка духа или «духовности» в ЛНР: получат ли луганчане правильный Божий мед?
«В малом ты был верен, над многим тебя поставлю» [Мф. 25, 21] Аналитический обзор (открытая докладная записка и.о. главы ЛНР Л.И. Пасечнику). «За кого Меня люди почитают?», — спросил однажды Христос своих учеников о мнениях в народе. О, что только не пришлось Ему услышать в ответ от апостола П
«В малом ты был верен, над многим тебя поставлю» [Мф. 25, 21]
Аналитический обзор (открытая докладная записка и.о. главы ЛНР Л.И. Пасечнику).
«За кого Меня люди почитают?», — спросил однажды Христос своих учеников о мнениях в народе. О, что только не пришлось Ему услышать в ответ от апостола Петра о версиях, блуждавших в народной массе на этот счет в то время.
2000 лет прошло с той эпохи. Христианство стало мировой константой целой новой эры, мудро сформировало и сформулировало стройное вероучение (и на основе понимания Личности и Миссии Иисуса Христа – Сына Божьего на земле, само собой, в первую очередь), которое стало основой и долгосрочным фундаментом нескольких великих, исторических и современных христианских цивилизаций на планете, и мировоззренческой нравственной «солью» вообще всего человечества. Включая, конечно же, и особым образом, многовековой опыт Святой Руси. В эту общую копилку. Да ещё к тому же опыт, испытанный по итогу этих веков на прочность и истинность веры Христовой в горниле небывалых огненных искушений в эпоху безбожных гонений на церковь ХХ века в СССР. Повторив (или даже – перекрыв в чем-то) подобные свидетельства о Христе самых первых мучеников истории христианства в Римской империи. И что??
Пойди сейчас спроси в народе по всей Руси – за кого почитают Иисуса Христа? Какую роль и значение Ему придают в реальности и по факту русские люди, именующие себя в подавляющем большинстве православными христианами?! А самое интересное, что далеко не только среди т.н., простых обывателей, и не имеющих широкой базы образования вообще, и духовного, в частности, гуляет масса мутного и невежественного представления о вере, о Боге, о православных традициях духовных на Руси. И об огромной важности аутентичного (!) возрождения этих традиций ныне. Но и среди высоко образованных людей, и начальствующих во власти на разных уровнях и в различных регионах такое же невежество, смутные представления, и главное — дикое безразличие к этой жизнесозидающей теме Духа часто и густо на виду у всех бродит. Хотя уже … но об этом ниже.
На войне атеистов нет, как известно. И даже трижды безбожная власть СССР это очевидно поняла для себя и осознала наглядно для всех в годы ВОВ. Что же говорить тогда о войне в Донбассе с 2014 года? То есть, в эпоху, т.н., открытого и всеобщего «духовного возрождения», казалось бы, нашего Отечества и нашего народа! Подутратившего силу христианской соли в своих жилах за десятилетия. И восстановления многовековых традиций церковной жизни православной и, соответственно, особого внимания местных властей в сфере духовной и нравственной поддержки такой массы людей, страдающих от всех тяжких условий и испытаний военного положения в регионе. И вытекающего из него, затяжного общественно — политического зависания в воздухе, соответственно тоже. То есть, особого внимания к пресловутому (от затасканности термина) соработничеству власти с церковью. Но в широком и богословском понимании смысла термина церковь, а не одного только «частного блата» светского начальства с епископом или парой-тройкой медийно раскрученных или лично знакомых батюшек.
И ведь на целой массе разных социальных зон совместной ответственности и приложения общих усилий для своих же граждан – жителей Луганской Народной Республики, в нашем случае.
Или, иначе говоря, — под прессом этих совокупных условий и обстоятельств очень не сладкой жизни, и в контексте нашего общего возвращения к Богу на Руси, как блудного сына из страны далече, вопрос ставится ребром: так нам нужен вообще Небесный Отец и Господь, Его реальная и чудо-действенная сила и помощь, Его участие во всех процессах земных в нашей горемычной земле? Как и помощь Его святых, которые в том числе, будучи нашими родными предками по крови, и заслужив своей верностью Ему даже до мученической смерти особое моральное право дерзновенно ходатайствовать перед Богом, не могут ведь безучастно и безразлично созерцать на небесах наши страдания на земле! Как была очень нужна такая помощь всегда нашим славным предкам в схожие времена особых кризисов и смут в обществе. В 2014-2015 г.г. на этот вопрос сам народ отвечал ещё более-менее наглядно святыми образами на окнах, столбах, и т.д. А потом? А сейчас? Господи, Ты свободен — дальше мы сами? И в надежде только опять на «князей и сынов человеческих» лишь? …
Казалось бы, Луганск в ноябре 2017 (аккурат под 100-летие Новой Великой Русской Смуты) даже в отличие от «ведущей и респектабельной роли Донецка» в событиях Донбасса (и ещё с довоенного времени так повелось к тому же), получил вполне неожиданно определённый и исключительный карт-бланш и реальный шанс как бы вне плана ИСПРАВИТЬ все накопившееся ОШИБКИ, несуразности, и тупиковые ветви развития жизни за последние три года – период правления ново испеченных местных властей в Донбассе. Ну, хотя бы в одной из двух «самопровозглашённых и не признанных республик». Исправить хоть что-то волевыми и благородными усилиями сверху, и не наступая на те же грабли лицемерия, показухи и обмана народа, но более ответственно и жертвенно относясь к своему долгу перед жителями, и перед … Господом Богом! Который, по сути, и даровал такой «внеплановый» благой шанс во многом. Да ещё прямо на дни памяти собора Архистратига Михаила и местного подвижника веры – старца Филиппа Луганского! Ведь на наших глазах, фактически, в миниатюре повторилась почти один в один схема 1999-2000 г.г. в России: Ельцин – Путин, беспредельные 90-ые и, обнадёживающие народ, — нулевые, от слов – к делу, от лихих комерсов – к силовому охранительству отечества (хоть как-то), включая, тоже выходца спецслужб, от развала и беспорядка – к созиданию и порядку, ну и т.д. и т.п.
А какие же были ошибки в данной сфере «духовной» в ЛНР? И были таковые вообще в природе, есть ли достоверный фактаж подтверждения их? Что именно и конкретно предстояло бы изменить и улучшить в этой крайне важной и тонкой сфере развития жизни народной? В чем суть граблей вообще, и где они лежат, за каким углом? Особенно если вспомнить ещё «диллему»: так бытие определяет сознание, или наоборот всё-таки на самом деле? Дух творит формы, или сначала толстая кора появляется на дереве, а потом уже внутренний сок жизни в нём? И чем именно дальше вообще новые власти в Луганске готовы кормить духовные глубины жаждущей души народной в этом смысле? В плане поддержки инициатив церкви, то есть. Настоящим и чистым мёдом Божиим, или опять дёгтем и сахарозой?
Актуально стало об этом поразмышлять по серьёзному уже, поделиться открыто со всеми не безразличными и заинтересованными душами по этому поводу, и тем более, после такого церковного празднования как «медовый Спас». Как называется в народе праздник происхождения (изнесения) Креста Господнего 14 августа. И который совпадает ещё с памятью Крещения Руси (а в этом году у нас юбилей 1030 лет этого события исторического), и началом Успенского поста в честь Божией Матери – Заступницы нашей Луганской.
Фактажа конечно же более, чем достаточно. Скопилось. Хотя никто ещё до сих пор аналитику по этой теме на поверхность не поднимал. Не то что по серьёзному, а вообще никак! В том числе, и за пресловутые «100 дней» правления новой уже власти в Луганске. А теперь уже и за 9 месяцев, считай. А ведь рожать уже пора что-то. И это тоже сам по себе звоночек некой неплодности, как ни крути. И предупредительная красная (или жёлтая) лампочка. Никому нет до этого никакого дела? Или никого нету, кто мог бы вскрыть и поднять для честного и беспристрастного анализа и для предметных предложений исправления ситуации в этой сфере все вопросы и проблемы её? Или прежний глава «перекормил» и «перенапряг» всех своими непонятными «увлечениями духовно религиозными» так, что новая власть с радостью готова кинуться теперь маятником в иную крайность полного игнора темы? И запускать производство советского лекарства от головной боли «религиозных настроений и потребностей» у народа? У вас болит голова по этому вопросу? Пожалуйте на «оздоровительную» гильйотину атеизма. Ну, или более гуманный укол эвтаназии религиозного релятивизма и всеядности на запасной вариант? Вопросы, вопросы, вопросы, однако.
Так от кого же можно было бы воспринять подобный объективный анализ с высокой степенью доверия? «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» [Ис. 6, 8] «Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить Тебя, Господи» [ Пс. 56, 7-8]
Ну что ж, автору этих строк довелось с конца 2015 года по август 2016-го более глубоко погрузиться во всё болотное закулисье и душное подковёрье этого королевства кривых зеркал в предельной полноте! И в статусе советника (внештатного) министра информации ЛНР, но именно и конкретно по этой узкой «духовно-религиозной» сфере деятельности. И в качестве помощника руководителя тогдашнего очередного фантома на горизонте «нового государственного строительства» в ЛНР – т.н, «Гос. комитета по делам религий и духовности». Несколько раз приходилось общаться лично с бывшим главой республики г-м Плотницким по этим вопросам, включая очень оригинальные форматы и обстоятельства бесед. И в том числе, ещё задолго до обретения упомянутых формальных «гос.админ статусов». Но тогда ещё в качестве представителя информационной сферы Луганско-Алчевской епархии УПЦ МП и православно-общественного деятеля на своей родной земле. С многолетним стажем. Посему за каждое здесь сказанное слово и за каждую запятую автор готов под присягой отвечать в любом месте, и в каком угодно формате! Хоть под расстрелом! Все немыслимые лимиты терпений и ожиданий добросовестных исправительных усилий от тех, кого Господь поставил отвечать за них особо — вычерпаны! «Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все» [Ис. 42, 14]
Особенно ярко выразительным и показательным было одно «рабочее совещание» с Плотницким на Благовещение, 7 апреля 2016 года. И его последствий. Как Суворовского перехода через Альпы. Но об этом ещё отдельно и детальней скажем ниже.
Однако, добавлю в этом месте принципиально важный нюанс этого хронологического и «статусного» представления своего и почина данного аналитического обзора.
Ни о каком сознательном соучастии в деле «строительства нового государства» конечно у меня не было и не могло быть ни мысли, ни речи.
И вовсе не по той очевидности, что сами же «начальствующие строители», смирившись или усладившись (уж кто как), играют увлеченно роли в общем спектакле. Прекрасно ведая на самом деле, что все они временщики на волоске и с тотальными приставками «и.о.», и рядовые исполнители выше состряпанной на коленке тактики действий в густом тумане без явной стратегии. Для временного десанта на малой земле (это в лучшем случае), или – нового Дикого поля для столичных кочевников и посреднических купцов-бесерменов ХХI века. Что, к слову, наглядно засвидетельствовала всему миру ответная спец. операция «Башня без башни на башню» в конце прошлого года в граде Луганском. Когда «и.о. выбранный народом» и накопивший сам на себя «узко известный» мега компромат для соперников был по щелчку заменён на «и.о.» переназначенного силой сверху. И под что без всяких общественных слушаний, референдумов и прочей «ерунды демократической» даже Конституцию республики сами орлы за ночь переписали.
Нет, я никогда не обольщался по этому поводу просто хотя бы в силу того, что по милости Божией автору не доводилось быть ещё лицемером и лгуном. Ни перед людьми, ни перед собой, и уж тем паче перед Господом Богом. Именно в подобных сверхважных вопросах. А не частных грехах. И потому имел и имею свой собственный и отличный общий взгляд на принципиальную оценку всех событий в Донбассе с 2014 года. На глубоко сознательной православной основе. Но! Я соглашался (!) на подобные предложения сбалансированного сотрудничества также вполне сознательно, никуда и никогда не напрашиваясь самолично ни на йоту, только с одной стратегической целью: использовать разумно и по совести все возможные рычаги и «технологические» инструменты современной жизни, чтобы помочь всеми силами своим родным землякам окрепнуть духом, просветиться благодатью и узнать ИСТИННОЕ, традиционное и живое, а не искаженное или обрядоверное и, выхолощенное ширпотребом, — Православие. Как вселенскую Ортодоксию. Или, иначе говоря, чтобы помочь найти каждому желающему и, «алчущему правды» по слову Спасителя, свой частный путь обретения веры и своей личной встречи с Богом. Всё! Не более. Но и не менее. И это для ясности данного вводного, но принципиального вопроса. В сжатом ключе.
— — — — — — — — —
Итак, сначала, ещё с осени 2014-го Плотницкий протянул и утвердил себе в штатные советники по этой сфере откровенного дилетанта и афериста г-на Чернешенко Р.Н. За которым фактически сразу и повсеместно разошлось и закрепилось в кабинетных кругах негласное прозвище за глаза «остап бендер». Или просто «Остап». Кто только не успел взвыть от этого деятеля за время его «советничества». От сотрудников епархии, телевидения и иных помощников и советников-кураторов главы, типа того же Мирошника — до того же Мининфо, включая самого министра лично! И Бог весть, какие критерии проф. требований выдвигал к такому «советнику» сам Плотницкий при утверждении его на этой должности, но особенно печально, что в данном официальном (!) утверждении сыграла свою роль, пусть даже и косвенно, и пассивная позиция правящего митрополита Митрофана Луганского и Алчевского тоже. К великому сожалению, повторюсь. Которому по искренней заботе об образе нашей родной церкви и о возможной тотальной неэффективности информационно просветительской работы епархии через сотрудничество с новой властью, были предоставлены ФАКТЫ (!) того, что этот деятель на самом деле готов только самым наглым образом уводить и утаивать, ну че там — ВОРОВАТЬ (!) возможные финансовые пожертвования на подобные церковные дела. В том числе, и от священства и даже от самого архиерея (!), ничтоже сумняшеся. И на лету, будучи готовым, перевоплощаться в своего же коллегу и конкурента по образам Ильфа и Петрова – голубого воришку, такого «меж-епархиально-властно-светского завхоза». Что можно бы было несложно доказать и даже придать публичной огласке ещё в то время в виде одной скрытой аудиозаписи, которую мне намекали опубликовать в федеральном издании РФ мои новые друзья и настоящие журналисты из Москвы – да я очень верил и надеялся тогда ещё хотя бы на совесть и мудрую ревность владыки о благе церкви. А на записи проныра сей пытался вербовать автора этих строк, да ещё при свидетеле в сане, на подобные афёрные схемы. (Я тогда, кстати, поневоле при записи вспоминал ещё своего родного благочинного местного и оригинальное начало своего церковно-трудового пути в далёком 1998 году). Однако, вместо того, чтобы выразить самому Плотницкому свою ответственную оценку и недоверие к этому «активному коммерсанту» между епархией и властью, владыка Митрофан пожелал почему-то лучше снять с епархиального сайта разоблачительный пресс-релиз об этой одиозной персоне, который провисел до этого больше двух месяцев там по его же личному (!) благословению. Снять сразу после того, как узнал, что глава утвердил его уже в статусе советника. Типа, от греха подальше. (Знать бы только где он ещё лежит на самом деле, этот самый грех?)
Весной 2015 г. по особой Божьей помощи на совершенно экспромтной, и Богом устроенной — встрече на троих мне довелось не только представить этот пресс-релиз уже лично и самому главе, но и напрямую в глаза Плотницкому высказать свои откровенные замечания с обоснованиями по определённым фактам полнейшего несоответствия и дилетантства в этой сфере на, присутствующего тут же в кабинете, г-на Чернешенко. Которому оставалось только выслушивать эту жгучую правду, с цветом варёного рака на физиономии, и молча проглатывать, чтобы не спровоцировать показной гнев хозяина, который и так искрил моментами во взглядах на него. А я ведь просто привёл, а кое-что уже вторично (!) озвучив к тому же, ряд конкретных фактов делового и практического характера с поверхности, которые ну просто никак невозможно было опровергнуть или проигнорировать. И даже без всяких прочих углублений во всю полноту правды и скрытых мотиваций этого пройдохи. Поэтому глава в итоге беседы пафосно и красиво заявил в ответ: «давайте ваши проекты мне на представление и я дам под зад ногой кому надо и всё пойдёт» (дословно) Слова, слова … На деле же не только ничего не было принято к сведению, но ещё почти на год (!) напротив был дан карт-бланш именно такому горе-советнику в этих делах. После чего мне ничего не оставалось, как самому добровольно устраниться от такого «сотрудничества» с властью в информационной сфере от епархии, что и благословил с лёгкостью и сам владыка по моей просьбе. Но как позднее доходили сведения от уважаемых людей в теме по силовой линии, на него не раз после этого в ведомстве того же Пасечника Л.И. появлялся свой компромат, в том числе, и в виде каких-то документальных накладных бумажек по линии курирования гуманитарной помощи республике через церковные организации. Делало ли в итоге это ведомство представление самому Плотницкому о том, что им известно об этих афёрах или не делало, а просто, молча, копили и складывали подобные факты в один кейс на час «Х» – мне лично уже не известно. Но зато прекрасно известно и очень многим, что когда через год сам Плотницкий пнул со всего маху под зад ногой своего же протеже (как и обещал, выходит, но только не ради самого дела, а всего лишь ради предстоящей смены принципиального формата «советничества» на декорации показушного взаимодействия с церковью, или заигрываний с ней, по сути, на новом уровне и этапе своего роста) – то самым жёстким образом повелел, чтобы он даже на глаза ему не попадался ни в коем случае. В силу же каких реальных мотивов любовь и милость сменилась на барский гнев достоверно не известно. А вот то, что полтора года в этой сфере коту под хвост – хе, делов то, когда голова у главы пухла от иных интересов и сфер приложения усилий. Более приятных и более приоритетных. Тем более, что начальству церковному тоже до этого нет никакого дела, и это на открытом обозрении у начальства светского было.
Ну а дальше — больше.
Прекрасно известно, хоть и редко публично всплывала эта информация, что г-н Плотницкий был не просто адептом, а глубоко погружённым и опытным членом одной из неопятидесятнических сект в Луганске. О чём сам открыто признавался в частной беседе с тем же митрополитом Митрофаном. Ну а для опытных православных миссионеров вовсе и не требовалось подобных признаний и подавно. Когда человек слёту в общении не просто цитирует по памяти тексты Евангелия, но может назвать номера главы и стиха источника – то и так всё ясно. Однако, нужно отдать должное, что и православное вероучение и святоотеческое предание, включая авторитетных современных авторов, богословов и проповедников, Игорю Венедиктычу тоже были довольно близко знакомы. Дай Бог бы так разбираться хотя бы для начала каждому православному христианину. И, разумеется, ни о какой сектантской открытой (!) деятельности на посту главы среди подавляющего православного населения, хоть даже и номинального, не могло быть и речи. Но каковы были истинные и интимные взгляды этого нового феодального властелина на Православие и свою сектантскую веру, находясь у руля власти, можно только догадываться. Хотя … по некоторым отдельным примерам и фактам его явных деяний картина вольно-невольно склоняет всё же в сторону того, что Православие в прямом виде он готов был сдерживать всё-таки в регионе, раскатывать и выхолащивать его по мере сил и возможностей. Но не открыто публичным образом конечно, а принятием кабинетных решений по-тихому, под ковром.
Например, всячески противился введению в школы предмета «Основы православной культуры». Причем мне тоже довелось лично и напрямую на пальцах ему пояснять, что этот опыт обкатан уже в России за несколько лет и вполне нормально себя зарекомендовал, и не стоит изобретать колесо у нас. Однако, он всё равно протянул свой формат абстрактных и размытых «Часов духовности». Типа, ни нашим — ни вашим, и всё равно как верить, и прочую лабуду невежественного смешения до кучи света и тьмы, Христа и велиара, и т.п. К тому же, мы примечали ещё одну показательную деталь. Даже на второй год своего правления он погружался в крещенскую купель без (!) нательного креста, ничуть не смущаясь. Хотя один из друзей и высказывал версию, что возможно крестик где-то в колоритных складках на теле «утаился» и не попал в камеру. Но для сектантского мировоззрения это всегда был один из принципиальных нюансов и формой выражения своих сокровенных взглядов. Отношения к Кресту Господа. А для нас, простых православных людей тоже. Не зря ж в народе даже пословица укрепилась обиходная — «креста на тебе нету!».
Всё это тоже необходимо честно и ответственно зафиксировать в основании данного анализа уже пройденного пути и попыток развития этой сферы жизни. И в прошлом и на перспективу. Это крайне важно отметить даже на уровне «во главе угла», так как мы говорим в этой статье, прежде всего, об особой роли и ответственности первого лица во власти в республике. И о граблях, на которые очень бы не хотелось, чтобы наступал вольно или невольно новый глава Леонид Иванович Пасечник. И чтобы не поддался на провокации соблазнов от противного, которые заложил его предшественник. Но, пропустив через своё сознание подобный анализ (надеемся, Господь управит, чтобы эти данные и факты дошли как-то и до этого конкретного читателя), сделал для себя наиболее взвешенные и мудрые выводы. Под конкретные шаги и решения в практической плоскости. Ведь каков поп – таков и приход. И рыба с головы, и т.д. Вот почему, к слову, я в начале статьи оговорился, что уже достало, если честно, демонстративное безразличие к такой важной теме, и что Христа Спасителя и Сына Божьего (!) готовы «сильные мира сего» и дальше по своему самомнению чрезмерному, слепоте, и тайной, но пагубной гордыне держать вечно в предбаннике на побегушках (прости, Господи). Да не будет больше так! И очень жаль, что истории Пилатов «ни рыба, ни мясо» ничему так и не учат таковых правителей.
Ну а теперь можно бегло и лаконично пройтись по ряду фактов и примеров из упомянутого опыта, и они ещё более точно представят и суть граблей, и их местоположение. Для разумной и честной предосторожности. Желающим, конечно, быть мудрыми и достойными правителями ради народа и совести. А не ради славы, брюха, и ублажания своих комплексов разных. Чтобы не слиться потом также на свалку истории с такими же презрительными улыбками народа вослед, а то и с проклятиями на их устах, не дай Боже.
На упомянутое совещание по теме у главы на Благовещение 2016 года выделялось министром информации максимум 15 минут. В итоге по факту пришлось пообщаться более 1,5 часов! Причем львиную долю времени беседы заняли теологические диспуты на спонтанные темы, которые Плотницкий, войдя в раж и обретя себе, наконец, спарринг-мишень в наслаждение, и накручивая марафоны по кабинету туда-сюда, навязывал то и дело автору этих строк. Но по делу, конечно, обсуждали вопросы тоже. В результате если уж не золотые – то серебряные горы и зелёный свет на приличный маршрут делания были обещаны явно. Хоть и с оговорками из чьей именно мошны клановой возможна подпитка таких дел. В поддержку по ряду предложенных проектов. Хотя, отметим, вполне элементарных и по природе и по форме, в общем-то. Из числа первоочередной волны простых информационных проектов духовно просветительского типа, как таковых.
Но, забегая наперёд, здесь можно и нужно отметить, что по итогу всю работу почина этих дел сверх идейным одиночкой-энтузиастом всё равно тупо и банально использовали даже не только «за спасибо» вновь и как обычно, а просто на инерции поиска дыр куда бы и как бы слить эти инициативы понеприметней при первой же возможности и, оставаясь на белом коне. Благо рядовых помощников для слива уровнями пониже хоть пруд пруди. Спасибо министру инфо, что хоть тот какие-то капли совести и чувства долга имел реально и помогал крохами с барского стола и от частного кармана даже благому делу. Но тоже на вполне безалаберной основе третьестепенного внимания к теме, если оценивать именно деловую сторону подхода. В «решалове» ж важнее и сильнее не Христос Бог на небе, а «старшие братья» из башен на земле.
А вот, например, ориентироваться на своего кумира (пусть на словах хоть кумира) и подражать верховному правителю РФ в этой теме достойной и ответственной поддержки дел духовных, никто из наших новых феодалов не собирался и близко! И доныне! Сколько бы автор этих строк не предоставлял им лицемерам неопровержимых фактов и данных о тех президентских грантах Владимира Владимировича в миллиардных (!) суммах исчисления рублёвых за один текущий год (!) на поддержку религиозных проектов. Да ещё где по уму к тому же ни одного проекта строительства или реставрации чего-нибудь днём с огнём не найдёшь, на чем особо очень любят дельцы от власти отмывать и пилить бабло бюджетное или пожертвований «благотворительно-принудительных». Но только лишь просветительские, образовательные, исторически и патриотически воспитательные, краеведческие и тому подобные инициативы и проекты финансируются президентом. А нашим как с гуся вода, и хоть об стенку горохом! Или они для себя «оправдываются» в этих, типа, тайных насмешках над В.В. Путиным глубоким единомыслием и «финансовыми узами братства» со своими кураторами столичными? Которые тоже почему-то по странным причинам данную добрую волю своего хозяина ничуть не спешат переносить и прививать в «отстойный» Донбасс. Или в нем не православные тоже живут, как и в России, и мучаются?! Ну, пусть тогда тоже вместе и ответ перед Богом держат, как хотят. Им там Анания с Сапфирой (из Деяний 5, 1) от апостола Петра уже проторили тропу к персональным котлам.
Но зато, как позже достоверно прояснилось из одних первых уст, по итогу того совещания г-жа Тейцман, которая тоже присутствовала на нём, и даже пыталась разок-другой блеснуть своей «эрудицией» в теме, дала после прямое и чёткое, но негласное само собой указание руководителю того Гос. комитета «по духовности» (он тоже участвовал во встрече), чтобы при формировании штата соответствующего отдела в недрах минкульта в последствие «таких говорливых не принимать!» (цит). Речь шла конкретно о скромном авторе этого анализа. Что и исполнил чуть позже, взяв под козырёк и прогнувшись гуттаперчивым мальчиком, данный руководитель (Лицоев А.В). И это не смотря на то, что изначально сам же (!) убедительно просил и предлагал мне помочь поставить наше общее православное дело достойно и совместно на ногу. К слову, этого нового местного «куратора духовности» от церкви выдвинул на должность уже сам владыка Митрофан лично. Как некую компромиссную и целиком подконтрольную уже фигуру, но без всякого опыта и инициативной подвижности на вакансию, мигом сдутому «Остапу».
А сам «гос. комитет» был тоже в итоге загнан под плинтус в виде махрово формального просиживания и проедания бюджетных средств на четырёх «специалистов» отдела. Которым, на мой личный взгляд, нужно ещё за вредность труда доплачивать, или молоко бесплатно давать хотя бы. В виду того, как можно в сделке со своей совестью имитировать какую-то липовую работу в такой архи важной сфере в такое время, поддерживать пустоцветный пиар вышестоящих начальников в ней, саботировать разом с ними же (!) все достойные дела и проекты, и не нанести вред своему нравственному здоровью при этом, — как?! Хотя кого-то из рядовых и полновесных статистов, нанятых на эти стулья, возможно, и нет смысла укорять, со снисхождением и пониманием. Ну а с Господом Богом уже пусть сами разбираются, как хотят, на то совесть и дана нам всем и каждому.
Ну, а принцип того, что опираться можно только на то, что имеет сопротивление, — не то, что не доступен был к пониманию всей этой гопстоп-компании, но даже и не ведом явно совсем им. Лизоблюдство, профанство и угодничество к таким надсмотрщикам народным и чванство и брезгливость по отношению к самому народу, густо замешанные на банальном интересе прокорма – вот что было в чести. И есть доныне. А то, что не ведом такой принцип именно всей компании, а не отдельно таким выскочкам и серым личностям, как Тейцман, стало ясным, когда сам бывший глава даже словом не обмолвился и не поинтересовался — а почему же в этом отделе не работает по итогу тот основной переговорщик совещания, инициатор и непосредственный координатор черновой работы всех проектов в этой сфере? Баба з возу типа, — что с них взять ещё было? И, опять же, лукаво руками своей же помощницы – штатной серой кардинальши типа, и козы отпущения, отправил человека в слив, а сам белый и пушистый. Но чтобы и близко не вздумал кто-нибудь дерзать оттенять его персональную монополию на «владение высокой духовностью» на любых трибунах и тусовках, и не подрывать имидж неповторимого пастора всея республики. И совсем даже не от православия самовыдвиженца при этом.
А тем более ещё после того, как через четыре месяца этот слитый координатор взял и составил подобный глубокий и критический анализ данной сферы по горячему в виде схожей публицистической статьи. Но направил её прежде через пресс-службу … самому главе для ознакомления. Так как, на момент окончания той статьи и готовности запустить её в публичное пространство (в августе 2016) г-н Плотницкий решил разыграть не Голливудскую постановку с покушением (к слову, по прекрасно известным автору причинам внутренних закулисных разборок властных кланов в Луганске и не только, на тот период). И потому стало формально как-то не этично запускать подобную статью сразу в люди, когда главный герой материала типа «на излечении в больнице». Но зато стало актуальным тогда исполнить сначала завет Христа – «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Только братом в полном смысле слова трудно, конечно, мне было оценивать г-на Плотницкого после всего явленного этим самолюбивым начальником и сытым лисом. Но сам принцип завета Божьего я решил исполнить всё же тогда. И передал ту статью адресату № 1. Порываясь уже с болью в сердце уезжать насовсем из родного Луганска.А между тем, кроме всего прочего, в статье красной нитью проходил вывод, что если местное новое начальство не осознает (не пожелает или не сможет), что дух действительно выше плоти и крови, а тем более сейчас в огненном Донбассе, да ещё ровно через 100 лет после того, как нашему Отечеству и народу русскому сатана и Ко смогли перевернуть всё с ног на голову и навязать лживую петлю обратных утверждений, — чем и ввергли по итогу в новую и бесконечную матрицу перманентных междоусобиц и братоубийства. Если не смогут, или не пожелают по толстокожести своей расслышать и принять хотя бы начальную расшифровку мистического призыва и повеления самой Царицы Небесной о роли и предназначении Луганска в обретении путей спасения всей Руси в ХХI веке, которые Она предрекла о
нашей земле и её будущем, разумеется, известном на небесах, ещё за 110 лет до начала войны в Донбассе! То сдует Господь тогда таких нерадивых начальников, как пыль, во мгновение ока. И будет сдувать вновь и вновь всех, кто дерзнёт идти по тому же пути игнорирования, лицемерия, и потуг спеку- лировать дешёвыми манипуляциями и имитациями «духовности» для народа. Грабя под шумок всё, что стало «бесхозным» или не контролируемыми потоками. Венедиктыч явно посмеялся с таких выводов и намёков статьи тогда, осенью 2016-го. И даже задней мыслей наверняка и не думал заикаться о каких-либо советах по этой теме со своими всемогущими кураторами из первопрестольной. А ведь зря. Или нет?
«Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.» [Ис. 3, 12-15]
Неа, точно зря!
Годик потерпел и подождал ещё вразумления тогда Господь, и один гром прогремел. А сейчас ход событий и время сжимается пружиной в спираль явно ещё жестче и безальтернативней. И молнии под новые громы уже сверкают. Прилично. И для всех!
Православное приложение «Светоград Луганский-ХХI» в газету совмина «Республика» (с предельно творческим контентом без всякой ложной скромности, плюс с подтверждённым высоким спросом, включая проф. опросы самой редакции газеты), одноименный тематический раздел с линейкой рубрик на сайт «ЛНР Сего дня», интерактивная карта храмов православного Луганска там же, свои оригинальные форматы проектов для ТВ и радио, документальный фильм о духовном (!) смысле войны в нашем родном крае «Голгофа Донбасса», проекты социальной, духовно просветительской рекламы на пустующие и ржавеющие билборды по Луганску и весям республики, ёмкая структура и система проектов анти-абортного просвещения и психологической поддержки беременных, православные лагеря для несчастных наших деток в Крыму – вот только малая толика того перечня дел (точно верхушечка айсберга), которые были запущены слёту на практике для системной реализации весной-летом 2016 года! То есть, не считая ещё массы единоразовых проектов, творческих акций и мероприятий. Либо были максимально проработаны и подготовлены для подобного запуска в те же месяцы. Как, например, пробивался путь через целенаправленную командировку от Мининфо в Крым в июне, и в том числе, под знакомство и заручительство адекватной поддержкой нашим планам от нашей землячки Н.В. Поклонской. Где это всё теперь?! Кто, что и как делает нынче хоть близко в этих нишах вакуумных в Луганске?! Да на волне продолжения публичных мантр о «духовности», «наших традициях религиозных», а то и чуть ли не о «военных походах за веру на Украину», и т.д. т.п. из уст уже новой власти. Вы, ничтоже сумняшеся, обнулили даже скромный православный раздел на сайте «ЛНР сего дня» разом с той картой (нафига оно надо знать людям мобильно о храмах Луганска, типа, правильно!), который совсем недавно восстановил свою работу после держания под замком из-за обид прежней власти! А на словах опять пыль и свист с такими пафосными лозунгами и красивыми пузырями воздушными! Но об этом предметней и глубже в следующей части.
Александр
Продолжение следует.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции ИА «Новороссия».