Павел Раста: Головы и маски
Странные вещи начали происходить вокруг Дня Победы, друзья мои. Нет, я сейчас не про внутрироссийские странности. Они-то, как раз, стабильны. Я о другом. Приблизительно за две-три недели до праздника я обратил внимание на то, что навязчивая реклама на ютьюбе начала выдавать загадочные ролики. Украи
Странные вещи начали происходить вокруг Дня Победы, друзья мои. Нет, я сейчас не про внутрироссийские странности. Они-то, как раз, стабильны. Я о другом. Приблизительно за две-три недели до праздника я обратил внимание на то, что навязчивая реклама на ютьюбе начала выдавать загадочные ролики. Украинские. В чём нет ничего странного, так как я нахожусь на территории, на которую автоматически приходит именно эта реклама. Так вот, в этих роликах (строго русскоязычных, что самое замечательное) некий г-н Вилкул настойчиво рассказывает своим согражданам, что фашизм не пройдёт. Используя при этом весь набор эстетики Дня Победы, его смыслов и исторических ассоциаций. Если честно, я в и в самой большой России настолько патриотических роликов не видел давненько. Изготовлены они тоже вполне качественно – средств на них не пожалели. Позднее, уже в День Победы, по украинскому каналу «Интер» прошёл концерт, восторги по поводу которого залили мне всю новостную ленту на фейсбуке. Суть события была в том, что по итогу действительно добротного концерта ко Дню Победы (что само по себе уже многих ввергло в радость) ведущие высказались примерно так же, как и г-н Вилкул: мол, доколе будет фашистская мразь на земле украинской. Дополнительную прелесть ситуации придаёт тот факт, что происходило сие не в прямом эфире, а в записи, а, значит, выдано в эфир было сознательно. Ну, и, разумеется, в итоге всего этого понеслись всё те же разговоры – мол, не вся Украина такая и вообще «фашизм не пройдёт». То, что он, как минимум, уже давно прошёл, традиционно никого не смущает.
Разбивать чьи-то иллюзии – процесс многогранный. Иногда делаешь это с печалью в душе молодецкой. Иногда – откровенно с удовольствием. А иногда это скучно. Потому, что и печаль уже была, и веселье, и вообще делаешь ты это уже в сотый раз. Но делать сие всё равно необходимо. Ну, просто потому, что так надо. Потому, что если человек за что и цепляется до последнего – так это за свою зону комфорта. А извлечение его из неё, зачастую – процесс очень полезный. И для общества, и для победы нашей общей, да и для самого пациента тоже. Ведь чем скорее такой пациент (или такое общество) поймёт простые вещи – тем скорее очень многое разрешится. А зоной комфорта, в данном случае, продолжает являться некая «другая Украина», которая «пока молчит», но на самом деле она огого.
Ну, что ж, давайте кратко разберём данный случай. Именно его. Потому, что глобальную картину он отражает просто отлично.
Полагаю, говорить о том, что канал «Интер», как минимум, «близок» к г-ну Вилкулу, излишне? Ну, вот и хорошо. Кто этого не знал – тот, наверняка, уже догадался. Я это поясняю лишь для того, чтобы маркировать – это не два события, а одно. Ну, а коли так, то, оценивая представление, поговорим об актёрах.
Кто такой г-н Вилкул? Это т.н. «Оппозиционный блок» — украинский политический конструкт, созданный под выборы в Раду 2014 года и объединяющий остатки разгромленной «Партии Регионов». Ну, разгромленной её называть – это будет громко сказано, конечно. Чиновничьи партии – они вообще самые выживаемые из всех. Знаете, с чем изх можно сравнить? Со стаей мух, сидящих на чём-то, что эти мухи полагают привлекательным. Обычные зелёные мухи сидят известно где: либо на еде, либо на том, что едой когда-то было. Ну, и те мухи, которые в галстуках и швейцарских часах, сидят в местах очень похожих: тоже там, где для них есть, чем питаться. И вот замахиваются на них мухобойкой – они все взлетают и отлетают на полметра. Ну, максимум, прибьют одну или двух. А остальные в наличии. Как только обладатель мухобойки останавливается перевести дух – глядь, а они уже на старых местах. Незаметно так и для взгляда почти неуловимо. Вот и как такую «партию» можно считать разгромленной? Пока цела хоть одна такая муха – никак. А уцелели там почти все. И инфраструктура уцелела, и «политологи», и «специалисты по предвыборным технологиям». И вся прочая насекомая нечисть. Справедливости ради замечу, что уцелела оная живность не только по ту сторону фронта, но и по эту. Но то такое.
То, что я скажу дальше, вряд ли относится к людям Донбасса – у них, как раз, иллюзий по поводу бывших регионалов не существует в принципе. Это будет адресовано, скорее, тем, кто находится в большой России и иных частях Русского Мира. Кто-то из них (и таких, увы, немало) может сказать мне: мол, «Партия Регионов» — она, конечно, политический банкрот, да и Янукович не оправдал надежд, но оные граждане всё равно лучше бандеровцев.
У меня вопрос: чем лучше?
Тем, что не носятся с портретами Бандеры и эксплуатируют образы нашей Великой Победы? Друзья мои, а может хватит уже страдать фигнёй и реагировать на внешний антураж, как дикари на стеклянные бусы? Вы, может, не в курсе, при ком бандеровцы набрали такую силу, чтобы рвануть вперёд? Так я вам расскажу – при Януковиче. При нём они начали набирать вес по экспоненте. Потому, что их прямо поддерживали. А знаете, при ком были самые тяжёлые гонения на русских активистов за весь домайданный период? Нет? Так я вам снова расскажу – при Януковиче. А чтоб вас не вводило в заблуждение академическое слово «гонения», я поясню – оно означает убийства, пытки, массовые посадки и иные формы политического преследования. А может администрация Януковича свернула что-то, созданное в бандеровский период Ющенко? Нет. Она и не свернула бы. Более того, «Партия Регионов» методично слила все пророссийские пункты своей программы, благодаря которым за неё голосовали. И делала она это задолго до Майдана. При них украинизация русских регионов только нарастала. И бандеризация общества нарастала тоже. Точнее, насаждалась отнюдь не без их участия. Ну, а когда в Киеве произошёл бандеровский переворот 22 февраля 2014 года – кто начал сдавать хунте область за областью? Регионалы. Благодаря кому была сдана Харьковская Народная Республика? Благодаря харьковским регионалам Кернесу и Добкину, заслуги которых даже сами майдановцы признают. И последний вопрос: кого именно свергали в Донецке во время революции 1 марта 2014 года? В глобальном смысле, конечно, Киев. Но прямо и непосредственно – местную регионаловскую власть, изготовившуюся сдать Донбасс хунте.
Так и какая разница, молятся они на Бандеру или нет? Какая разница, используют ли они стилистику Великой Победы? По сути, «Партия Регионов» — это бандеровцы без Бандеры. Граждане, реализовывавшие абсолютно бандеровскую программу, но только без внешних атрибутов. Одним из её фактических основателей был президент Кучма (партия создавалась под его поддержку). Вы видели его с портретом Бандеры? А, тем не менее, это он является автором книги «Украина не Россия», по сути, ставшей фундаментом политического украинства всего домайданного периода. А знаете, кто был членом её первого руководства? Г-н Порошенко собственной персоной. И что, вы всерьёз хотите сказать, что они лучше бандеровцев? Да ладно.
Но и ответ, что они бандеровцев ничем не лучше, тоже будет, как минимум, не точен и некорректен. Потому, что они с ними – одно целое. Они даже не сиамские близнецы. Они просто два щупальца, выплюнутые одной и той же биомассой украинства. Эти щупальца мимикрируют, они не похожи друг на друга, но состоят они из одной и той же субстанции. Просто украинская химера сейчас начала потихоньку снова приподнимать свой регионаловский отросток. На всякий случай – а вдруг понадобится в очередной раз поменять один на другой. По чисто тактическим соображениям, не более. Классические бандеровцы ведь изрядно напортачили, хотя, здесь я тоже не впадал бы в излишний оптимизм – само по себе там ничего не развалится, даже не надейтесь. А к мимикрии эти отростки и правда способны чрезвычайно. И это даже не смена голов одной и той же гидры – на этих головах ещё и маски надеты, которые тоже постоянно меняются.
Вот только разоблачить весь этот поганый маскарад не так уж и тяжело. Потому, что хотят все эти головы одного и того же. Только разными методами. И какие бы разные маски они на себя не напяливали – нутро всегда одно и то же. И рубить эти головы бесполезно. Как и у каждой гидры, количество голов не принципиально – всегда можно отрастить новые, причём, в любом количестве. Победить её можно только ударив в сердце. А сердце у неё – это само украинство. Как таковое. В принципе. И это сама Украина, даже не просто как государство, а как идея. Нравится это кому-то или нет. И до тех пор, пока она будет существовать в природе, никакая смена голов у гидры ничего не даст. Не говоря уже о смене масок.
А чтоб всего лишь слегка проиллюстрировать эту нехитрую мысль, хочу вас спросить: чего именно хотят бывшие регионалы? Они хотят исправить катастрофическую ошибку, допущенную четверть века назад? Они хотят снова соединить растерзанный на части народ? Не народ т.н. «Украины», а настоящий, большой русский народ, который живёт по обе стороны границы и который после 1991 года располосовали по живому. А, может, они хотят победить фашизм? Нет, ребята. Ни то, ни другое, ни третье. Они хотят всего лишь вернуться к кормушке. Вернуть «чтоб как при Януковиче». Вот и всё. И они об этом напрямую говорят. Вот на днях высказался один из донецких регионалов, бежавших в Москву – г-н Левченко. Он прямо попросил Путина вернуть Донбасс Киеву, и плевать на войну, плевать на волю народа, плевать на реки крови.
И, знаете, никто из них ничем от него не отличается. Более того – результат будет точно такой же, как и от деятельности Януковича. Если предположить, что они при каких-то обстоятельствах возглавят это государственное новообразование – бандеровцы вернутся. Либо через 4 года, либо через больший отрезок времени, но вернутся. Ведь заменой голов и масок гидру не побеждают. Её невозможно победить, даже отрубив все головы и сорвав все маски. Её надо бить в сердце. А всё остальное – суета и томление духа. Или политические игры тех, кто в самой большой России по своему менталитету от тех же регионалов ничем не отличается.
А ведь в этой драке, если разобраться, мы не имеем права не только на поражение, но даже и на ничью. И на компромиссы с гидрой нельзя идти даже в малом. Я надеюсь, это уже все понимают.
А иначе, договорившись с одной из голов, мы неизбежно получим и всю остальную гидру в придачу. Со всеми остальными головами и масками.
Не слишком ли странные решения, граждане?
Павел Раста (позывной «Шекспир»)