Отъем детей, репатриация мужчин и унитазная мафия: правда о жизни в Европе оказалась неприятной

  • Отъем детей, репатриация мужчин и унитазная мафия: правда о жизни в Европе оказалась неприятной
    Фото: globallookpress.com/Felix Kästle
Автор: Наталья Залевская

Когда они уезжали с Украины в ЕС, надеялись обрести тихую гавань в мире "европейских ценностей". В реальности им пришлось делать совсем не то, что они ждали. Новороссия опросила украинских беженцев, живущих в странах ЕС.

Забирают детей по звонку соседей

Покинувшие Донбасс в грозовые 2014-15 года в бегстве от массированных обстрелов ВСУ не задержались на Украине. Целью этих людей были страны ЕС, где можно было рассчитывать на рекламируемую "обеспеченную" жизнь за счет беженских выплат, получение бесплатного жилья и прочие льготы. Однако реальность этой "сытой" жизни оказалась подмочена необходимостью выполнения требований, которые предъявляются ко всем жителям Европы.

Виктория С. из Енакиево покинула город с подругой и тремя детьми в 2015 году, когда город обстреливали укронацисты. Сначала их путь лежал в Днепропетровск к родственникам, которые, через некоторое время стали намекать, что не смогут долго помогать беженкам из Донбасса.

"Пособия, которые выплачивает Украина беженцам, мизерны, устроиться в Днепропетровске на работу было сложно. Поэтому мы с подругой решили попытать счастья в Италии. Добирались туда через Польшу, правда, на польской границе вышел инцидент: якобы с нашими документами не все было в порядке. Но я думаю, что дело все в коррупции, которая процветает на польско-немецкой границе, потому что нам сразу подсказали, где найти человека, который может провести через границу нелегально…" - рассказала  Виктория журналисту Новороссии в интервью по скайпу.

Енакиевчанки обосновались в небольшом итальянском городке, пригороде Милана.

По словам Виктории, свое бесправие она почувствовала, когда после новогоднего застолья компания, в которой отмечали праздник, сильно развеселилась и соседи вызвали полицию.

С этого все началось. Оказывается, в Италии это обычная практика, по разному поводу сразу вызывать полицию. Они (полиция) приехали, проверили документы и, когда узнали, что я и моя подруга беженки и имеем малолетних детей, сразу спросили, где дети. Их, как оказалось, нельзя оставлять одних. У них (в странах ЕС) вообще не дай Бог если ребенок без взрослого окажется на улице, даже если от дома пару метров. Мы этого не знали, поэтому подругой занялась служба опеки. В итоге через суд ее детей поместили в приют, а сейчас готовят документы на их передачу в чужую семью. Якобы их мать - беженка, без работы и не в состоянии прокормить детей. А права детей не должны ущемляться… Вот тогда мы и почувствовали всю "прелесть" европейских законов на себе.

Эта история, увы, типична. Немало украинских беженок оказываются в аналогичной ситуации. Бесправные женщины не могут добиться возращения своих малолетних детей, которых передают в семьи иностранцев на воспитание. Адвокатские услуги очень дороги в ЕС, и беженки, проживающие только на пособие, самостоятельно в европейских судах ничего не могут добиться.

Если человек не имеет работы в странах ЕС и, соответственно, не платит налоги, – это человек второго сорта.

"К такой реальности надо привыкнуть. Если вы начнете здесь что-то доказывать, будут проблемы", - рассказывает Инна Ю., которая покинула Донецк в 90-е годы и несколько лет живет в Германии. По ее словам, беженцам следовало изучить не только законодательство стран ЕС, но и также негласные правила, которые должен выполнять каждый житель Европы.

Беженцев с Украины привлекают суммой пособий, но каждый беженец должен понимать, что он при этом совершенно бесправен.

Хитрые западенцы и наивные европейцы

Одной из самых привлекательных стран для беженцев с Украины считается Германия.

Светлана Я. оказалась в Кельне с ребенком-аутистом в 2022 году. Женщина спасалась от обстрелов.

Раньше проживала в Киевском районе Донецка, но сейчас это один из самых обстреливаемых районов. Там без конца гибнут люди, а сын совершенно не может выносить страшные звуки разрывов снарядов, у него повышена чувствительность. Поэтому я выехала в Германию.  После очередного обстрела быстро собрала необходимое и выехала из города… Потратила на проезд накопленные 1500 евро, но решила, что здоровье и жизнь сына дороже.

По ее словам, в Германии все не так, как показывают блогеры в инете.

Беженцы с Украины в Германии получают около 500 евро. Соответственно, мало кто из них ищет работу, предпочитая проживать на пособие. Это те, кто не хочет или ему сложно выучить немецкий язык. Но даже со знанием языка хорошо оплачиваемую работу найти сложно, даже работу уборщика. Я не ожидала, что в Германии большой популярностью среди беженцев пользуется чистка сортиров в поездах. Мне сразу сказали, что туда не пробьешься, там своя мафия.

Немцы – доверчивые люди, и этим беженцы, особенно с Западной Украины, постоянно пользуются, говорит Светлана. 

Особо смышленые западенцы умудрялись регистрироваться в качестве беженцев не только в Германии, но и во Франции, Бельгии и других странах ЕС. А потом ездили из страны в страну, получая выплаты. И так довольно долго продолжалось, только в этом году немецкие власти стали раскрывать эту аферу и лишать пособий мошенников. К слову, на Украине у многих таких беженцев есть жилье, которое они сдают в аренду, бизнес, престижная работа, в том числе преподавание в украинских вузах онлайн.

Собеседница Новороссии рассказала, что встречала некоторых украинцев, которые даже не скрывают радости от того, что творится на Украине, так как у них появилась возможность выехать из страны. И это более всего неприятно удивило женщину.

"Я когда первый раз такое услышала, то даже не знала, как реагировать. Они настолько тупые, что не пытались как-то стремиться к эмиграции, учить язык и так далее, хотели на дармовщину, а теперь рады, что смерть тысяч сограждан предоставила им новые возможности в жизни".

Дончанка полагает, что именно мошеннические схемы, связанные с выплатами, побудили власти стран ЕС требовать от беженцев справки с их банковских счетов на Украине.

В Германии, например, снова начали отправлять письма тем, кто получает социальную помощь. В письмах содержится требование предоставить выписку по банковскому счету на Украине за последние три месяца. В противном случае грозятся через суд прекратить выплаты беженских, а их могут прекратить и в случае,  если на счетах есть солидные суммы. При этом надо будет вернуть все, что было выдано, все социальные пособия…

В ЕС вернут уклонистов?

В странах ЕС могут принять закон, согласно которому мужчины-украинцы призывного возраста будут принудительно возвращаться на родину для пополнения рядов ВСУ.  Слухи об этом распространяются среди беженцев, вызывая вполне обоснованные опасения и тревогу.

"О том, что украинские власти ведут переговоры с депутатами немецкого бундестага, чтобы возвращать мужчин на Украину, нам рассказал земляк, тоже беженец, который выехал по этой причине из страны. В Греции, где наша семья временно обосновались, пока об этом не слышно, но мало ли, что они примут здесь…", - рассказала жена одного украинского уклониста в личном видеоблоге. 

Уклонистами называют тех, кто незаконно покинул Украину, то есть пересек границу мимо пунктов пропуска, спасаясь от мобилизации.  Если такой уклонист попробует легализоваться в той стране ЕС, куда прибыл, предполагается, что государственные органы этой страны должны вернуть сбежавшего на Украину. 

Украинский адвокат Олег Лукьянченко, ведущий дела многих уклонистов, считает принятие закона о депортации украинских мужчин своеобразным тестом на европейские ценности.

Чтобы депортировать человека из страны ЕС, то есть принудительно выдворить за пределы государства, нужны очень веские основания, а также соответствующая процедура, которая в каждой стране разная. Это тест для Европы – стоит посмотреть, как это будет происходить на практике. Если это действительно произойдет, у меня как у юриста будет вопрос к европейским ценностям, о которых на Украине говорится постоянно.

Вы не представляете этот дискомфорт…

Беженцы, которые стремились обрести за рубежом тихую и сытую жизнь, испытывают недовольство не только из-за сложностей материального порядка, высоких налогов, проблем с трудоустройством и пр. Более всего ими ощущается психологический дискомфорт. Жительница Макеевки Анна С., которая за последние три года успела пожить в Италии, Франции и Бельгии, рассказала, что на самом деле все не так, как привыкли думать про Запад.

Беженцы с Украины, которые приехали в страны ЕС, делятся на две противоположные группы. Одна группа, которая уехала до начала войны, достаточно легко интегрировалась в европейское общество. Потому что этих людей что-то не устраивало там, где они жили,  и они всю жизнь мечтали уехать. Второй категории, наиболее многочисленной, которая бежала, спасаясь от войны, интегрироваться сложнее всего. 

Одно дело – глянцевые картинки, другое – суровая реальность.

Могу сказать, что Бельгия – это вовсе не страна надежд. Жизнь здесь для многих беженцев из Донбасса сложна психологически. Во-первых, не всем подходит погода – мокро, холодно, 85 % в год – дождливый сезон. Поскольку я проживаю в небольшом городке возле моря, здесь сохраняется опасность наводнений. Еда – это нечто, на мой взгляд… к ней надо привыкать, кафе нормальных нет, бельгийцы хорошо готовят только картофель и рыбу в кляре…. Дорогое жилье и коммунальные услуги. Медицина – если коротко, я ждала операции на пальце у сына 5 месяцев. И ничего сделать нельзя, в частных клиниках хуже, чем в государственных. Бельгийцы заточены на экономии во всем патологически, поэтому славянам там вообще психологически сложно….

Сложной для беженцев, которые спасались от донбасской войны, является интеграция в другую культуру, общество.

Для них мы – мигранты. Для кого-то это будет звучать неприятно, тем не менее это так. Это надо годами изучать их культуру, язык и прочее. Даже если вам будут улыбаться, никогда вы не станете для них своими. Вы для них чужие. И будете такими еще долгое время, потому что система культурной адаптации отсутствует на государственном уровне.

Один из элементов сложности интеграции – это язык. Но даже зная речь страны ЕС, в которой находится беженец, сложно без практики передавать на нем эмоции и чувства.

Одно дело, когда ты общаешься с работодателем казенным языком, а другое, когда в какой-то местной компании общаешься на уровне передачи эмоций, чувств. А дальше все наваливается гамузом, и вы видите, что все не такое, погода не такая, люди не такие, отношения не такие…  Оказывается, на Западе, например, принято, чтобы женщина платила за себя, это их культура.

Одна беженка с Украины призналась, что беглецы от войны за рубежом перестали думать о будущем и не строят планов. Никаких.

"Мы стараемся не думать о том, что будет. Если даже конфликт закончится завтра, куда я поеду? В город, где нет школ, садика, дорог, инфраструктуры, где все разрушено? Я просто физически не смогу дождаться восстановления всего этого. Поэтому многие мирятся с положением вещей в ЕС…"

 

 

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров