"Офицеров в окопах давно нет, они не видят и не слышат солдат": Богатырёв сказал, как выживают наши на передовой

  • Офицеров в окопах давно нет, они не видят и не слышат солдат: Богатырёв сказал, как выживают наши на передовой
    Коллаж Novorosinform
Автор: Александр Тагиров

Волонтер возмущен тем, что на четвертый год войны чиновники даже не подумали наладить работу элементарной системы, которая позволяет легко узнать о нуждах фронта. Получается, что о бойцах заботятся только простые люди. А чем тогда занимается военная машина?

В военном Рунете идет бурное обсуждение резонансной публикации известного военкора Дмитрия Стешина о подмене государственных функций снабжения фронта народной волонтерской инициативой.

По мнению опытного военкора, сложилась ситуация, когда народными деньгами просто покрывают чиновничью некомпетентность и коррупцию. СВО нельзя оставлять без помощи, но эти же спасительные для многих подразделений поставки не дают отрегулировать или отреформировать всю систему.

На мой практический взгляд, у волонтеров-гуманитарщиков помогающих фронту, есть ровно две задачи. В критической ситуации привезти на ЛБС то, что нужно было еще вчера, – очень быстро, мгновенно, как в начале СВО завозили перекись и физрастворы. И поставить то, что ведомство не может поставить в принципе. Помните, летом покупали РЭБ для артиллеристов с Кинбургской косы? Ну не может МО быстро привезти РЭБ "Мухомор", а штатные средства перестали работать.

Коллаж Novorosinform

Также Стешин уверен, что ведомство не может привезти на передовую такие вещи, как пена для теплоизоляции блиндажей, легкие и удобные пауэрбанки, дизельные печи определенной фирмы – именно здесь в дело должны вступать волонтеры. Но когда волонтеры поставляют партии необходимого и главное – штатного снаряжения(!) на сотни миллионов, это сразу вызывает множество вопросов – от работы военных снабженцев до коррупционной составляющей. Стешин отмечает:

Мы все это проходили в Первую мировую и хорошо помним, чем все закончилось. Не хотелось бы второй серии.

Главный вопрос системного кризиса

Позицию Стешина поддержал известный волонтер Сергей Богатырев. Он признает, что изначально видел задачи волонтеров именно в том, чтобы оперативно закрывать критические потребности, которые система не успевает удовлетворить, и поставлять то, чего у нее нет в принципе.

Однако на деле благотворительные фонды вынуждены брать на себя функции государства, закупая на сотни миллионов рублей даже штатное снаряжение.

Но самый главный вопрос, который поднимает Богатырев, лежит в основе системного кризиса:

С помощью существующей в нашем фонде автоматизированной системы приема и обработки заявок условный рядовой Ибрагимов из любой военной части может в секунды связаться с условным волонтером Серегой из Ростова, подать заявку, стать в очередь на получение, решить логистику и получить груз. Но этот же рядовой не может это сделать внутри системы Минобороны.

При этом CRM-система, которую использует Богатырев, не является чем-то сверхдорогим и эксклюзивным, она очень популярна среди российских предпринимателей. Почему у волонтера Богатырева есть автоматизированная CRM-система, которая позволяет принимать заявки на снаряжение от любого солдата из любой точки фронта, а у ответственных лиц нет?

"Цифра" маршем идет по миру. Работает искусственный интеллект. В министерствах есть гора суперкомпьютеров и центр управления…

Коллаж Novorosinform

Это вопиющий пример того, что технологически решаемая задача – создание эффективной системы учета и снабжения – не решена на государственном уровне.

И это в то время, когда офицеров уже давно нет в окопах. Они не видят и не слышат солдат за 10-15 км в КП. А значит, не могут знать их реальных нужд.

Никто на четвертый год войны не занялся созданием армейского маркетплейса, не анализирует потребности фронта, нормы убыли и пополнения.

Никому не интересно узнать нужды солдата на передовой,

– жестко констатирует Богатырев.

"Мы вынуждены не останавливаться!"

В дискуссию вступил известный благотворительный фонд "Врачи вы не одни", которым руководит Анна Краснопольская. За время СВО фонд поставил на фронт 220 тыс. аптечек, не считая медрюкзаков, эвакуационных тележек и отдельных расходников.

Мы вынуждены не останавливаться. Только за сегодня от военных пришли более 30 тысяч заявок от подразделений, у которых нет штатных аптечек. И командование которых доложило наверх, что обеспеченность аптечками 100 процентов. А значит, что рассчитывать, кроме как на волонтеров, им уже не на кого.

Коллаж Novorosinform

Анна Краснопольская и ее коллеги неоднократно пытались что-то изменить в оптимизации механизмов штатного снабжения, участвуя в рабочих совещаниях Главного военно-медицинского управления Минобороны, и предлагали пути этих изменений:

  • цифровизацию заявок на снабжение,
  • медицинскую "амнистию",
  • проверку сверху отсутствия или наличия заявок от конкретных подразделений,
  • проверку всего добровольческого корпуса.

Даже по согласованию с военными списки в ГВМУ передавали, в каких подразделениях пробелы с аптечками. Но волонтерская помощь все еще нужна. Это факт.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров