Обыкновенное украинство – II: «ветераны АТО» против Святой Церкви

Автор: Редакция Новоросинформ

Получив под Иловайском и Дебальцево по сусалам за так и не удавшееся сафари в «заповеднике непуганых ватников», за обстрелы православных храмов и разрушение монастырей, каратели, оставшиеся по милости Путина в живых (те самые Минск-I и Минск-II), решили оторваться по полной на Церкви Православной хо

Получив под Иловайском и Дебальцево по сусалам за так и не удавшееся сафари в «заповеднике непуганых ватников», за обстрелы православных храмов и разрушение монастырей, каратели, оставшиеся по милости Путина в живых (те самые Минск-I и Минск-II), решили оторваться по полной на Церкви Православной хотя бы в пределах подконтрольной хунте территории. Но нападений на храмы и церковные СМИ им уже недостаточно. «Ветераны АТО призвали власти прекратить деятельность на Украине УПЦ (МП)», – триумфально вещает униатская «религиозно-информационнная служба».

Сообщается, что «участники АТО, волонтеры, общественные активисты выдвинули ряд требований к представителям власти, правоохранительным органам и верующим (sic!) относительно деструктивной и антиукраинской деятельности УПЦ (МП):

– Прекратить деятельность на территории Украины УПЦ (МП) как таковой, носящей экстремистский характер и осуществляющей деятельность, направленную на подрыв государственного суверенитета и территориальной целостности Украины;

– исключить из участия в официальных и праздничных мероприятиях на территории Украины представителей церквей УПЦ (МП);

– не предоставлять разрешения представителям церквей УПЦ (МП) на проведение массовых мероприятий;

– при передаче государственного и коммунального имущества отдавать приоритет УПЦ КП (т.н. «Украинской православной церкви – Киевскому патриархату», – Д.С.);

– Расследовать факты деятельности организованных преступных группировок, действующих под патронатом церквей УПЦ (МП), а также служителей церквей, причастных к преступным действиям…».

Ну а «Украинскому Народу» (именно так – по-шумерски – с заглавной) командиры «АТО» поставили следующие боевые задачи:

«– прекратить в повседневной жизни поддерживать церкви, подчиненные Московскому Патриархату.

– осуществлять духовные обряды в церквях Киевского Патриархата;

– побуждать священнослужителей церквей переходить в подчинение Киевского Патриархата».

В целом народишко был признан несознательным. «В какой ещё воюющей стране вы видели 95% церквей, представляющих страну-агрессора! – восклицали в своих выступлениях подписанты Обращения. – Просто удивляет, что люди ходят туда! Некуда ходить, и что?! Все прут в эту Московскую церкву!». Однако самая расово правильная его часть населения – «славный украинский народ» был всё же признан «гидным того, чтобы молиться в своей православной церкви». Как будто «славному народу» кто-то не даёт молиться в целых шести гидных его «православных церквях»: «УПЦ-КП», «УАПЦ», «УАПЦ (обновлённой)», «УАПЦ» (апостольской), «УАПЦ канонической», «Автономной православной общине» или той же «УГКЦ», также именующей себя православной.

А вот «Украинское Духовенство» обидели. Его призвали «возродить» всего лишь «многовековые духовные традиции украинского народа», хотя любой украинский патриот знает, что «українському цивілізаційному поступу» – миллион лет!

«В подвалах храмов НКВД»

Начнём разбор полётов украинской мысли с первой же статьи Обращения – «экстремистской». Собственно, в самом документе и раскрывается, в чём заключается «экстремистский характер УПЦ (МП)»: «Именно с помощью священников МП в Крым заходили Гиркин и другие агенты Москвы со своими боевиками». Следует понимать, без священников Гиркин «и другие агенты» не нашли бы дорогу не то что в Тавриду, но даже к железнодорожным кассам в той же Москве, откуда исправно ходил прямой поезд на Симферополь. «В церквях МП скрывались российские вооруженные боевики на Донбассе», – напоминают раненые на гиркинских фронтах, не поясняя, как бурятско-калмыцких буддистов могли пустить в храмы МП. Ну и вообще – «позиция священнослужителей МП была четко проявлена в Верховной Раде Украины отказом встать и почтить украинских воинов, погибших в зоне АТО, чем было проявлено пренебрежительное отношение к защите территориальной целостности и государственного суверенитета Украины». А всё это потому, что «служители МП регулярно и публично называют “братоубийством” святую обязанность граждан защищать Украину от агрессора». Вот это – ежедневная молитва Церкви о прекращении междоусобной брани – и является с точки зрения украинского патриота свидетельством «эстремистского характера УПЦ (МП)».

Что же касается «систематического отказа отпевать погибших на Донбассе при защите государственного суверенитета украинских военнослужащих», то даже самые украинские гауносайты, как ни старались, не смогли зафиксировать ни единого отказа УПЦ (МП) в отпевании «атошника», крещёного в Православии. Хотя понятно, что вся эта «систематическая тенденция» подводилась под «последние события в Запорожье, когда священники Московского патриархата отказались отпевать крещёное УПЦ-КП невинное дитя», что «стало вершиной цинизма, нечеловеческого отношения и нарушением церковных канонов».

В канонах эти хтонэскаки ещё и разбираются, видишь ли. Интересно – руководствуясь толкованиями XII века (скажем, протасикрита Иоанна Зонары) или более современными, например, еп. Далматинского Никодима? Впрочем, ни тот ни другой не открывали для Церкви возможность отпевания не Её члена. И это, надо сказать, вызывает нехилое бурление подкастрюльных субстанций у подписантов Обращения: «Ради чего мы воевали!? Чтобы те люди, которые развязали эту войну (читай, Церковь, – Д.С.) устанавливали свои правила!?». А то, что «свои правила» установлены самими апостолами и их преемниками в те времена, когда о протоукрах даже никто и не догадывался, сие «споконвичному» разуму вряд ли будет доступно и в следующий миллион лет его «цивілізаційного поступу».

Ещё пару штрихов для понимания умственного уровня пациентов подписантов: «Богослужение исключительно на русском языке есть пропаганда Русского мира» (тогда как на русском языке богослужение не ведётся даже в РФ – исключительно на церковнославянском, общем для всех православных славянских народов, – Д.С.). Или вот (держимся за стулья): «в церквах Московского Патриархата не отпевают украиномовных», зато «живыми отпевают гаишников, которые смеют останавливать пьяных московских попов за рулём». Ну и, конечно же, «ни для кого не секрет, что в наших церквях МП идут молитвы за здравие, долгое житие и победу Путина». Эх, вот бы мне, уж который десяток лет молящемуся в церквях от Хуста до Донецка и от Чернигова до Одессы, найти хоть одну такую! Поставил бы свечку и за ВВП и даже – прости, Господи – за ХПП! Впрочем, как доложили самые зоркие актывисты, есть такой храм! И даже кафедральный! Черниговский. Здесь «наряду с иконой российского царя (о, ужас!), присутствует икона Путина и даже Сталина»! «И это ещё подвалы черниговских храмов никто не видел!». А вот киевских – видели: «В подвалах Киево-Печерской лавры прячется серебро иудейской общины, которое большевики изъяли из киевских синагог и передали во владение Московскому патриархату!». А то, что Лавра ещё в 1920-х была закрыта, разорена, часть братии была расстреляна, часть сослана в лагеря, сие жертвам украинского образования, конечно, не ведомо. Зато у них как от зубов отлетает: «Московский патриархат – это структура, трансформированная из структуры КГБ и сейчас она является её преемником, единственной целью которого является усиление влияния на население для лучшей управляемости». Какой КГБ в 1589 году (когда был учреждён Московский патриархат)?!! Может, всё-таки НКВД?

Ещё одно открытие из истории Киево-Печерской лавры прозвучало из уст некого седовласо-вислоусого актывисто-мэтра (из числа мытцив): «Странно, что Киево-Печерскую лавру строил Мазепа, а занимает Московский Патриархат, который каждый день читает анафему Мазепе». И неведомо властителю свидомых дум, что Лавра была основана за 600 лет до рождения не к ночи упомянутого её «строителя». И что Московский патриархат «занимал Лавру» и при Мазепе, и до него и после. Да и сам иудушка был прихожанином Московского патриархата, а потому – в качестве наместника Царя – и обязан был расстраивать русскую святыню. Как на «свои» – наворованные – деньги, так и за счёт царской казны (которую также исправно надкусывал).

Кто не в курсе, представление Обращения проходило в одном из украинских «информационных агентств», и ведущая время от времени призывала зарывающихся в «исторические» дебри возвращаться к предмету презентации. Но происходило это весьма оригинально (как для тех, кто не знаком с нормами украинской «журналистики»). «А что вы можете рассказать об антигосударственной деятельности УПЦ (МП)?», – совсем «нэупэрэджэно» («непредвзято» в переводе с псевдопольского) вопрошала модэраторка, представлявшая, ещё раз подчеркнём, даже не некое СМИ со своей редакционной позицией, а то, что вроде как называется «информагентством». И услышав очередное обличение «антигосударственной деятельности Московской Цэрквы», настойчиво призывала к аплодисментам. Самые же героические подвиги жертв московских попов вводили сей образец чистоты укрожурналистики в транс, сопровождавшийся систематическим скандированием «Слава Украине!».

Особо проникновенно прозвучала козацька дума о том, как «подготовленные “титушки” Запорожской епархии Московского патриархата жестоко побили и нанесли тяжелые травмы участнику АТО за проявленную поддержку родителям погибшего ребёнка, чем окончательно проявили себя как экстремистская организация». Следует понимать, если бы «организация» жестоко побила украинца пэрэсичного, она бы проявила себя как не окончательно экстремистская. Очевидно, перед тем как наносить травмы, экстремисты потребовали предъявить удостоверение Героя АТО. И уже удостоверившись, остановилась на варианте с травмами тяжёлыми.

Забыли только, что «гэрои нэ вмырають». С «множественными переломами костей», но нэзламный «киборг» не только дополз до клавиатуры, но из последних сил настучал пост-призыв приносить «много канистр» к «церкви на малом рынке», где его «запинали ногами». Не догадывался, правда, укротерминатор, что полиция, пребывавшая во время оное у храма, не зафиксировала там никаких побиений. А потому открыта дело по заведомо ложному сообщению о совершении преступления.

Разве что, мужичок, что драной метлой отогнал местного шварцнеггера от храма, оказался школьным учителем. Найденное позже у него дома оружие (о чём успели раскудахтать актывисты) оказалось охотничьим и зарегистрированным. А «действующая под патронатом церкви организованная преступная группировка», к которой он принадлежит, как выяснилось, занимается не «охраной храмов Запорожской епархии», а благотворительной помощью воскресным школам. Потому и оказался человек в нужное время в нужном месте.

С Салом на престоле и «Херувимским» гопаком

Отдельно взывая к совести «Украинского Народа», авторы обращения напомнили о словах «митрополита Луцкого УПЦ Киевского патриархата» Мыхайла Зинкэвыча: «Каждая купленная свеча в храме УПЦ (МП) – это купленный патрон для убийства наших детей». Того самого Зинкэвыча, чей родной брат – не менее видный служитель т.н. «Киевского патриархата» – был замечен покупающим пули-свечи в церковной лавке Киево-Печерской Лавры.

Но сие тайное знание, разумеется, не для быдла. Для него «самый вопиющий случай – торговля свечками и безакцизным кагором в МАФе на руинах захваченной и разрушенной Десятиной церкви». То, что монголы, имевшие отношение к разрушению в 1240 году Десятинной церкви, верными Московского патриархата, и даже православными, не числились, это, похоже, также знание тайное для эуропэйськой нации.

Но не потому буквально через день фашисты штурмовали Десятинный монастырь, и попытались его сжечь. Дело в том, что с некоторых пор украинские радикалы – какими бы они ни были идейными – свои задницы без соответствующей оплаты от боевых диванов не отрывают. И ввиду того, что нападения фашистов на храмы и монастыри УПЦ (МП) резко участились после того как УПЦ (МП) сыграла важнейшую роль в освобождении пленных, у вашего покорного слуги сложилось стойкое убеждение, что заказчиком в нынешней антицерковной кампании выступил «Киевский патриархат», к тому же резко потерявший доверие у миздобулов после провалившейся афёры с письмом к Русской православной церкви.

Отсюда и открытое лоббирование «УПЦ-КП» в пунктах Обращения «ветеранов АТО». Почему не, действительно, самой украинской «церкви» – униатской «УГКЦ»? Не расово-правильной ещё с благословенных гитлеровских времён «УАПЦ? Да и потому ещё, что известный своей беспринципностью Филарэт ради власти отречётся даже от названия «православный» в своём «патриархате». Да и уже отрёкся («если бы ми хотели прежде всего быть каноничными, то не отходили бы от Москвы»).

Потому-то, самые несдержанные и проговорились на презентации – их не то что русская, но вообще православная церковь не устраивает. Вот как пояснил пункт о «возрождении многовековых духовных традиций украинского народа» один из его апологетов: «Мы должны добиться права молиться так, как украинский народ молился веками, а не так как сейчас – под патронатом Путина – нам навязывают из Москвы. Но для этого мы должны ещё только создать церковь, которая отвечает нашим потребностям. Вспомним для примера Европу, когда она не приняла католицизм Италии-Испании – они сотворили лютеранство и другие отрасли и насытили их национальным колоритом (вообще-то Европа вполне себе «приняла католицизм» и только пять столетий назад ЧАСТИЧНО перешла в протестантизм, в котором ничего национального быть не могло хотя бы по той причине, что в те века отсутствовало национальное самосознание как таковое, – Д.С.). Когда мы насытим «Киевский патриархат» национальным колоритом, кода этот национальный колорит станет в основе и главным (чувствуете, как Христа отправляют на задворки вместе с его «нет эллина и иудея»? – Д.С.), тогда мы не будем иметь таких проблем, какие сегодня есть. Это колядки (которые, вообще-то, поются раз в году, но не только украинцами, – Д.С.), это щедривки (вообще не религиозные писеньки, – Д.С.), это Купала (тоже интернациональный, но языческий истукан, – Д.С.). И это должно быть главным в том, что нам нужно. Мы имеем право на своё христианство, не похожее ни на какое православие» (эх, поскорее бы у них всё получилось! – Д.С.).

Мы не знаем ни одной страны мира, которая исповедовала бы православие и была успешной (самая большая держава в мире, это, разумеется, не успех, – Д.С.). “Киевский патриархат” – очень хороший, но он должен стать базой национального, колоритного вопроса».

«Вы абсолютно правы!», – вновь изошла на оргазм модэраторка, под бурные продолжительные аплодисменты объявив презентацию Обращения закрытой.

А на следующий день депутаты рады Илленко, Лэвчэнко, Билэцькый, Корчынська и т.п. наци направили «депутатськый запыт» в СНБО «про необходимость принятия мер реагирования относительно антигосударственной деятельности представителей Московского Патриархата на Украине». Требования «ветеранов АТО» парламентарии дополнили ещё одним пунктом – переименовать УПЦ (МП) в Русскую православную церковь на Украине.

И знаете, я только «за!». Ведь давно уж пора прекратить порочить Святую Церковь определением «украинская»! Украинство и Православие — учения взаимоисключающие. Украинство направленно на отрыв русских от русских. А антирусское не может быть православным.

Поэтому нельзя не приветствовать и желание «ветеранов АТО» «исключить из участия в официальных и праздничных мероприятиях на территории Украины представителей УПЦ (МП)». Ибо «что общего у Света и тьмы» или у Христа с… Купалой.

Дмитрий Скворцов

alternatio.org

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров