Наша песня хороша, начинай сначала: Украина запустила «стратегию информационной реинтенграции Донбасса»
Современная война — это ведение боя на всех фронтах, в том числе и на информационном. Сегодня уровень влияния украинской пропаганды, вложения в нее и воздействие мы хорошо видим по ситуации на части оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей, где люди уже верят, что жили в «украин
Современная война — это ведение боя на всех фронтах, в том числе и на информационном. Сегодня уровень влияния украинской пропаганды, вложения в нее и воздействие мы хорошо видим по ситуации на части оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей, где люди уже верят, что жили в «украинском Донбассе», что «русские на Донбассе — пришлые, переселенцы», что «Россия враг, всю жизнь воевавший против Украины». Укоренившееся «все, что русское — это зло, все, что украинское — это добро» не дает людям распознать опасность и видеть реальный мир.
Одним из последних «достижений» украинской информационной мысли стала «стратегия» информационной реинтеграции Донбасса, которую активно внедряет советник министра информационной политики Украины, по совместительству руководитель «Фабрики мысли Донбасс» Ткаченко. Недавно он заявил, что над вопросом информационного воздействия на общественное мнение жителей неподконтрольных Киеву территорий они работают еще с января 2016 года. «Когда живешь в условиях гибридной войны, — заявил Ткаченко, — важно переплюнуть врага».
Видимо, таким удачным плевком будет «стратегия» промывки мозгов жителей неподконтрольной территорий Донбасса информационными симулякрами и историческими мифами. Цели далеко идущие. По словам Ткаченко, проведенное исследование открыло им глаза на то, что они до конца не понимают Донбасс. «Украинское государство должно говорить с жителями неподконтрольных территорий, чтобы снижать уровень их недоверия к Украине и страха перед возвращением, которое планируется на 2020 год», — заявил он.
При этом Ткаченко сокрушается, что вещать очередную ложь с радио и телеканалов в полной мере не получается, пока стоит 360 метровая Донецкая телевизионная башня. Здесь и американские аэростаты, так удачно используемые США в Ираке для аналоговых сигналов, не помогут. А вопрос промывки мозгов жителям неподконтрольных территорий не ждет, так как, по словам Ткаченко, за три с половиной года на неподконтрольных территориях уже сформировалась злостная идентичность «граждане ДНР», которая достигла аж 17% от всего населения Донбасса.
Само присутствие этих людей, по мнению Ткаченко, зараженных вирусом русского мира, — опасный симптом. Но советник министра надеется, что использование «стратегии» информационной реинтеграции Донбасса приведет к созданию «нового» исторического поля на неподконтрольных территориях, которое поможет изменить ситуацию.
Сначала пропагандисты планируют прощупывать уровень восприятия жителей неподконтрольных территорий, выберут маркеры, то, на что народ особенно реагирует, и заякорят душещипательными историями из жизни новоявленных героев «украинского» Донбасса, начиная с 1917 года.
Почти каждый сюжет будет начинаться примерно так — «Донбасс подарил Украине много известных и неизвестных героев: выдающихся военных, политических и культурных деятелей» или «впервые Украинская Народная Республика была провозглашена на Донбассе III универсалом». Для того, чтобы картинка плотно ложилась в голову, исторические сюжеты будут чередоваться с современными и подводить к выводу «Донбасс — украинская земля, на которой еще наши деды из УНР боролись с российским имперским духом, они победили, и мы победим».
Искажение истории — это отработанный, хорошо просчитанный шаг в информационной войне. Пишут же уже люди, живущие в Краматорске, Славянске, в соцсетях — «Донбасс — это издавна украинская земля, а русские здесь появились только лишь в качестве переселенцев в начале прошлого века».
Информационная война не ведется грубо, с криками «ура» и штурмом телевышек. Нет. Она тихая и незаметная. Настолько тихая и незаметная, что люди в Славянске, Краматорске, Красноармейске и не замечают, как оказываются в искусственно созданном историческом поле, начинают верить, что на Донбассе, оказывается, были неизвестно откуда взявшиеся «украинские» герои, которые якобы первые подняли флаги УНР.
Именно так, незаметно, взращенные в тихой информационной среде, в создании жителей оккупированных Киевом территорий Донбасса уже появились «русские фашисты», а бандеровцы стали героями, ведущими борьбу против оккупационного режима, установленного при якобы непосредственном участии России.
На этом благодатном поле, создающем пропагандистские сюжеты так называемого «украинского» Донбасса и развивающими ненависть к России можно собирать хорошие урожаи. На войне слова — это пули. И чиновники министерства информации, как и все украинские СМИ, те же солдаты, и на их руках столько же крови, сколько и на руках боевиков нацбатов, держащих автомат.
Наталья Полищук специально для ИА «Новороссия»