"Мать открестилась от сына, когда узнала его в госпитале": Как смотрят в глаза родителям перебежчики
-
Коллаж NovorosInform
С фронта приходят непридуманные истории. Например, когда родители делают все для победы, а их родной сын сознательно принимает сторону врага. Об этом расскажет ИА "Новороссия".
Елена сразу отправилась в Курскую область, как только узнала, что ее жители попали в беду. Она работала медсестрой в стабилизационном пункте и бежала с перевязочными бинтами к очередному раненому. В одном из кабинетов увидела парня в форме ВСУ. Тот сидел испачканный, с повязкой на глазу. Морские пехотинцы из 810-й бригады пожалели его и на руках дотащили его до эвакопункта.
Сложно сказать, что в этот момент почувствовала Елена, ведь в раненом враге она узнала своего сына Виталия. Они не виделись три года, с тех пор как он по своей воле вступил в один их нацбатов. Домой он все-таки вернулся, но с оружием в руках и вот теперь сидел перед матерью.
Я своими глазами видел эту встречу. Она проходила мимо и увидела сына. Его не жалела. Суть разговора передавать не буду. Из того, что она ему сказала, я понял, что мать открестилась от сына, а если называть своими именами — от предателя,
— рассказал свидетель той встречи, боец с позывным "Латыш".
Ее можно понять. Парень сознательно выбрал страшную идеологию. И пусть не он лично, но его батальон был замешан в пытках и убийствах мирных жителей.
Аналогичная история произошла в ДНР. Александр видел сына Романа 10 лет. Папа остался в Донецке, а он с женой и детьми перебрался в Мариуполь. Тут грянул майдан. Молодой человек стал перебежчиком, вступив в один из неонацистских батальонов.
Когда сын звонил отцу, то говорил, мол, работает в ресторане поваром. А перед СВО его и след простыл. О том, что он воюет против русских, Александр узнал от соседей, когда посмотрел один из роликов. Там пленный показывал татуировки со свастикой, в нем он опознал Рому.
Земля ушла из-под ног. В голове была одна мысль – как жене сказать?
– вспоминает, недоумевая, Александр.
Скриншот с видео канала "НТВ"
Тем не менее отец приехал в тюрьму навестить сына – посмотрел в глаза. Разговора не получилось, встреча была короткой. Да и о чем говорить с человеком, который поверил в неонацистские бреди и считал допустимым прикрываться женщинами и детьми, как живым щитом?
Прости, что подвёл, причинил всем боль. Я не думал, что так всё получится. За меня не переживай, не нервничай, у меня всё хорошо, меня кормят, одевают, проблем нет. Маме привет,
– выдавил из себя Роман.
Когда батя ушел, Роман понял, что места в своей семье и на преданной родине для него больше нет. В тюрьме он написал прошения на обмен, чтобы вернуться на Украину. К тому же там осталась его семья.
Третья история из Луганска. Молодой человек по имени Сергей распространял фейки про русскую армию, восхвалял нациков. Считал, будто играет в шпионов. Ну и доигрался. Его задержали, а потом отправил по обмену пленными на Украину. Там он пошел в ВСУ. Притом что его отец служил артиллеристом и получил ранение на СВО.
Думал, как оправдаться, когда на полигон поехали, чтоб не говорить прямо. У меня отец служил в Народной милиции, и как-то мне всё равно в глубине души было стыдно признаться, что я пошёл на службу в "Азов"*,
– будучи в плену, рассказывал Сергей.
Скриншот с ТГ-канала Readovka
В камеру к Сергею вошли мать и отец. Женщина, увидев сына, бросилась обнимать его, материнское сердце оказалось сильнее разума. Папа был суров. Сергей бросился к нему в ноги: "Прости, батя!"
Главное, чтобы ты одумался. Отрекись от всего того, покайся,
– сказал отец.
Эти родители все-таки приняли покаяние сына. Возможно, теперь ему удастся выйти из тюрьмы и уже в составе Вооруженных сил России воевать против вчерашних побратимов. Если, конечно, его раскаяние было подлинным.
*Батальон "Азов" – запрещенная в РФ террористическая организация.