Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Автор: Редакция Новоросинформ

Калмыков Игорь Викторович, 1983 года рождения. Погиб на боевом посту. Похоронен на кладбище посёлка Шахты 28-29 в городе Макеевке. Макеевчанин. 2 июня 2018 года на могиле Игоря Калмыкова его боевые товарищи установили памятник. Теперь его светлое, улыбающееся лицо словно ободряет каждого самым что н

Калмыков Игорь Викторович, 1983 года рождения. Погиб на боевом посту. Похоронен на кладбище посёлка Шахты 28-29 в городе Макеевке. Макеевчанин.

2 июня 2018 года на могиле Игоря Калмыкова его боевые товарищи установили памятник. Теперь его светлое, улыбающееся лицо словно ободряет каждого самым что ни на есть напутственным оптимизмом. А сверху – Иисусово распятие, как символ жертвы, которую сам Игорь принес во имя нашей с вами победы. Самое драгоценное отдал — жизнь свою не пожалел.

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Лежит теперь Игорь в родной земле рядом со своими родными. Его мать умерла незадолго до войны, а отец, к сожалению, ненадолго пережил своего сына – практически через месяц не выдержало сердце боли утраты. Так и лежат они рядом теперь: отец и сын. В «прошлой жизни» оба — шахтеры.

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Из близких у Игоря остались лишь жена и две дочки. В день похорон, в апреле 2017-го, Татьяна была на седьмом месяце беременности. Один из бойцов, близкий друг Игоря, рассказывал, что они с ребятами очень переживали по этому поводу, — мало ли, как всё обернется.
И правда, как бедная молодая женщина выдержала всё это – одному Богу известно, однако теперь ее младшей девочке уже год, — хорошенькая такая, крепкая малышка.

***
В тот самый трагический день, когда Игорь погиб, у ребят должна была быть ротация, но он до нее не дожил считаные минуты. Отличный пулеметчик, он оказался смертельно ранен на боевом посту и умер позже на руках у своих товарищей.

На самый главный мой вопрос о том, что же было движущей силой для Игоря «Калмыка» в решении идти на войну, и его жена Татьяна, и его близкий боевой товарищ Дмитрий «Студент» ответили абсолютно одинаково: он не мог видеть, как гибнут дети, не имея шанса себя защитить от безжалостных снарядов и пуль украинской армии.

И в августе 2014 года Игорь ушел на свои первые «боевые». Безо всякой подготовки, не имея прежде военного опыта, он, не раздумывая, пришел в подразделение к «Жоре», одному из командиров бригады «Восток». Так и сказал жене, дескать, «нет времени учиться – надо родную землю защищать, а самая лучшая учеба – в экстремальных условиях». С тех пор Татьяна видела мужа раз в несколько месяцев. Игорь совершенно не понимал, как можно отсиживаться в тылу, просто сидеть на базе, когда там, совсем рядом, идет война. Настоящая война.

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Бывает так, уважаемый читатель, что достаточного одного взгляда, чтоб понять, что за человек перед тобой. Стоя перед надгробной плитой, я увидела на монохромном фото лицо простого и доброго парня. Я не была с ним знакома при его жизни, но мне выпала честь познакомиться с ним там, у его последнего пристанища через рассказы его товарищей, такие живые и яркие, — они надолго запечатлелись в моей памяти.

Глаза бойца с позывным «Студент» добродушно блестели на солнце, когда он упоминал об Игоре, — они были близкими друзьями с погибшим:

«Игорь был воин бесстрашный и пулеметчик «от Бога». Всегда приходил на помощь. Открытый, очень веселый парень. Вместе с ним начинали боевой путь с Песок. Именно там ему впервые дали пулемет, да так он с ним и погиб. А ведь обычный шахтер, пришел совсем неопытным, как почти все мы. Таких искренних людей очень мало, понимаете? Он никогда не грустил, всегда всех подбадривал. В тот день на «Утесе» менялась смена. Буквально 3-4 минуты оставалось. Совсем немного.
«Три выстрела, братишка», – вот были его последние слова. Ему прилетело прямо в голову, в височную часть. 7,62 прилетело. Я сразу понял, что он уже не жилец. В больницу его привезли уже 200-м. Поговорите еще с «Мещером», он тоже долго с Игорьком провоевал плечом к плечу…».

 

Оказывается, разговорить бесстрашных бойцов, месяцами безвылазно находящихся на передовой, не всегда просто – в жизни они иногда бывают обычными стеснительными ребятами. Но для меня было очень важно услышать хоть пару слов об Игоре, пару живых настоящих очерков о жизни и смерти человека, который три года стоял на защите и моей жизни в том числе…

Боец с позывным «Мещер» все-таки поддался на мои нехитрые уловки, коротко и с трогательностью выпалив:

«Мы с «Калмычком» на «Вольво-центре» стояли. Помню, командир его всегда ругал, до того он непритязательный был до внешнего вида. Форму ему, значит, новую командир дает, а Игорь в старой своей, засаленной горке любил ходить всегда. И штанины эти подкатанные ещё с берцами… Придет домой, жене похвастает новой формой, а на следующий день опять на позиции едет в старой той горке своей. И шапка всегда была на нем – подгоревшая на Песках, никогда он ее не снимал, всегда в ней. А потеряет если – так бегает, ищет ее повсюду. Он даже на той фотографии, что на памятнике – в ней, в шапке этой. Ох, и гонял командир его за видок этот, знали бы Вы!..
А знаете, что еще я Вам скажу? Игорь – он такой человек… Он бы не оставил, понимаете?! Первым прибежал бы. За него никто плохо не скажет, и он никогда никого не обсуждал – такой вот человек был, всегда нейтральным оставался, правду в глаза говорил всегда прямо. Вот такой он был».

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

***
Я осмотрелась по сторонам. Дом, где жил Игорь «Калмык» — скромно стоял неподалеку от места, где теперь похоронен отец молодого семейства… Бабушка гуляет годовалую внучку, молодая вдова стоит неподалеку и изо всех сил бодрится, пытаясь поддерживать разговор.

Жил Игорь просто. Воевал за правду честно. Умер по-мужски…

2 июня командование бригады «Восток» вручило жене нагрудный знак «Ветеран Батальона «Восток», которым ее муж был награжден, к сожалению, посмертно. Очень почетная награда для любого из бойцов «Востока».

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Троекратное «ура» боевых товарищей на мгновение разорвало тишину и запечатлело подвиг бойца во времени. В тот момент рука жены крепко сжала только что врученный серебряный крест для Игоря, словно в последний раз она цеплялась за невидимую нить…

Книга Памяти. Бригада «Восток». Позывной «Калмык»

Как сказал священник у надгробия присутствующим в своем напутственном слове, память об Игоре, как и о многих других героях этой жесткой братоубийственной войны, будет жить всегда в деле его товарищей.

Она впишется золотой нитью в знамя Победы, которое однажды обязательно поднимется над Донбассом!

Надя Морозова
Фото — Давид Худжец специально для ИА «Новороссия»

patriot-donetsk.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров