Как российская историческая правда «оскорбила» казахскую национальную гордость
-
Pixabay.com / Chickenonline
Казахстанский министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди всерьёз оскорбился из-за слов сенатора Вячеслава Никонова, заявившего в эфире Первого канала, что «территория Казахстана — это большой подарок со стороны России». Тлеуберди высказался в духе «задета гордость», «это бред сивой кобылы», пишет «Цар
Казахстанский министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди всерьёз оскорбился из-за слов сенатора Вячеслава Никонова, заявившего в эфире Первого канала, что «территория Казахстана — это большой подарок со стороны России». Тлеуберди высказался в духе «задета гордость», «это бред сивой кобылы», пишет «Царьград».
Так бред или историческая данность? Дело в том, что эта территория сначала была частью Российской империи, потом являлась автономией в составе РСФСР и только в 1936 году (!) стала союзной республикой — Казахской ССР, что и позволило ей в 1991 году при распаде СССР уйти в самостоятельное плавание.
Очевидно, что за сам факт своего существования Казахстан должен по гроб жизни быть благодарен России в целом и русским в частности. Но мы видим целенаправленную политику дерусификации и так называемой многовекторности, проводимую в Казахстане на протяжении всех 30 постсоветских лет. С карты исчезли практически все изначальные названия построенных русскими городов: Гурьев, Семипалатинск, Усть-Каменогорск.
Последний пример — пророссийский предприниматель и блогер Ермек Тайчибеков, уже однажды сидевший в тюрьме за призыв к максимальной интеграции Казахстана с Россией, а теперь снова арестованный за сказанные в одном из интервью слова о том, что в Казахстане «русофобия стала частью государственной политики».
Кстати, недавно одно из известных российских СМИ после истерики казахстанского посла даже было вынуждено снять с публикации статью о том, что не стоило бы Казахстану так уж слишком торговать во все стороны своей ж… пардон, «многовекторностью». Хотя по большому гамбургскому счёту что на правду обижаться-то?
Итоги политики «многовекторности» очень хорошо иллюстрирует ситуация в Армении. Ведь её премьер-министр Никол Пашинян тоже очень «многовекторный» политик был и благодарностью по отношению к России не отличался. Но, видимо, чужие грабли — не такой эффективный педагогический инструмент.