«Хрустальные ночи» пришли в Киев
Нацистские штурмовики ещё не громят евреев на Украине, но уже попробовали стать над законом. И закон их в этом поддержал. "Скандал с граффити на улице Грушевского в Киеве свидетельствует о том, что майданная целесообразность победила законность, и это для Украины — катастрофа национального ма
Нацистские штурмовики ещё не громят евреев на Украине, но уже попробовали стать над законом. И закон их в этом поддержал.
"Скандал с граффити на улице Грушевского в Киеве свидетельствует о том, что майданная целесообразность победила законность, и это для Украины — катастрофа национального масштаба" — такой вывод сделал в разговоре с Царьградом известный луганский писатель, глава Союза писателей ЛНР Глеб Бобров.
Повод и погром
Поводом для такой констатации стала история, произошедшая на днях в Киеве.
Там на улице Грушевского, в доме 4, располагался дорогой и престижный салон мебели и интерьеров "Империум" ("Эмпориум"). А улица Грушевского — это практически исторический центр украинской столицы. И по совместительству — место, где с ноября 2013 года бушевал майдан. Тот самый, что закончился кровавым государственным переворотом и гражданской войною. Именно здесь протекали столкновения между майданщиками и бойцами милиции, защищающими законную власть.
Естественно, в ходе тех событий активисты "революции достоинства" не только загаживали всё вокруг физическими отходами свидомой жизнедеятельности, но и участвовали в наглядной агитации. То есть попросту разрисовывали стены домов граффити. Разной степени оголтелости, но крайней степени национализма.
Затем майдан закончился государственным переворотом. Активисты "революції гідності" отправились кто карателем в Донбасс, кто депутатом в Верховную Раду, кто — удовлетворённо ждать, как хорошо теперь заживёт Украина, избавившись от "москальского угнетения" и рванувшись в Европу.
А наскальная, то есть настенная живопись осталась.
Три с половиной года спустя владелец элитного магазина по фамилии Доценко решил закрасить никак не подходившие к облику заведения аляповатые граффити. Он — собственник. Имеет право, так как "малеванки", разумеется, не входили в список защищаемых произведений истории и культуры.
Напрасно он это сделал.
Некий Дмитрий Резниченко, один из крайних нацистов, узрел этот непорядок и покатил волну возмущения. Тут же лидер ещё нацистской группировки С-14 Евгений Карась призвал к акции протеста возле магазина. Вскоре на место прибыли около 50 активистов, которые устроили форменный погром: разбили витрины, разрисовали стены, подожгли шины у входа в салон. Избили девушку, которая пыталась пристыдить нацистских штурмовиков.
Власти на стороне нацистских погромщиков
Полиция? Нет, она не вмешивалась. И никакие силовики в центр города, где был устроен погром с пожаром, не приехали.
Более того, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко посулил обрушить на магазин контролирующие органы. С целью, понятно, найти нарушения и наказать владельца не за закрашивание граффити, что ненаказуемо, а за, так сказать, дело. А прокуратура Киева, не склонная даже к такому вынужденному формализму, уже открыла уголовное производство. По статье, согласно которой Доценко светит до трех лет тюрьмы. Уголовным делом пригрозил и вице-премьер Вячеслав Кириленко. Он заявил, что подлый враг свободной Украины уничтожил граффити, которые, оказывается, были… частью экспозиции музея майдана.
Нацистов, впрочем, это не удовлетворило. Уличные штурмовики пообещали наказать владельца салона своими руками, несмотря на то, что он успел несколько раз покаяться и даже обвинить во всём неких "провокаторов", которые, дескать, и закрасили ценный культурный дар майдана. Он даже что-то пролепетал про то, что сам стоял на майдане, помогал революционерам всем, чем мог, и вообще был за свободу и европейский выбор.
Что ж, благодарные соратники достойно вознаградили вклад сочувствующего бизнесмена в их борьбу…
В общем, всё очень напомнило такое историческое явление как "Хрустальная ночь" в фашистской Германии с 9 на 10 ноября 1938 года, когда нацистские штурмовики из отрядов СА, вкупе с фашистствующими молодчиками из гражданских устроили массовые погромы против евреев и принадлежавших евреям магазинов. Всё один к одному: полиция самоустранилась, со стороны властей неслись крики одобрения, а жертвам погромов грозили как уголовными, так и физическими карами.
Одно отличие, разве что: в Киеве "хрустальная ночь" коснулась только одного магазина. Но опыт нацистами должен быть призван явно успешным: хозяин магазина приведён в страх и повиновение (наверняка поставлен и на деньги), полиция не опасна, власти — на их стороне. Можно быть уверенным, что столь передовая метода борьбы с несогласными не останется без дальнейшего распространения.
Революционные шаманы
"Если ради какой-то убогой мазни на стенах так легко и демонстративно можно закошмарить элитный магазин в центре столицы, то теперь под лозунгами "революції гідності" или любого другого фантома украинского интегрального национализма можно прессовать кого и как угодно, — считает и Глеб Бобров. — Теперь закон представляет не исполнительная и судебная власть, а революционные шаманы и заряженная ненавистью толпа".
А во-вторых, полагает писатель, ещё в 2007 году создавший провидческий роман про гражданскую войну на Украине "Эпоха мёртворождённых", можно ожидать достаточно быстрой смычки местных элит, силовиков и наиболее боеспособных объединений бывших и действующих АТОшников. "Туда же вольются представители криминала, а заряженные Майданом пассионарии и выполняющие роль индукторов психоза лидеры мнений станут пехотой и руками нового передела, — предрекает Глеб Бобров. — Слишком уж скукожилась "кормовая база", где и так много голодных и злых ртов, которые надо заткнуть очередной подачкой".
"Учитывая хуторскую недальновидность плюс физиологическую жадность участников процесса, а также ограниченность ресурса и диктуемую этими условиями жестокость борьбы, можно не сомневаться, что очень скоро у малого и среднего бизнеса Украины настанут затяжные критические дни…", — делает вывод писатель.
Но только ли у бизнеса?
Согласно приведённым самой Юлией Тимошенко данным из отчёта ООН, сегодня 60% украинцев находятся за чертой бедности. А ВВП в расчёте на одного человека упал после той самой "революции достоинства" на 31,9%.
Конечно, это говорит политик, уже снова навернувшая на голову свой знаменитый "бублик" и вступившая в предвыборную борьбу.
Да, но это говорит политик. Из первого десятка на Украине.
А, значит, погромы как инструмент экономического выживания становятся не просто возможными, а — необходимыми.
"Этот "мелкий случай" симптоматичен, — подтверждает киевский журналист Игорь Лесев. — Страна скатывается к хунвейбиновщине. На улицах правят хунвейбины, а власть моделирует своё поведение под их иррациональные хотелки. И как вырваться из этого свинарника в правовое поле — самый большой вопрос сегодняшнего дня".
Уже никак.
Александр Цыганов
Источник: Царьград