Герой России Поддубный: "Он всем лжёт". Война идёт внутри страны, чиновники эвакуировались. Люди обратились к Путину
-
Коллаж Novorosinform
Убивают всех, кто за рулём. Дороги Курска ВСУ превратили в "тир". Люди продолжают жить по сути в серой зоне. Об этом читайте в материале "Новороссии".
По мирным гражданам в курском приграничье каждый день бьют смертоносные дроны. Суджа и прилегающие районы освобождены от оккупантов, но фактически вся территория, каждая гражданская машина на дороге – под прицелом врага. Ежедневно – взрывы, ранения и гибель людей.
В воскресенье, 12 октября, БПЛА атаковал гражданский автомобиль на дороге в Рыльском районе. В машине ехали четверо. На месте погибла 40-летняя женщина.
Прицельно били дронами по людям в Беловском районе. Ранены четверо, в том числе 15-летний мальчишка. Врачи борются за жизнь 47-летнего курянина, который получил тяжелые ранения.
В Хомутовском районе дрон целенаправленно гнался за легковушкой. Взрывом покалечило 70-летнюю пассажирку, она навсегда останется инвалидом – оторвало кисть правой руки. У 51-летнего мужчины осколочное ранение правого плеча.
Целятся во всё, что движется
На участке от Рыльска до села Ивановского из-за атак остановлено движение. Губернатор Александр Хинштейн написал пронзительный пост:
С ночи под прицелом вражеских дронов находится трасса Рыльск-Льгов. Зафиксирована серия попыток противника атаковать все движущиеся по трассе автомобили. Убедительно прошу всех воздержаться от поездок на этих участках!
Но как воздержаться, если в приграничье живут люди? Семьями, улицами, деревнями. В субботу по дороге в село Бирюковка дрон атаковал гражданский грузовик. Водитель убит. В тот же день там же беспилотник уничтожил легковушку. И её водитель тоже погиб.
Такой Бирюковка была до войны. Фото: предоставлено ИА "Новороссия".
Бирюковка – это серая зона курского приграничья. Жить в деревне, как и еще в 36 населенных пунктах района, по решению регионального оперштаба запрещено. Но люди живут. Они не покинули домов и во время вражеской оккупации.
О тяжелом быте "Новороссии" рассказала жительница Суджи Елена Сергеевна. Она родом из Бирюковки, в деревне остались ее пожилые родители.
– До границы с Украиной от нашей деревни 40 км. До Бирюковки оккупанты не дошли, но были прилёты, есть разрушенные дома, школа разбита. Живут в деревне не только бабушки, есть семьи с детьми. Возле деревни расположены свиноферма, молочное хозяйство – молодые работают там.
Летом наши бабульки записали обращение к Путину, просили дать электричество, чтобы воду набирать из скважин с помощью насосов. Потому что не было сил таскать ведра из уличного колодца.
– И что было в том обращении?
– Люди сказали, мол, живем без света, без связи, в бидонах воду таскаем, нам объясняют, что мы выселены, но жить негде, потому что жильё не положено (оно ведь не пострадало от обстрелов). Просили только свет и воду, больше уже ничего, говорят, от власти им не надо.
– Как же жили?
– Кто-то выехал из деревни в другие районы. Кто-то запускал генератор. Мы писали, звонили, обращались на прямые линии – ответ один: жить там нельзя.
В Бирюковке живут не только одинокие старики, но и дети. Скрин/предоставлено ИА "Новороссия".
При этом энергоснабжение и вода были на животноводческом комплексе, но чиновники не озаботились тем, чтобы помочь людям Бирюковки. Глава района живет в Курске, в райцентре бывает редко. О Бирюковке и не думает, раз нельзя там жить.
– Он, как и другие чиновники, вовремя эвакуировался?
– В августе прошлого года, когда ВСУ пошли атакой. Одним из первых. Народ остался: все же думали, что прорыв ВСУ ликвидируют быстро.
– О том, что деревня с сотней жителей оказалась брошенной на произвол судьбы, он знает?
– К нему ходили люди, он сказал, что ничего сделать не может. Но даже и то, что было в его компетенции, он не делал. Гуманитарку сельсовет раздавал всего три раза – макароны, крупы, масло, консервы. Старикам не привозят пенсии – они просят деньги снять соседей, у которых есть автомобили. Едем к родителям – привозим соседям хлеба, сахар, другую снедь.
Коллаж Novorosinform
– А разве бывает по-другому, ведь в приграничье по-прежнему идет война? Чиновники скажут: военные лишения…
– В соседней деревне Козыревке всегда были и свет, и вода. Если что-то перебивало вражескими снарядами, руководство агропредприятия "Надежда" все восстанавливало. Не область, не район, а электрики животноводческого комплекса тянули сети к домам. Но до Бирюковки не дошли: 12 марта животноводческий комплекс обстреляли ВСУ. Мой муж работал электриком, попал под обстрел, ослеп из-за ранений. Четверо его коллег погибли.
– Люди записали обращение к властям летом. До сих пор Бирюковка обесточена?
– На днях дали свет, воду. Чиновники к этому жесту доброй воли не имеют никакого отношения. Протянуло сети руководство агропредприятия "Надежда".
Что дальше?
Зеленский, выпрашивая у Трампа "Томагавки", издевательски обещает не бить по мирному населению. Лишь бы Вашингтон передел эти ракеты.
Киев будет использовать ракеты Tomahawk только для достижения военных целей и не будет атаковать мирное население в России,
– пишет Reuters.
Ложь в каждом слове. Потому что сейчас под непрекращающимся огнем ВСУ не только Курская земля, но и Брянщина, и Белгородчина, исключительно мирное население.
Коллаж Novorosinform
Герой России, военкор Евгений Поддубный подчеркивает:
Каждый раз, когда Зеленский говорит, что ВСУ не бьют по гражданским, он лжёт. ВСУ продолжают террор мирных жителей. В белгородском приграничье на участке автодороги Белянка-Сурково дрон ударил по грузовому автомобилю. Водитель госпитализирован с множественными ранениями.
Разве можно ждать чего-то от Киева, который вместе с ИГИЛ* готовил теракт на высокопоставленного сотрудника Минобороны в Москве? Разве его целью не был детский праздник в Форосе? Разве это не он бил по школе и парку в Донецке? И сейчас под прицелом ВСУ каждая машина, дом, садик, больница. Ложь – двигатель режима.
*ИГИЛ – запрещённая в России террористическая организация.