Дмитрий Бабич: Выход из религиозного кризиса на Украине только один и он предложен Украинской Православной Церковью

Автор: Редакция Новоросинформ

Священный Синод УПЦ на заседании 3 апреля, отметив, что действия Константинопольского Патриархата в Украине явились угрозой всеправославному единству, призвал Варфоломея отозвать Томос о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины. В заявлении, опубликованном на сайте УПЦ, в частности ск

Священный Синод УПЦ на заседании 3 апреля, отметив, что действия Константинопольского Патриархата в Украине явились угрозой всеправославному единству, призвал Варфоломея отозвать Томос о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины.
В заявлении, опубликованном на сайте УПЦ, в частности сказано, что «способом исправления этой ошибки мог бы быть отзыв Томоса, призыв к раскольникам о покаянии в грехе раскола и созыв Всеправославного собрания для соборного решения украинского церковного вопроса».

По мнению обозревателя радио Sputnik и религиоведа Дмитрия Бабича, обращение иерархов канонической Украинской Православной Церкви к Константинопольскому патриарху – это попытка выйти из религиозного противостояния каноническим путем, т.е. с помощью церковного права.

«Религиозное противостояние на Украине началось уже давно.
До сих пор можно вести споры о том, правильно ли поступал наш патриарх Кирилл, когда до начала сентября прошлого года, т.е. до официального объявления об автокефалии, старался сохранять с Константинополем хорошие отношения. Хочу напомнить слова Патриарха после его возвращения 31 августа из Константинополя о том, что встреча была братской. Хотя намерения Варфоломея были понятны уже тогда. Тем не менее, Русская Православная Церковь, ее предстоятель и Украинская Православная Церковь старались сохранять хотя бы видимость хороших отношений. Но это, к сожалению, не сработало, т.е. очевидно, что Варфоломей, как и вообще западные политики, повел себя в данной ситуации как политик, а не как священник. Миролюбивая позиция России была воспринята в Константинополе как слабость. Дескать, если в РПЦ не возражают, мы будем идти вперед.

В свое время мы это уже проходили с нацистами. Когда отсутствие нашего активного сопротивления вплоть до 1940 года интерпретировали не как призыв к миру, а как слабость. Кстати, это характерно для всех тоталитарных идеологий. На самом деле нам нужно понять одну простую вещь, что нынешний Запад, США и Евросоюз – это территории, управляемые с помощью тоталитарной идеологии.

Отмечу, что она выросла из идеологии очень позитивной, так же как большевизм, сталинизм выросли из социалистических идей XIX века. Нацизм, выросший из немецкого патриотизма XIX века, также вначале не был таким страшным, каким стал немецкий национализм в веке ХХ.
Поэтому, по моему мнению, России и Православию противостоят не греки, или поляки, или древний город Константинополь, и не американский народ, против нас тоталитарная идеология, которая не признает никаких возражений.

Очевидно, что все «деятели» новоявленной ПЦУ – это политики, а не священники. Кстати, это они же сами подтверждают своими действиями. Приглашенный на празднование годовщины НАТО, «предстоятель» ПЦУ Епифаний по этому поводу читает речь и обращается к натовцам со словами благодарности. Такое поведение выдает в нем политика, а не священника. В истории России священники всегда выступали в качестве миротворцев. Даже у советских властей хватало здравого смысла не втягивать священнослужителей в политику, в частности заставлять их петь хвалу, к примеру, Варшавскому договору. Священнослужитель может призывать к воинскому подвигу, но только в том случае, когда Отечество в опасности. Но Украина находится не в этом положении. Поэтому речь Епифания в поддержку НАТО свидетельствует о том, что ПЦУ – политическая организация. Каноническая Украинская Православная Церковь это чувствует и пытается вернуть ситуацию в каноническое русло. И обращение к Варфоломею – попытка выйти из религиозного тупика правовым, каноническим путем.

Вообще создание новой церкви нельзя сравнивать с лепкой галушек, когда два человека из определенного набора ингредиентов лепят и получают на выходе одно и тоже. С церковью так не получается. Нельзя взять таких же бородатых людей, одеть в такую же черную одежду и получить точно такую же церковь, как каноническая УПЦ. Самовольно созданная новая «церковь» не будет обладать самым главным – апостольской преемственностью.

В свое время Михаил Денисенко (Филарет), будучи епископом в лоне канонической РПЦ мог рукополагать священников, но после отлучения от церкви, он не то что рукополагать, крестить не может без покаяния. А значит и вся его команда, которую на Украине называют «церковью» – раскольники, лжепастыри, потому что их рукополагал «епископ», не имеющий на это права.

Можно все исправить и вернуть ситуацию в позитивное русло, но только путем, который предлагается канонической УПЦ. Через отзыв Томоса, покаяние раскольников и созыв Всеправославного собрания для соборного решения украинского церковного вопроса».

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров