Андрей Марочко: Обострение на фронте связано с уходом СЦКК
ВСУ в очередной раз подвергли города Донбасса массированным обстрелам. Снаряды калибра 152 мм попадали прямо в дома мирных жителей Первомайска и Стаханова. Официальный представитель Народной милиции ЛНР, подполковник Андрей Марочко рассказал ИА "Новороссия", с чем связано резкое обострени
ВСУ в очередной раз подвергли города Донбасса массированным обстрелам. Снаряды калибра 152 мм попадали прямо в дома мирных жителей Первомайска и Стаханова. Официальный представитель Народной милиции ЛНР, подполковник Андрей Марочко рассказал ИА "Новороссия", с чем связано резкое обострение на фронте.
"В этот раз под массированным огнем оказались Первомайск и Стаханов. Это были самые сильные с 2015 года обстрелы по Стаханову. Пострадали многоэтажные дома, были отключения электричества, газа. Причем такой квартал, как Южный в Стаханове был обстрелян впервые – это спальный район, и даже в 2014-2015 годах туда не долетало. В этот раз ВСУ били именно по спальному району, инфраструктуре, подстанциям, газопроводу, школам и медицинским учреждениям. Жертвы, к сожалению, тоже были: трое – 300, и один – 200. У женщины рядом с домом крыша железной конструкции помещения отлетела на три адреса дальше. То есть было прямое попадание к её соседям, но она болела гипертонией, случился сердечный приступ на фоне сильного испуга, и её не успели спасти.
Во-первых, такое обострение связано с уходом представителей Совместного центра по контролю и координации с территории Республики. Теперь нарушения режима прекращения огня фиксировать некому, запрашивать режим тишины тоже. Во-вторых, эти обстрелы связаны с проведения очередного заседания Контактной группы в Минске. Обстрелы со стороны ВСУ перед этими встречами стали уже регулярными.
Насчет обвинений в обстрелах: СЦКК как раз и фиксировал, кто открывает огонь. И в этот раз, как и в другие, обстрелы велись со стороны ВСУ. При этом по Минским соглашениям огонь в ответ открывать можно, но только не из запрещенного договоренностями вооружения. А вот вооружение калибром 152 мм априори не должно находиться у линии соприкосновения, оно должно было быть отведено еще в 2015 году. Обстрелы наших городов снарядами такого калибра как раз свидетельствуют, что ВСУ не придерживаются Минских соглашений и свою тяжелую артиллерию они не отвели в места хранения.
Также стоит отметить, что СЦКК покинули не только российские офицеры, но и украинские тоже. В совместном центре, как вы знаете, были представители Республик, Российской Федерации и Украины. Сначала представители Украины подняли "бучу", что Россия покидает СЦКК, но при этом они умолчали о том, что их наблюдатели также были отозваны. Если бы украинские наблюдатели остались в СЦКК, то, в принципе, работу можно было бы продолжить, так как бы осталось связующее звено между Луганском и Соледаром. И теперь Украина забрала этих людей, чтобы разорвать ниточку связи. Сейчас этот вопрос с нашей стороны в стадии разработки: мы создали местный СЦКК, в котором представители ЛНР пока будут только фиксировать разрушения и факты обстрелов.
Но, несмотря на все факты, хочу подчеркнуть, что мы как выполняли свои функции по защите граждан ЛНР, так и продолжаем это делать. Мы продолжаем удерживать все позиции на линии соприкосновения, и не дадим противнику продвинуться вперед. В общих чертах – в обиду своих жителей не дадим".