Александр Проценко: «Ответка» по миротворцам
США заявили о готовности ввести в Донбасс 20 тысяч миротворцев, наряду с этой информацией Украина также анонсировала варианты размещения миротворцев в Донбассе. Несложно догадаться, что эти варианты неприемлемы для Республик Донбасса. Луганский политолог Александр Проценко оценил вероятность развит
США заявили о готовности ввести в Донбасс 20 тысяч миротворцев, наряду с этой информацией Украина также анонсировала варианты размещения миротворцев в Донбассе. Несложно догадаться, что эти варианты неприемлемы для Республик Донбасса. Луганский политолог Александр Проценко оценил вероятность развития событий в Донбассе по сценарию США и Украины.
"Относительно появившейся на днях новости о предложении Госдепа российской стороне варианта ввода 20 тысяч миротворцев как главного ингредиента для реализации общего "рецепта" деэскалации конфликта на Донбассе, следует выделить ряд моментов, которые дадут возможность более трезво и объективно оценить суть и перспективы данного сообщения.
Во-первых, новость эта появилась действительно в крупном и влиятельном американском СМИ, в газете Wall Street Journal, однако субъекты предоставления данной информации не были официально названы, а лишь обозначены как некие "дипломатические источники в Вашингтоне и ЕС". Фактически мы имеем дело с неподтвержденной информацией, которая может иметь как реальную фактическую подоплеку, так и оказаться попыткой "протестировать" реакцию общества и определенных сил, в том числе и медиасферы.
Во-вторых, если исходить все-таки из того, что данная информация основана на реальном плане, разработанном в Госдепе, то из ее скудного просочившегося в СМИ объема крайне трудно сделать качественные выводы, не прибегая к домысливанию и пусть и логической, но опять-таки, умозрительной достройке недостающих составляющих.
В-третьих, если же мы в итоге исходим из надежности информации и опираемся на предшествующую логику действий и заявлений представителей администрации США, и в первую очередь Волкера, то, по всей видимости, данная инициатива не предусматривает нахождения в составе миротворческой миссии российских военных. В таком случае, можно говорить о том, что подразумевается предложение ввести некий компромиссный по составу контингент, например, состоящий в основном из военнослужащих Казахстана, Белоруссии или других условно нейтральных и одновременно устраивающих РФ стран-партнеров, в надежности позиций которых российские представители могут быть в достаточной степени уверены. Если основу миротворческой миссии, по мнению Вашингтона должны будут составить международные силы, по большей части страны НАТО, то можно говорить о том, что это предложение, направленное не на реальную имплементацию Минских соглашений, а "ответная ставка" США на конструктивное предложение Владимира Путина о возможности размещения подобной миссии. При этом, ставка эта заранее завышенная и может расцениваться либо как проявление готовности "не выходить из торга", но и при этом как демонстрацию "нежелания продешевить", либо как лишь демонстрация конструктивности и готовности к диалогу, которая на деле же призвана "погасить" российскую инициативу своим неприемлемым содержанием.
В-четвертых, как бы ни протекали дальнейшие переговоры между Россией и США по данному вопросу, следует отметить, что их результаты в любом случае не могут быть воплощены вне рамок Минских соглашений, тем более США номинальными участниками договоренностейне являются. Кроме того, заявления Волкера о необязательности привлечения к обсуждению представителей Республик идут в русле проукраински искаженной трактовки "Минска-2". Это попытки дезавуировать роль ЛНР и ДНР во всем комплексе договоренностей, первостепенную суть комплекса преобразовать из "разрешения конфликта" в "восстановление суверенитета", а сам конфликт вывести из плоскости "украинского" в плоскость "украино-российского". Господин Волкер может сколько угодно "не привлекать представителей ЛНР и ДНР к обсуждению", но представить себе физический ввод на подконтрольную им территорию без их согласия каких бы то ни было чужих вооруженных формирований представляется чем-то из области подмены действительного желаемым.
И в-пятых, что является наиболее важным, наряду с обязательностью согласования с представителями Республик. Никакие форматы миротворческой миссии не могут быть реализованы без согласия со стороны России, так как решение о вводе миротворческих войск в любом случае должно быть оформлено на уровне Совбеза ООН, где Россия, в случае появления в тексте резолюции критически неприемлемых условий и принципов, может в одностороннем порядке его заблокировать".