Марина Харькова: Между украинскими нацбатами и ВСУ нет разницы, как и между Порошенко и Зеленским

Автор: Редакция Новоросинформ

Верховная рада Украины приняла закон о статусе «участника боевых действий», который гарантирует право на статус ветерана войны для всех, кто в составе так называемых «добробатов», не вошедших в ВСУ, МВД или Нацгвардию, участвовал в убийствах жителей Донбасса в так называемой «зоне АТО». При этом сто

Верховная рада Украины приняла закон о статусе «участника боевых действий», который гарантирует право на статус ветерана войны для всех, кто в составе так называемых «добробатов», не вошедших в ВСУ, МВД или Нацгвардию, участвовал в убийствах жителей Донбасса в так называемой «зоне АТО». При этом стоит отметить, что в обстрелах ДНР и ЛНР чаще всего обвиняются именно нацбаты, а не ВСУ, хотя теперь они окончательно равны в правах. Почему это происходит, ответила донецкий журналист и блогер Марина Харькова.

«Тенденция перекладывать всю вину в обстрелах, терроре, мародерстве, срыве соглашений и провокациях была заложена не вчера. Еще с 2014-го года, когда украинские вояки начали попадать в котлы и перебегать через границу, их принимали на российской стороне, некоторым оказывали помощь в больницах, а потом отправляли обратно, на Украину. В ДНР и ЛНР массово и неравноценно отпускали из плена при обменах, из неких гуманистических соображений. Как бы братья, как бы заблудшие души, которые должны расчувствоваться и раскаяться, ощутив на себе доброту и благородство со стороны «злых донецких сепаратистов и наемников». Потом эти как бы братья, вылеченные и без малейших признаков раскаяния возвращались убивать в Донбасс как ни в чем не бывало, но об этом пропаганда предпочитала умалчивать. Так как образ невинных овечек из ВСУ уже устоялся и закрепился на ровном месте и без всяких оснований.

Эта тенденция была выведена искусственно в рамках общей линии примиренчества. Так как настоящее примирение на нынешнем этапе взаимоотношений обеих сторон невозможно – война и боевые действия продолжаются вопреки прогнозам узколобых диванных экспертов – возникла вот такая линия примиренчества, насквозь отдающая фальшью и имитацией. В ее рамках выдержана вся риторика СМИ, ток-шоу «обними бандеровца» на российском телеканале и все дефиниции: например, «украинские силовики обстреляли» или «вооруженные формирования нанесли массированный удар по городам ДНР».

На этом фоне нацбаты выглядят зловещими кровожадными маньяками, никому неподконтрольными, а вояки ВСУ чуть ли не мирными, немного глуповатыми, простыми парнями, которых злая судьбина случайно занесла на фронт.

Справедливости ради надо отметить, что настроения у украинских вояк регулярной армии разные: кто-то устал, кто-то по инерции тянет лямку службы. Однако эти факторы ответственности с них не снимают. Каждый делал четкий осознанный выбор, так как украинская армия именно на передовой вся контрактная, рядовой состав получает в месяц около тысячи долларов, офицерский еще больше. Они зарабатывают, воюя. По официальным сведениям, около 90 тысяч человек задействовано в «ООС» – так называемой «операции объединенных сил». А призывники на переднем крае не находятся, их обучают, задействуют в охране объектов и так далее.

Общая численность ВСУ составляет около 300 тысяч. Все, кто не хотел быть замаранным и опозоренным или откупались от призывов, или бежали, или были брошены в тюрьму как уклонисты. При этом шила в мешке не утаишь. Взять любую сводку любого дня, и что мы в ней видим? «В Донбассе к линии фронта выдвигаются танки 14-й бригады ВСУ», «командование 92-й бригады ВСУ отдало приказ обстрелять…», «в районе участка Богдановка – Петровское обнаружены БМП из 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ». Вот такие миролюбивые агнцы, якобы тотально не желающие воевать.

Что же можно сказать о нацбатах? И в этом вопросе накручено много штампов и мифов из области пропаганды и агитации. При внимательном изучении темы по источникам противника, легко выясняется, что не подконтрольных нацбатов не существует.

Все они официально вошли в состав либо Нацгвардии, либо в состав ВСУ. Конечно, нельзя исключать наличие неких пиратских, нелегальных, подпольных групп, которые частным образом что-то там провоцируют. Однако вряд ли им позволяют иметь при себе крупные калибры и артсистемы, которые находятся на вооружении именно регулярной армии. И участие таких карателей-одиночек в общем ходе боевых действий не может быть ни массовым, ни значительным.

Теперь возьмем в качестве аргумента еще одно свежее событие последних дней, когда в районе села Староласпа на юге ДНР украинские офицеры из группы Альфа в чине подполковников были посланы командованием для планомерного уничтожения наших бойцов. То есть совершенно официально они отправились совершать теракт и убивали методично, как в тире или на учениях. Во время спецоперации подполковники подорвались на минах, и обоим посмертно главнокомандующий, президент Зеленский присвоил звания героев Украины. Поэтому агрессия продолжается целиком и полностью с ведома, согласия и по вине вояк и политиков украинской стороны. Пора перестать верить сказкам о разброде и шатаниях, несогласованности и неподчиненности, это вредно, мало соответствует действительности и начинает напоминать наивные детские стихи времен 40-ых годов: «А вчера под мостом поймали Гитлера с хвостом».

Так что ответ, почему вояки ВСУ и нацбатов уравнены в правах законом украинской Рады, очевиден. Потому что между ними нет разницы. Из этого закона, кстати, следует и еще один вывод. Между президентами Порошенко и Зеленским тоже нет никакой разницы, несмотря на очередные пропагандистские мифы, что к власти пришел милый славный парень, которому просто не докладывают, кто, когда и где стреляет, поэтому он, как главнокомандующий, глуповат, но вполне миролюбив и договороспособен.

Вот такая искаженная картина навязывается патриотической и широкой аудитории абсолютно всеми местными и неместными СМИ, чтобы примиренчество имело под собой хоть какой-то базис. Между тем у фракции Зеленского в Раде – абсолютное большинство, что позволяет ему принять любые законы. Но принимаются законы в первую очередь милитаристского толка.

Вообще трудно комментировать решения украинского парламента, потому что я не нахожусь в украинской повестке дня. Но, ориентируясь на логику событий, можно предположить, что закон был принят как подушка безопасности, если встреча в «нормандском формате» приведет к ряду микро-уступок со стороны Зеленского. Чтобы задобрить вояк «АТО», не довести до акций протеста, им нужно показать заботу и государственный подход к их проблемам. Это как кормить тигров досыта, чтобы они не съели дрессировщика.

Меня гораздо больше заботит иной вопрос: когда же, наконец, на государственном уровне в наших республиках позаботятся о достойном обеспечении, статусе и льготах наших армейцев, ополченцев, ветеранов и инвалидов войны? По словам главы Дениса Пушилина, это произойдет скоро.

Слово надо держать, десятки тысяч людей ждут этого документа: справедливого, действующего и учитывающего все непростые нюансы судеб и обстоятельств».

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров