Рамиль Замдыханов: 2 мая Бог отвернулся от Украины
Сегодня четвёртая годовщина трагических событий в Одессе. Об «Одесской Хатыни» было сказано уже очень много: и чаще всего эти слова даются с трудом. Сегодня память погибших в этой жуткой бойне почтили на Куликовом поле в Одессе, в Москве возложили цветы к стеле «Одесса город-герой». Независимый доне
Сегодня четвёртая годовщина трагических событий в Одессе. Об «Одесской Хатыни» было сказано уже очень много: и чаще всего эти слова даются с трудом. Сегодня память погибших в этой жуткой бойне почтили на Куликовом поле в Одессе, в Москве возложили цветы к стеле «Одесса город-герой». Независимый донецкий журналист и блогер Рамиль Замдыханов поделился личными мыслями о трагедии 2 мая.
«По поводу событий, произошедших 2 мая 2014 года в Одессе, сказано так много, что порой задумываешься – а стоит ли говорить что-то еще? Чтобы не заболтать трагедию. Не похоронить ее под мишурой красивых, правильных, но бесполезных слов. Чтобы не сделать очередным «общим местом» в риторике. Говорят, проклинают, вызывают к справедливости – а проку?
Ведь, действительно – четыре года прошло с того дня, убиты люди, а никто не наказан. Даже виновные не названы. Хотя, так ли уж это плохо?! Понимая, как сейчас работает судебная машина на Украине, легко представить, что там под каток местной машины юстиции могут быть брошены и совершенно невинные люди, например, из числа тех, кто чудом выжил в Доме профсоюзов. Чтобы в очередной раз подтвердить излюбленный тезис «сами себя сожгли, сами себя обстреляли». С них станется.
Но почему же до сих пор не утихает общественная дискуссия вокруг тех одесских событий? Ведь смерти в здании на Куликовом поле не стали первыми на «постмайданной» Украине. Еще в феврале молодчики из «Правого сектора» убили компьютерщика из офиса Партии Регионов в Киеве, продемонстрировав, тем самым, что готовы стрелять и забивать до смерти не только своих политических оппонентов, но и всех, кто будет просто стоять или попадаться на их пути.
Может быть поразил масштаб события? Но трагедия в Одессе, несмотря на огромное количество жертв, не стала и самой массовой, после нее в Донбассе погибнет около 6 000 человек мирного населения, и это, как мы понимаем, далеко не окончательная цифра. Но даже к ней относятся уже без особого содрогания, объясняя тем, что война, жертвы неизбежны.
Шок, который вызвал пожар в Доме профсоюзов, в Одессе объясняется другим. Эта трагедия продемонстрировала зримую и безоговорочную поддержку «майданным электоратом» любых, самых жестоких и противозаконных действий их политических лидеров и подконтрольных им военизированных группировок. На свободу был выпущен дух массовой резни и погромов. Новая украинская власть разрешила себе все, чтобы остаться у руля государства, а их адепты горячо приветствовали и по сей день приветствуют такую решимость. Знаменитый иезуитский принцип «цель оправдывает средства» был в те дни вброшен в толпу, этой толпой радостно подхвачен и впоследствии стал опорой, на которую облокотились победители майдана, чтобы прицельно стрелять по тем, кто их не признал.
В Одессе украинские радикалы, вероятно, впервые почувствовали, что у них имеется карт-бланш на любые действия. Что вошедшая в раж толпа, ошалевшая от «праздника непослушания», по собственной воле согласится пройти обряд собственного расчеловечивания, причем пройти его до самого конца. Кто-то будет участвовать в изготовлении «коктейлей Молотова», которые полетят в окна Дома профсоюзов. А кто-то станет радостно ликовать и глумиться на своей страничке в соцсети по поводу «шашлыка из колорадов».
В Одессе украинская власть осознала, что ей «все позволено». А это, как мы знаем из Достоевского, возможно только в одном случае – «когда Бога нет».
Наверное, 2 мая 2014 года он действительно отвернулся от Украины надолго».