Жители Донбасса живы благодаря действиям президента России: донецкий философ и политолог об итогах 2022 года
-
Фото: kremlin.ru
Уходящий 2022 год через некоторое время оставит после себя у жителей Донбасса одни воспоминания.
Многие его события, став важной вехой в истории края, будут влиять на жизнь общества и в следующем, 2023 году. Речь, конечно же, о воссоединении Донбасса с Россией, СВО и ряде других важных событий. Новороссия подвела итоги уходящего года вместе с участником экспертной группы "Изборского клуба", философом Андреем Коноваловым.
Новороссия: Скажите, какие значимые события, давшие толчок к долгосрочному развитию для ДНР и России, произошли в уходящем 2022 году?
Коновалов А.Г.: Для нас событие номер один – это признание и включение в состав Российской Федерации Донбасса, а также Херсонской и Запорожской областей Украины. Это первое, главное и основное. Мы с 2014 года именно такую задачу ставили перед собой, и, наконец, эта задача получила свое воплощение. Наши земли вернулись в историческое пространство России. И у меня нет сомнений, что следом за этими четырьмя областями в состав Российской Федерации войдет вся Новороссия. Владимир Путин неслучайно вновь стал использовать этот термин в своих выступлениях, а люди такого уровня никогда ничего просто так не говорят.
Второе по важности событие именно для нас, находящихся в Донецке под колоссальными обстрелами, – это начатая Путиным спецоперация (СВО). И здесь я хотел бы обратить внимание на очень важный момент. В истории России такого никогда не было. Россия всегда была вынуждена отвечать на внешнюю агрессию, поэтому всегда начало войн, которые вела Россия, было сопряжено с колоссальными жертвами именно в начальной стадии. Если взять в качестве примера Великую Отечественную войну, Иосиф Сталин знал о том, что на границе группируется колоссальное количество германских войск, но он не мог превентивно ударить по ним. Потому что в глазах мировой общественности стал бы агрессором. Но существующая реальная угроза Луганску и Донецку, а также Крыму дали Путину основание сделать превентивный шаг. Я обращаю на это особое внимание. Если мы возьмем данные, которые озвучивает генерал-лейтенант Конашенков относительно уничтоженной украинской военной техники, то мы видим, что количество исчисляется тысячами. И если представить, что хотя бы третья часть нанесла удар по Донбассу, то Донецк, Луганск и другие города были бы уничтожены.
Новороссия: Вы полагаете, что жители Донбасса до сих пор живы благодаря превентивным действиям президента Российской Федерации?
А.Г.: Да. Мы сегодня видим, какой урон Донецку наносят штучные системы "Град", обстреливающие Донецк, идут сообщения "там пакет выпустили, там полпакета "Града", мы видим колоссальные разрушения центра Донецка, окраин, гибель людей. А если бы против Донбасса использовали сотни артиллерийских систем более мощных, чем "Град", включая ракеты "Точка-У", то количество жертв и разрушений возросло бы в сотни раз.
Я думаю, что мы могли бы сравняться по разрушениям со Сталинградом, в котором после освобождения осталось лишь несколько полуразрушенных зданий. Все было уничтожено, город отстраивали заново. Тот же Мариуполь не шел бы ни в какое сравнение с тем, что было бы у нас, в Донецке.
Новороссия: Но сейчас спецоперация проходит не так, как хотелось?
А.Г.: На это есть свои причины, как объективные, так и субъективные. То же активное вмешательство Запада, который помогает не только финансами, оружием, но и людьми в разных формах ЧВК и пр. И что такое возможно, видимо, в РФ не сильно просчитали, также просчеты военного плана, что есть следствие внутренних проблем в самой России, где в результате "реформ" были ликвидированы ведущие военные училища.
Кроме этого, все предшествующие годы российская элита шла на всех "парах" в Европу, где, на самом деле, русские не нужны в качестве равноправных партнеров. За всю историю российской государственности можно по пальцам перечислить персоналии, которые смогли в эту Европу интегрироваться. Европа всегда воспринимала Россию как экзистенциональную угрозу независимо от того, в какой форме правления она существует. Нынешние сбежавшие на Запад олигархи вовсе не интегрированы в Европу, на них накладывают санкции и пр. Эта иллюзия, которая была и повсеместно насаждалась, что мы можем войти в пространство западного мира, сегодня не работает, как и та модель, в которой развивался Запад. Она не работает в США, Европе и, конечно, не работает, в России.
Поэтому основная глобальная задача – это формирование контуров нового мира, чем и занимается Путин. Он создал антизападную, антиколониальную коалицию, куда входят Ирак, Китай, Индия и другие страны.
Новороссия: Создание этой новой коалиции может послужить России рычагом воздействия на Запад?
А.Г.: Конечно. Те же санкции, направленные против РФ, не были поддержаны арабским миром. Все меняется на глазах, то, что было позволительно США вчера, сегодня уже непозволительно, несмотря на то, что возможностей гадить у них осталось предостаточно. Без их финансовой поддержки, например, российские либералы не смогут уже играть той роли, которую играли до сих пор.
В инициированную Россией антизападную коалицию, созданную в разных форматах (Еврозес, ШОС, БРИКС ), сейчас выстраивается очередь на вступление, чего еще вчера не наблюдалось. Это говорит о том, что новая модель, которая формируется у нас на глазах, привлекательна для многих стран и именно в этих форматах они видят будущее своих стран, которые строятся совершенно на иных принципах взаимоотношений. Не на принципах диктата, чем занимается Запад, а на поисках взаимовыгодных, уважительных партнерских отношений.
Новороссия: Может ли антизападная коалиция в будущем стать равноценной ЕС?
А.Г.: Возможности западных форм, включающих ЕС, сегодня ничтожно малы. И они уже не могут противостоять новым объединениям. В качестве примера так называемая семерка ведущих западных стран Джи Си, сейчас на нее практически никто не обращает внимания, потому что формат большой двадцатки Джи 20 в большей степени соответствует реальности. В нем состоят 13 стран не западной коалиции. Если взять экономический потенциал, то возможности Ирина, Индии, Китая и Бразилии уже превышают возможности ЕС и США, вместе взятых.
Сегодня об этом публично говорит президент России, что Запад тоже может быть представлен в коалиции, как и другие страны, культуры и цивилизации, как Иран, Индия, Россия, Бразилия. Россия не выбрасывает Европу, а предлагает ей умерить свой колониальный запал и включиться в строительство нового мира на иных принципах.
Новороссия: Кроме экономической антизападной коалиции, могут ли возникать подобные союзы военного плана, противостоящие НАТО?
А.Г.: Дело в том, что отношения России и НАТО – это те отношения, при которых военные возможности России превышают Запад. Об этом говорил Путин. Однако война между Россией и НАТО исключает военные наземные операции, потому что предполагается использование ядерного оружия. Мы имеем паритет с Западом по количеству ядерных боезарядов. А суперзвук есть только у России и Китая. И только появляется у США в качестве экспериментального экземпляра. Более того, Путин считает, что в российскую ядерную доктрину надо внести некоторые изменения. Речь идет о возможности превентивного удара. Путин объясняет это тем, что такая норма есть у США.
На сегодня Россия является главным и основным военным противником Запада. Военно-ядерная мощь России – это то, что Запад боится и уважает.
Новороссия: Поэтому Запад, используя разные инструменты, принуждает Россию к переговорам разными способами, типа Минска?
А.Г.: Да. И связано это с тем, что у Запада нет ресурсов. Поэтому им нужна пауза. Обстрелы Донбасса – это также инструмент давления. В России сейчас происходят внутренние преобразования, растет государственно-патриотический лагерь, потому что каждый человек, который в той ли иной мере проявил себя в СВО, он уже не либерал. Мы это видим, время – наш союзник, оно позволяет нам формировать новый взгляд на будущее, на новую Россию.
Новороссия: Какая роль, по вашему мнению, у Донбасса в этом процессе?
А.Г.: Мы не только интегрируемся в пространство России в сфере экономики, законов и пр., в духовно-нравственной сфере Россия интегрируется в нас. Потому что опыт Донбасса, накопленный и наработанный в противостоянии с Киевом, опережает Россию. Мы начали с 2014 года, а Россия, по сути, 24 февраля 2022 года. У нас имеются хорошие наработки, которые сейчас востребованы и в Госдуме, и в администрации президента, мы видим, как идет диалог, и мы не только ожидаем чего-то от России, но и Россия ожидает от нас внесения своей лепты, учитывая наш опыт.
У нас, к сожалению, были провалы в Изюме, Красном Лимане, но донецкое ополчение не сдало ни одного метра донецкой земли. Более того, мы немного продвинулись вперед, освобождая наши территории.
Сегодня фронт продвигается исключительно только за счет донецкого направления, и это говорит о том, что этот боевой опыт, та мотивация, которую мы с 2014 года сохранили, это то, что можно и нужно передавать другим.
Беседовала Наталья Залевская