Жители ДНР: "Мы голосовали за Россию, а наши квартиры отдают иноземцам"
-
Коллаж: ИА "Новороссия".
В ДНР тысячи квартир и домов отправлены в "бесхозные". Хозяева такой недвижимости по разным причинам оказались за пределами республики, а теперь, вернувшись, оказались без жилья. Его отдают чужеземцам. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Когда Виктория решила проведать свою доставшуюся по наследству от родственницы квартиру, то не смогла открыть замок. На шум выглянула соседка, подозрительно оглядев Викторию, заметила, что хозяева будут вечером… Все попытки провернуть ключ в двери собственной квартиры Виктории были безуспешны. Соседка вопросительно глядела в щель. "Я говорю, что это я хозяйка, а мне в ответ – в этой квартире живет многодетная семья".
Виктория побежала в ЖЭК, и там подтвердили, что, поскольку хозяева долго не объявлялись, "квартира признана бесхозной, в нее заселили другую семью". Как оказалось, это была семья восточного иноземца, который работал на стройке.
Виктория пыталась доказать, что она не могла приехать в Донецк из-за обстрелов и согласно нотариальному завещанию жилплощадь ее. В ЖЭКе посоветовали идти в суд…
"Бесхоз" сродни проклятию
Бесхозники объединились в чатах и составляют заявления в судебные инстанции.
Это просто проклятие. В Донецке уже два года никто не может вступить в наследство, чиновники тянут. А потом в квартиру вселяют кого-нибудь из Таджикистана,
– написала в соцсети жительница Снежного.
Коллаж: ИА "Новороссия".
Ирина Измайлова из Макеевки, временно проживающая в Подмосковье, рассказала, что в бесхоз попал целый дом, где она жила:
На днях позвонили, сказали, нужно брать все документы и бежать в администрацию, иначе уплывет квартира.
Евгения Каверина никуда не выезжала из Мариуполя, но она не успела приватизировать квартиру. Теперь чиновники посылают подальше: ничего вам не положено.
Нам с мужем по 65 лет. Жили рядом с "Азовсталью". Дом поврежден, будут сносить или чинить – молчок. Пережить ужас и остаться ни с чем. А мы ведь голосовали за Россию…
Лишенные жилья мариупольцы заявляют о своих правах. Фото: ИА "Новороссия".
"Застраивают, но не для нас"
Житель Мариуполя Владимир Голиков говорит, что на месте девятиэтажки, где когда-то он жил, строится ипотечный дом. Но он не сможет приобрести в нем квартиру, ведь за один квадратный метр ипотечной жилплощади надо заплатить больше ста тысяч рублей.
Владимир был на приеме в министерстве соцстроительства, там сказали: компенсационное жилье в Мариуполе больше строить не будут, только ипотека.
Почему застройщику не выделить несколько квартир в ипотечном жилье под компенсацию? Например, на месте моей 9-этажки строят 12-этажку, получается плюс три этажа сверху.
Вот так вполне официально люди по факту стали бомжами.
"Азиатам – все, нам – ничего"
Жительница Мариуполя Анна Вихарева, оказавшаяся в такой ситуации, как Голиков, заметила, что в ипотечные дома заселяется "много людей из азиатских республик, у которых есть деньги", а также военных-контрактников:
У нас, законных владельцев, нет денег для ипотечного жилья, мы нищие. Нам могут дать компенсацию в 45 тыс. рублей за квадратный метр. Но ее никто не берет, купить за такие деньги ничего здесь нельзя. Даже в пригороде комната в общежитии без кухни, туалет и один душ на этаж, стоила летом миллион.
Коллаж: ИА "Новороссия".
По ее данным, в Кировском районе уже снесено 360, а построено 80 домов. Большинство проживающих в них на руках имеют решения о том, что им должны выдать разнозначные квартиры с равнозначной площадью на том же месте либо в том же микрорайоне.
Однако, как заверяют чиновники, финансирование на строительство компенсационного жилья перестало выделяться. По словам одной из "бездомных", им планируют выдавать бесхозное жилье, но когда – неизвестно. То есть они у людей, которые отсутствуют в городе, сейчас его заберут и будут предлагать нам. Но, согласно постановлению президента, до 2028 года жители пустующих квартир имеют полное право вернуться в свои квартиры и подтвердить свое право собственности.
Когда я задала этот вопрос чиновниками Минстроя в Донецке, ответ был такой: администрация будет защищать себя, а бывшие хозяева бесхоза будут судиться с теми, кто вселился в их квартиры.
Перспектива остаться бомжами в Мариуполе, который когда-то был родным городом, ужасает. У лишенных квартир есть еще выход: отправиться в опустевшие села вглубь России, как некогда старообрядцы. Так печально шутят новые бомжи. Но чем дальше, тем больше шутка становится похожа на правду…