Заткнёт ли Украина своих нацистов

Автор: Редакция Новоросинформ

На днях произошла беспрецедентная попытка вмешательства во внутренние дела Чешской республики со стороны украинского правительства. Устами своего посла Украина потребовала введения цензуры по украинским критериям на пражском музыкальном фестивале. Я полагаю, что Чешской республике следует ответить н

На днях произошла беспрецедентная попытка вмешательства во внутренние дела Чешской республики со стороны украинского правительства. Устами своего посла Украина потребовала введения цензуры по украинским критериям на пражском музыкальном фестивале. Я полагаю, что Чешской республике следует ответить на эту дерзость дипломатическим путём.

Когда в программу театрального фестиваля в Брно включили бульварную постановку, в которой Христос насилует мусульманку, я счёл это крайне уродливой и дешёвой попыткой привлечь внимание СМИ. Попытка удалась, происшествие освещали все телеканалы, но культурный уровень брненского фестиваля приблизился к уровню «Парламентских листов» и «Аэронета». Однако нарушения общественного порядка не произошло.

Потом брненские активисты попытались запретить спектакль. Hаконец, политическая группа, называющая себя «Приличные люди», попыталась сорвать представление, поднявшись на сцену. Банда в голубых футболках живой стеной огородила актёров, чтобы зрители не могли их видеть. Службе безопасности пришлось её вывести. Сколь бы отвратительна ни была пьеса о насилующем Христе, противоборствующая сторона оказалась ещё более мерзкой, нежели истеричные брненские театралы.

Если вы вторгаетесь на чужую территорию и мешаете хозяину в его деятельности, это преступление. Попытки цензурировать искусство, да ещё и хулиганскими методами, в демократичeской системе должны наказываться. «Приличные люди» добились того, что на стороне театралов оказались и те, у кого оскорбляющая Христа пьеса вызывает отвращение. Потому что для человека, который не только называет себя приличным, но и является таковым, цензура абсолютно неприемлема.

Едва утих шум вокруг попытки введения цензуры со стороны «приличных людей», и вот уже на свете новый цензурный скандал. На этот раз ещё худший, потому что цензуры теперь требуют не бывшие брненские hooligans, а правительство страны, которая пытается делать вид, что стремится к демократии, и которая хотела бы вступить в ЕС и в НАТО. В сентябре в Праге в рамках фестиваля «Дворжакова Прага» должна выступить американо-украинская активистка и пианистка Валентина Лисица. В свободное от основных занятий время она поддерживает Путина. А поэтому, по мнению официального представителя Украины, её фортепианный концерт должен быть запрещён.

Украинский посол Евгений Перебыйнис заявил: «Искусство не только о самом искусстве, но и о людях, которые его создают. Статьи Валентины Лисицы в социальных сетях не только неправдивы и дезинформативны, но и полны агрессивности против украинцев, это систематическое раздувание межэтнической ненависти. Рудольфинум — институт настолько славный и уважаемый, что концерт пианистки, которая дискредитировала себя как один из рупоров русской пропаганды и сторонница российской агрессии против Украины, на мой взгляд, находится ниже уровня величайшей чешской музыкальной сцены и определённо не послужит укреплению её авторитета.»

Заявление господина посла абсолютно скандально. В демократической системе цензура недопустима. Разумеется, прервать лекцию, которая распространяет неонацизм, или конфисковать книгу, которая призывает к геноциду (например) блондинов — это правильно. Однако это не цензура, это пресечение уголовных преступлений — разжигания ненависти и призывов к насилию. Цензурировать игру на фортепиано абсолютно недопустимо. А цензурировать пианистку и запрещать её выступление из-за её политических взглядов (как в нашем случае) — это фашизм. Или коммунизм. В общем, нечто, чему в Европе не место. Как не место в ней «приличным людям» из Брно.

Это если говорить о цензуре столь аполитичного искусства, как игра на фортепиано, в общих чертах. В нашем конкретном случае безобразность ситуации усугубляется тем обстоятельством, что украинцы пытаются ввести цензуру на территории другого государства. Чешская республика не является украинской колонией, и давление украинского посла можно без преувеличения назвать грубым вмешательством во внутренние дела нашей страны.

Я понимаю, что Украина ближе к Москве, чем к Европе, поэтому её правительство пытается по-путински ликвидировать и запрещать своих противников. Но мы — не Восточная Европа. Исторически мы часть Римской империи. Наша культура сформирована не православием, но католицизмом и евангелизмом. И у нас иные ценности, нежели ценности, возникшие при варке капусты в степях Малороссии — территории, сегодня называющей себя Украиной. Среди наших ценностей есть свобода слова и творческая свобода, и если какие-то продолжатели Киевской Руси пытаются нам их запрещать, значит, пришло время для жёсткого официального ответа. Я полагаю, что слова украинского дипломата — это именно то, из-за чего направляются ноты протеста, а послы вызываются для дачи пояснений. Поэтому я прошу министерство иностранных дел, чтобы оно начало действовать.

Невероятная дерзость украинского вмешательства станет особенно очевидной, если мы вспомним, что цензурировать нас собралась страна, в которой действует батальон «Азов». «Азов» — это отдельное подразделение украинской национальной гвардии, в прошлом — полк министерства внутренних дел Украины. Он возник 5 мая 2014 года, когда министр Арсений Аваков разрешил создание полувоенных добровольческих формирований. Знак батальона — Wolfsangel, руна, которая во время Второй мировой войны была символом второй танковой дивизии ваффен-СС «Das Reich».

Члены батальона «Азов» — неонацисты и их разнообразные мутации не только с Украины, но и из нескольких европейских стран. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека заявило, что «Азов» нарушает правила ведения войны, массово совершая мародёрство, пытки, похищения журналистов и изнасилования. Фюрер батальона — Андрей Билецкий, шеф Социал-Национальной Ассамблеи, политической группировки, занимающей откровенно неонацистские позиции. Так что я прошу не только господина посла, но и всё украинское правительство: в случае, если у вас возникнет потребность кого-нибудь цензурировать, цензурируйте своих наци. А до того, кто в Праге играет на фортепиано, украинцам нет никакого дела.»
Йиржи Долежал

Как думаете, если Украина закрепит свой европейский вектор в Конституции — сильно ей это поможет вступить в ЕС?

werewolf0001.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров