«Витязь». Западный фронт ДНР

Автор: Редакция Новоросинформ

Ситуация на западном фронте Донецка колеблется постоянно, как маятник. В настоящее время там относительно спокойно, но это «не надолго», как говорит Дмитрий Гау, начальник службы связистов «Витязь» подразделения специального назначения министерства Транспорта Донецкой Народной Республики. За несколь

Ситуация на западном фронте Донецка колеблется постоянно, как маятник. В настоящее время там относительно спокойно, но это «не надолго», как говорит Дмитрий Гау, начальник службы связистов «Витязь» подразделения специального назначения министерства Транспорта Донецкой Народной Республики. За несколько часов до нашего прибытия этот район подвергся сильному минометному обстрелу. «Витязь» здесь держит линию обороны с декабря прошлого года, тем самым, усилив мощь одного из донецких полков Министерства Обороны.

Перед выходом на обстреливаемые позиции, мы пьем чай вместе с отдыхающими солдатами. За нашей спиной находится небольшой поселок, точнее его руины. Четвертый год войны, которая здесь идет, привел к тому, что в поселке не осталось целых домов. Все здания несут следы попаданий или полностью разрушены. Впереди, простираются поля, как далеко? Это можно оценить только по карте, расстояние до украинской линии колеблется от 260 до 500 метров, не очень разумная мысль – поднять голову и полюбоваться видом.

Полгода бойцы «Витязя»,  были заняты укреплением и рытьем новых траншей. В суровых зимних условиях, под огнем противника, им часто приходилось переносить в мешках выкопанную землю, высыпая ее подальше в нескольких сотнях метров, чтобы не раскрыть свое местоположение противнику.

По словам Дмитрия, похоже, этот район не является стратегически важным объектом для возможного украинского наступления. Тем не менее, существует большая вероятность удара, с целью отвлечения донецких войск от находящейся поблизости главной линии обороны. Украинская армия имеет над донецкими войсками численное преимущество, поэтому каждый воин, каждое укрепление бесценны.

«Небольшое расстояние между воюющими сторонами вынуждает украинцев избегать стрельбы в ночное время, чтобы не раскрывать свои позиции», – говорит Гау. В отличие от общепринятого мнения, война начинается, когда представители наблюдательной миссии ОБСЕ возвращаются в свой отель в центре Донецка. Но в принципе, это не имеет особого значения, сотрудников этой миссии не видят в зоне демаркации, то есть там, где они должны находиться, наблюдая за соблюдением режима прекращения огня.

«Все, конечно, хотят, чтобы война закончилась. Так выходит, что, ты идешь на фронт с желанием воевать. Но получаешь в руки лопату, и начинаешь рыть (потому что ни одна тяжелая техника сюда не приедет), и по тебе открывают огонь, и ты ничего не сможешь сделать, потому что запрещено отвечать огнем, хотя бы потому, чтобы не обнаруживать свое присутствие противнику. Мы находимся в таких условиях, это военная жизнь», – говорит Гау.

В сознании людей увековечен образ солдата-защитника. В чистом, опрятном мундире, упитанный, улыбающийся и сражающийся за справедливость, как на рыцарском турнире. Фактически, во время донбасской вялотекущей войны большинство задач заключается в рытье окопов и укреплении линии обороны, поддержанию связи и наблюдению за движением противника.

Война, в большинстве случаев, сводится к артиллерийским дуэлям, когда одни стреляют, а другие сидят в окопах, или «лисьих норах» с надеждой, что если что-то упадет, то пусть на несколько метров подальше. Будет громко, но убежище должно выдержать. Тем не менее, боевой дух могут ослабить сам вид зрелищно летящих снарядов над окопами, поражающих мирные районы Ясиноватой или Горловки. Такое случается очень часто. Многим в такой ситуации хочется ответить огнем, но не могут – им запрещено нарушать «минские соглашения», а тем более говорить об этом.

Фоторепортаж Давида Худжеца специально для ИА «Новороссия»

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров