«Неонацисты и полиция получают деньги в одном здании»: Сергей Марков объяснил, кто стоит за протестами в поддержку Стерненко в Киеве
В Киеве 20 марта под стенами Офиса президента Украины прошла акция в поддержку Сергея Стерненко. В лучшие для него годы он был главой одесского филиала «Правого сектора»* (организация запрещена в РФ), а сейчас осуждён на семь лет и три месяца по нескольким статьям Уголовного кодекса, в том числе и з
В Киеве 20 марта под стенами Офиса президента Украины прошла акция в поддержку Сергея Стерненко. В лучшие для него годы он был главой одесского филиала «Правого сектора»* (организация запрещена в РФ), а сейчас осуждён на семь лет и три месяца по нескольким статьям Уголовного кодекса, в том числе и за похищение человека, а именно депутата Коминтерновского районного совета Сергея Щербича.
Несмотря на то, что его вина доказана и многое ему сошло с рук, суд над неонацистом вызвал возмущение среди украинских радикалов.
Если у националистов более-менее единая позиция по делу Стерненко и в суде над ним они увидели политическую подоплёку, то среди так называемой элиты отношение неоднозначное. Например, заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил: «Возможно, обществу нужно было увидеть, кто такие друзья Стерненко. Это маргинальные круги, люди, которые являются профашистскими. Видите надписи ACAB? Это лозунг, который используют неонацисты по всему миру. Друзья Стерненко — это неонацисты, которые наносят такие надписи — All Cops Are Bastards («Все полицейские ублюдки». — Прим. ред.). Это неонацистская скинхедовская надпись. Вот вам понимание, кто такой Стерненко и его друзья, — нацисты и скинхеды». Кроме того, Геращенко предполагает, что заказчиком акции является бывший президент Украины Пётр Порошенко. В парламентской фракции «Голос» на фоне протестов в Киеве грядёт раскол. Так, глава фракции Ярослав Железняк подверг критике акцию, а его коллеги Ярослав Юрчишин и Роман Лозинский одобрили требования радикалов.
Политолог Сергей Марков рассказал ИА «Новороссия» о том, чем могут обернуться протесты в Киеве, а также о том, кто их спонсирует.
ИА «Новороссия»: Как вы считаете, к чему приведут акции в поддержку Стерненко?
Сергей Марков: Ни к чему! Это продолжение старой истории. Суть её в том, что в 2014 году был совершён государственный переворот. К власти пришла хунта, состоящая из иностранных офицеров и военных преступников. Абсолютное большинство населения против этого, и их поддерживали где-то 15% националистически ориентированного населения. Как сделать так, чтобы 15% доминировали над 85%?С помощью террора. Террор использовался двух видов: официальный — по линии СБУ, прокуратуры, МВД и неофициальный — с помощью неонацистских группировок. Все эти неонацистские группировки при этом получали зарплату в государственных структурах. Эта зарплата была двух типов: прямо деньги получали или им давали возможность заниматься рэкетом. Таким образом, создавались группа численностью около 30 тысяч неонацистов и ультранационалистов, которые использовались для осуществления террора против населения. Как эта система в 2014 году появилась, так она и существует. Если убрать возможность террора, то население начнёт сразу говорить о том, что оно категорически против этого режима. Начнётся моментальный распад режима. Поэтому эта репрессивная машина им нужна.
ИА «Новороссия»: Кто контролирует её?
С. М.: Контролируется она из МВД, а именно Арсеном Аваковым, и Службой безопасности Украины. Арсен Аваков остался руководить МВД при (президенте Владимире. — Прим. ред.) Зеленском. На Украине все силовые структуры курируют американцы. Поэтому именно они решают, кто кого оставит. В отношении Стерненко шло много разговоров, в конечном итоге разрешили.
ИА «Новороссия»: Чего можно дальше ожидать?
С. М.: Дальше будет примерно следующее: поскольку зарплату они получают прямо или через преступные схемы (в рамках именно таких схем Стерненко и совершал свои преступления), будет происходить давление на суд и власти. Так уже было с убийцами Олеся Бузины. Против тех, кто совершает давление, ничего не производится. Поэтому сейчас мы видим «нормальное» функционирование украинской политической системы. Другое дело, что данная система должна быть названа террористической. Те, кто бунтовал, — это часть украинской власти, но она не подчинена президенту Зеленскому, потому что он не является реальным главой государства. Реальным главой исполнительной власти на Украине является хунта, которая в себя включает, прежде всего, офицеров иностранных спецслужб, потом уже Авакова, но и Зеленского тоже, однако он не принимает решения.
ИА «Новороссия»: Одним из лозунгов протестующих 20 марта стал «Аваков — чёрт». Это постановка?
С. М.: Не совсем так. Существуют разные группировки. Если они говорят «Аваков — чёрт», то, понятное дело, они контролируются не им. Возможно даже, что они были под контролем Авакова, но их сняли с финансирования, вот они и недовольны. По большому счёту неонацисты, которые выходят бунтовать, и полиция, формально им противостоящая, они получают деньги в одном здании. Неонацистские объединения — это часть режима. Без них режим начнёт разваливаться.
На данный момент сторонники Сергея Стерненко анонсировали новую акцию. На странице осуждённого в Facebook появилась запись: «Наша следующая встреча — в день апелляции. Киев, Банковая, Офис президента. Дата будет известна в ближайшее время. Готовимся». Что подразумевается под словом «готовимся», непонятно. Можно предположить, что это уже будет не краска и не пиротехника, а вполне реальное оружие, звуки которого спустя семь лет можно будет опять услышать в центре Киева. Для республик Донбасса же включается правило «чем им хуже, тем нам лучше». Пока в Киеве будут протесты, которые нужно разгонять, у ДНР и ЛНР появится время, чтобы подготовиться к боевым действиям. Ещё не известно, к чему могут привести эти протесты. Мы помним, что семь лет назад на фоне акций в Киеве, да и по всей Украине, Крым и Донбасс покинули Украину. Может быть, сейчас появился шанс завершить начатое во всей Новороссии, а Стерненко можно будет ещё и сказать спасибо.
Автор: Даниил Черных