Война между Израилем и Ираном: Куда полетят ракеты
На этот раз, по мнению экспертов, она может разразиться между Израилем и Ираном, а также их союзниками в регионе. Крайне важно понимать принципы ведения войны сегодня. В первую очередь речь идет об ударах авиации. По мнению дипломата и политолога Вячеслава Матузова, именно на такую тактику и делают
На этот раз, по мнению экспертов, она может разразиться между Израилем и Ираном, а также их союзниками в регионе. Крайне важно понимать принципы ведения войны сегодня. В первую очередь речь идет об ударах авиации. По мнению дипломата и политолога Вячеслава Матузова, именно на такую тактику и делают ставку в Тель-Авиве, однако последствия могут быть самые непредсказуемые:
У Израиля развиты военно-воздушные силы, и он в основном использует это преимущество. Он использует это оружие для нанесения ударов по тем объектам в Сирии, которые, как он считает, сопряжены с Ираном. Это вызывает негативную реакцию мирового сообщества, в том числе России, и может привести к эскалации. Пока такого не было, но Израилю нужно вести себя достаточно аккуратно в вопросах участия в боевых действиях в Сирии».
Израиль регулярно наносит удары по иранским объектам на территории Сирии, самый недавний из них – удар ВВС по иранской системе ПВО на авиабазе Т-4 в провинции Хомс. Справедливости рад стоит отметить, что если подходить к вопросу с точки зрения политического реализма, у Израиля есть основания для беспокойства. В этом, в частности, уверен директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков:
Израильтяне с некоторой долей объективности боятся, что победа правительственных сил в Сирии, в том числе при содействии иранских союзников, приведет к усилению Ирана и «Хезболлы» в Сирии и Ливане, что может негативно сказаться на безопасности самого Израиля».
Но являются ли такого рода опасения достаточным поводом для нанесения авиаударов по территории суверенного государства? Более того, Дмитрий Егорченков подтверждает факт наличия у Израиля ядерного оружия и готовность руководства страны использовать его в критической ситуации:
Иерусалим: когда прольётся кровь?
«Никто совершенно не скрывает, что у Израиля есть ядерное оружие. При этом они говорят, что в случае чего они его применят. Одна из главных задач Израиля – максимально сократить доступ Ирана к военным технологиям, в первую очередь ядерным и ракетным».
Делается это для того, чтобы обеспечить максимальный отрыв от потенциального противника в этой отрасли. Однако важно понимать, что милитаристские настроения свойственны лишь определенным частям израильского и иранского истеблишмента, а в целом руководство стран, как говорит Егорченков, не готово к лобовому столкновению:
И в Иране, и в Израиле у ряда представителей политической элиты есть желание накрутить истерику. Но если подходить реалистично, единственная версия, которую сегодня можно представить – это условная прокси-война на территории Сирии. Когда израильский спецназ и иранские силы будут сталкиваться. Это и так уже происходит».
Иными словами, конфликт между Израилем и Ираном, в случае, если он из информационной и гибридной фазы перейдет в горячую, неминуемо втянет в себя и более влиятельные силы, задействованные в регионе. Как говорит писатель и политолог Ахмад Хаж Али, Израиль попытается в свойственной ему манере втянуть в противостояние своего «старшего брата»:
Израильтяне сами не готовы ввязываться в большую войну, если не подтолкнут к ней Соединенные Штаты и их союзников. Они могут провоцировать и смотреть на реакцию союзников, на их удары по Сирии и Ирану в регионе».
Учитывая крайне негативную риторику Дональда Трампа по отношению к Ирану, такой сценарий не стоит отметать. Вопрос лишь в том, насколько далеко готово зайти нынешнее руководство США в свое стремлении отомстить России, Сирии и Ирану за свое геополитическое поражение на нынешнем этапе. И как должна вести себя Россия, если на закрытых консультациях израильское руководство убедит американцев в целесообразности нанесения удара по Ирану.
Андрей Афанасьев
Источник: Царьград