Верховная рада вычеркнула упоминания о минских соглашениях из закона «о статусе Донбасса»
Комитет Верховной рады по безопасности и обороне изъял из внесенного президентом Украины Порошенко законопроекта о реинтеграции Донбасса упоминание о "Минске". В седьмой статье документа "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины н
Комитет Верховной рады по безопасности и обороне изъял из внесенного президентом Украины Порошенко законопроекта о реинтеграции Донбасса упоминание о "Минске".
В седьмой статье документа "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях" говорилось о приоритетности положений минских соглашений в части обеспечения безопасности. Теперь вместо этого предлагается опираться на резолюцию Совета Безопасности ООН с осуждением действий России, принятую по инициативе Украины в 2015 году.
Реакции оппозиции и международных наблюдателей на данные действия парламента пока не поступало. Ранее "Оппозиционный блок" выступил за продление действующей редакции закон на три года, усмотрев в новом законопроекте нарушение минских договоренностей и повод для продолжения войны.
Напомним, что сегодня комитет украинского парламента по безопасности и обороне одобрил закон президента о продлении на год особого статуса Донбасса. В законопроект внесли поправку "Народного фронта" о том, что нормы документа вступают в действие только после вывода всех незаконных вооруженных формирований из ДНР и ЛНР. Сегодня же Порошенко снова внес документ в Раду.
Добавим также, что сегодня Верховная рада Украины провалила рассмотрение законопроекта о реинтеграции Донбасса, не набрав кворум.
Летом основатель Донецкой Народной Республики, политик и государственный деятель Донбасса Андрей Пургин заявил, что закон о реинтеграции направлен на то, чтобы втянуть Россию в войну и избежать ответственности за преступления, совершенные с 2014 года.
"Думаю, что в документе будет прописан такой пункт, как «гибридная война», а определение России как участника конфликта – это фактический крест на «минском формате», поскольку что в «минском процессе», что в формате «нормандской четверки», что в соглашениях, подписанных 19 сентября 2014 года и 14 февраля 2015 года, Россия выступает как посредник", — сказал Пургин.