Ушли мастера своего дела. Сможет ли "Вагнер" восстановиться после гибели своих лидеров Пригожина и Уткина
-
Фото: globallookpress.com/Maksim Konstantinov
23 августа в Тверской области разбился самолет с тремя ключевыми лицами ЧВК “Вагнер”: руководителем компании Евгением Пригожиным, командиром Дмитрием Уткиным и заместителем Пригожина, логистом ЧВК Валерием Чекаловым.
Спустя два месяца после неудавшегося мятежа 62-летний бизнесмен Евгений Пригожин разбился в авиакатастрофе под Тверью. Вместе с ним в бизнес-джете летел почти весь руководящий состав ЧВК «Вагнер». Среди 10 погибших также личный оператор Пригожина, его телохранители и экипаж.
Официальных версий крушения пока нет, а федеральные СМИ жадничают на сюжеты, в которых бы рассказывались детали произошедшего. Официальные власти почти сутки не высказывались по теме,и лишь к вечеру четверга президент Путин высказал соболезнования родным и близким погибших, отметив, что был знаком с Пригожиным с 90-х. О роли "Вагнера" и его погибших руководителях, а также о значимости этих фигур в беседе с Новороссией свое мнение высказал писатель Платон Беседин.
"Есть нелепая, жестокая несправедливость в том, что он погиб не на поле боя. Я не хочу оценивать его личность с точки зрения Героя России или мятежника, но я просто хочу сказать, что для человека, занимавшегося военным делом, он действительно был совершенно гениальным художником. Есть поэты, есть художники в классическом понимании, а он был художником не в классическом понимании.
Никто не умел взбадривать эту матрицу так, как делал это он, никто не умел её взрывать так, как делал это он. Отсюда у Пригожина такая популярность, он умел просто видоизменять мир.
ЧВК "Вагнер" — это мощнейшая структура, которая сыграла огромную роль в специальной военной операции и то, что так получилось по итогу, огромная печаль. Мне кажется, нам это ещё аукнется в этой спецоперации", — рассказал собеседник агентства.
Писатель подчеркивает, что ЧВК "Вагнер" была мощнейшим инструментом влияния России по всему миру. Это инструмент, который создавал вызовы нашим оппонентам и в то же время отвечал на те вызовы, которые бросались России. Очевидно, что Россия потеряла эффективный механизм.
"Смогут ли восстановиться воедино? С одной стороны, кто-то думает, что угроза повторного мятежа будет ликвидирована. С другой стороны, всех этих людей нужно куда-то интегрировать. Как бы там не относились, но авторитет Пригожина, а особенно Уткина, был очень велик. Эти люди слушали Уткина и кто-то же должен управлять теми, кто остался.
Поэтому, да, в какой-то мере тут есть вопросы безопасности для государственной стабильности, но есть и новые риски", — резюмировал Платон Беседин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
После гибели Пригожина провокации ЧВК "Вагнер" увеличатся – МоравецкийЗеленский заявил, что Украина не имеет отношения к крушению самолета Пригожина