Удар по Донецку: мирные жители показали последствия обстрела со стороны ВСУ

Автор: Редакция Новоросинформ

Сегодня жители разных районов Донецка проснулись в 5 утра от звуков «прилетов». Украинские боевики обстреляли поселок шахты Абакумова, район Вольво-центра, Октябрьский, Спартак и Старомихайловку с применением артиллерии и миномётов. По последним данным, в результате обстрелов со стороны ВСУ три мирн

Сегодня жители разных районов Донецка проснулись в 5 утра от звуков «прилетов». Украинские боевики обстреляли поселок шахты Абакумова, район Вольво-центра, Октябрьский, Спартак и Старомихайловку с применением артиллерии и миномётов. По последним данным, в результате обстрелов со стороны ВСУ три мирных жителя получили минно-взрывные и осколочные ранения. Также сообщается о повреждении жилых домов и газопроводов.

По словам жительницы посёлка Октябрьский, обстрел начался в полпятого утра. Как итог, её дом без света, газа, окон. Дочку 6 лет и 14-тилетнего сына сразу же опустили в подвал, это ужасный для всех стресс. Местные жители почти сразу определяют направление, с которого велся обстрел: за четыре года войны этому ужасному навыку тут научились даже дети. В этот раз стреляли с направления населенных пунктов Пески, Опытное, Водяное – все они на данный момент находится под контролем Украины.

Ещё одна молодая женщина показывает разбитый гараж: в нём лежала недавно присланная из России гуманитарная помощь – новые окна. Ставить уже нечего – всё уничтожено во время обстрела.

«Вообще как можно жить с ребенком тут на поселке? Все вокруг дрожало, сверкало сегодня. Не знаем, что делать теперь: уезжать отсюда. Дом недавно застекли, и вот снова все окна посыпались».

К войне привыкнуть невозможно. Каждый новый обстрел пугает так же, как и предыдущий. Для пожилых людей такие постоянные стрессы становятся причиной обострения болезней. Им слишком тяжело из раза в раз переживать подобное.

«Мы теперь спать боимся ложиться, это нормально? Разве можно так живых людей убивать? И что падает? Что для человека одна пуля из пистолета – это смерть. А нас такими снарядами убивают. Как можно жить? Когда это закончится? Мы уже тут больные, все в больницах лежим: сердечные приступы одни за одним. У моих соседей полностью выгорела квартира, моя начинала гореть. Муж умер, и помочь мне некому, я одна», – пенсионерка Нина почти срывается в слёзы, когда её спрашивают о сегодняшнем утре.

Её подруга Татьяна сокрушается: разве Украина имеет право убивать жителей Донбасса?

«Почему Порошенко меня убивает, на каком основании? Он может мне жизнь дал? Нет, мне мама моя дала жизнь. У нас малютки совсем погибали. Если бы его ребенка расстреляли, он бы это простил кому-то? Нет. Так какое право он имеет нас убивать? Дали бы мне пистолет – я бы его сама убила, и рука бы дрогнула. Перед Богом клянусь.

Деньги всё это делают: Порошенко уже в золоте сидит, а мы получаем мизерную пенсию. Я 40 лет на Украину отпахала и что имею? Блокпосты эти пересекаем, трясемся, чтобы нас не накрыли на той стороне. Почему не доходит до Америки, Франции, Великобритании информация о том, как мы тут живем. Мы на колени становимся, просим, помогите, остановите этот беспредел. Получается, в пяти километрах от нас нелюди живут. Мы ведь не трогаем их. А они нас окружили, мы спать спокойно не можем ложиться. Мы не живем».

Татьяна говорит, что сначала даже непонятно было, что в их двор летят осколки. И также уже долгих четыре года.

«Мы даже не поняли, что осколки сюда летят – забились в уголки, как мыши и сидим. Четыре года у нас уже война идет. Что тут увидеть хорошего можно? Да, мы ходим улыбаемся, но нам приходится это делать. Мы ведь тоже когда-то радоваться должны. Но это не жизнь: раз и обстрел начался, забился в угол и ждешь, думаешь: «Хоть бы пронесло, хоть бы не попало». Разве это нормально? У нас душа болит».

Жители Октябрьского возмущены перемириями: как можно придерживаться каких-то договоренностей, когда украинская сторона запросто расстреливает мирных жителей из артиллерии. Эти люди живут грани смерти: никто не знает, когда может начаться следующий обстрел и куда прилетит очередной «освободительный» снаряд. И этих людей нужно слышать, нужно понимать, потому что они четыре года остаются на войне.

Фоторепортаж Давида Худжеца специально для ИА «Новороссия»

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров