У Путина связаны руки. Трамп ударит ещё по одному союзнику Москвы? "Авраам Линкольн" положит начало революции
-
Коллаж "Новороссии"
Прямые заявления Трампа о необходимости "нового руководства" в Иране и ультиматум его эмиссара Уиткоффа о четыре условиях Тегерану звучат на фоне передислокации в Персидский залив американской авианосной группы. Вашингтон действительно готовится к войне или это лишь попытка устрашения?
Об этом "Новороссия" говорит с обозревателем "Царьграда" Андреем Ревнивцевым.
– Итак, Трамп все же готов начать большую войну на Ближнем Востоке или это масштабный и дорогостоящий "пси-оп" для продавливания необходимых Белому дому решений?
– Думаю, он готов к определенным военным действиям. Трамп во внешней политике идёт ва-банк и публично раскрывает те планы, которые ранее обсуждались лишь в кулуарах. Его спецпосланник открытым текстом ставит Тегерану четыре унизительных условия: прекратить обогащение урана, демонтировать свой ядерный и ракетный арсенал, отказаться от поддержки союзников. Конечно, это не дипломатия.
Это диктат с позиции силы, ультиматум, на который не может пойти ни одно суверенное государство. По сути, от Ирана требуют капитуляции, полного отказа от политики последних десятилетий и превращения в протекторат США, что немедленно откроет путь к расчленению страны. Таких примеров уже много. Перед нами классический сценарий имперской экспансии, как в Венесуэле или других точках мира.
– В заявлениях Трампа акцент делается на "смене руководства". Значит ли это, что Вашингтон намерен провести не полномасштабное вторжение, а точечную операцию по "обезглавливанию", подобно венесуэльской?
– Да, и дело даже не в заявлениях верхушки Белого дома, а в перемещениях их войск. Пока ничто не указывает, что США планируют наземную операцию. Хотя сил идущей в Персидский залив группировки вполне хватит на то, чтобы нанести устрашающие удары по ключевым фигурам и объектам Ирана. Чтобы парализовать управление страной, углубить расколы в элите и спровоцировать внутренний хаос. Для этого есть эсминцы с крылатыми ракетами "Томагавк", стратегические бомбардировщики-"невидимки" В-2. А собственно авианосец "Авраам Линкольн", помимо военной мощи, играет и роль символической "Авроры", которая даст сигнал к началу новой революции в Иране. План примитивен, но именно своей простотой реализации и опасен.
Коллаж "Новороссии"
– Какова в этой схеме роль Израиля? И как на угрозы реагирует сам Тегеран?
– Интересный парадокс: Израиль, долгое время выступавший главным подстрекателем США на войну против Ирана, согласно данным из многих источников, сейчас не горит желанием ассоциировать себя с потенциальным убийством высшего руководства соседней страны. Тель-Авив, вероятно, присоединится к ударам лишь из солидарности с Трампом.
Это не внезапно проснувшаяся совесть – просто израильские политики осознают, что на их страну вместе с ответными иранскими ракетами обрушится весь гнев мусульманского мира. А ответные ракеты обязательно полетят.
В Тегеране прекрасно осознают, что современный мир – это джунгли. Президент Ирана Масуд Пезешкиан уже предупредил, что любое нападение на Верховного лидера Али Хаменеи будет равносильно тотальной войне. КСИР приведен в полную боевую готовность. Уроки прошлых столкновений показывают, что нейтрализовать иранский ракетный потенциал – задача практически невыполнимая, поэтому ответные удары по базам США и Израилю неизбежны.
– Но главный вопрос для всех нас – что предпримет Россия? Ведь Иран – давний наш партнер, в том числе в военной сфере?
– Американские стратеги рассчитывают, что у Путина связаны руки, – Москва сейчас сосредоточена на выполнении задач СВО, и в этом большая доля истины. Но это не означает, что Кремлю безразлично происходящее. Ведь попытка США ликвидировать еще один центр суверенитета, не подчиняющийся диктату Вашингтона, – прямой удар по нашим торговым сделкам. Как показывают последние дни, президент Путин активно вовлечен в дипломатическую работу по деэскалации ситуации, проводя многочасовые телефонные переговоры. Москва, вопреки ожиданиям наших геополитических противников, продолжает влиять на ситуацию на Ближнем Востоке. Но хватит ли дипломатических усилий, когда к берегам региона уже идет ударная авианосная группа, – большой вопрос.
Коллаж "Новороссии"
– Всё-таки Трамп ударит по союзнику Москвы? Если сценарий реализуется, к чему это приведет в итоге?
– Очень похоже, что Трамп надеется на быстрый эффект деморализации мировых элит, как в случае с Гренландией, которую он попытался "купить". Но, думаю, с Ираном этот номер не пройдет. Мне кажется, результатом станет не капитуляция Ирана, а либо беспрецедентное ужесточение существующего в этой стране режима, либо, что менее вероятно, его "осовременивание". Но в любом случае Иран под США "не ляжет". А значит, новый очаг хаоса на Ближнем Востоке будет раздут до предела. Вашингтон полагает, что сумеет это контролировать. Но, как показывает практика, "хаос" не раз преподносил Америке сюрпризы.
