Туз в рукаве «Газпрома»
Два известных события существенно усложнили жизнь украинской компании. Хотя сам «Нафтогаз» в этом, разумеется, никогда не признается. Владимир Путин по итогам встречи с Трампом заявил, что Россия готова продолжать сотрудничество с Украиной при достижении договоренностей по решению Стокголь
Два известных события существенно усложнили жизнь украинской компании. Хотя сам «Нафтогаз» в этом, разумеется, никогда не признается.
Владимир Путин по итогам встречи с Трампом заявил, что Россия готова продолжать сотрудничество с Украиной при достижении договоренностей по решению Стокгольмского арбитража (на что украинцы, естественно, гордо отвернувшись, заявили, что Стокгольм — непоколебим).
Затем, буквально на следующий день, состоялись трехсторонние переговоры с участием Еврокомиссии о транзите газа после 2019 года.
Каких-то конкретных мер принято не было, документов не подписано, разговор отложен до октября.
И вот тут-то началось шевеление.
Дело в том, что состав Рады и президент в 2019 году, будут новые (хотелось бы надеяться на полноценные изменения), так как в стране пройдут выборы. И новым людям придется работать с тем, о чем старые договорятся с Газпромом. Пришло осознание того, что год на переговоры с гигантом о длительном судебном процессе — это мало. И можно остаться с пустой трубой и кошельком.
И вуа-ля. «Нафтогаз Украины» готов рассмотреть предложения России по заключению мирового соглашения по спорам с «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже, но только при условии, что оно не будет мешать переговорам по новому контракту на транзит газа, заявил глава украинской госкомпании Андрей Коболев.
«И мы точно не готовы это делать в трехстороннем формате, теряя время наших партнеров и давая возможность говорить, что мы о чем-то договариваемся, пока они будут готовить плацдарм для «Северного потока — 2».
В психологии есть стадии принятия неизбежного.
Украина находится здесь
Пройдет еще несколько месяцев, сроки начнут еще сильнее поджимать, суды потихоньку продолжат запрещать реализацию имущества «Газпрома», которое бессмысленным мертвым грузом останется у украинцев, и наступит неизбежное принятие. Ну не гениально ли?
И немного оффтопа. Сегодня «Коммерсант», на основании рассказов источников в Минфине, сообщил, что Россия собирается принять санкции против Украины. Мера в рамках подписанного президентом 4 июня указа, однако, существенного урона стране не нанесет. Но не потому что Москва хочет навредить и не может, как раз наоборот — людей стало окончательно жалко, поэтому мера будет больше формальная.
Но проблема в другом — Украина сама себе выписала гораздо бОльшее наказание. Одной из возможных мер, рассматриваемых Кремлем, будут санкции в отношении украинских инвесторов, которых в России не так уж и много. Одним из редких примеров является компания «Титановые инвестиции» Дмитрия Фирташа, владеющая «Крымским титаном» в Крыму. Но на нее санкции уже успела наложить сама Украина. То же самое с ввозом некоторых товаров. Наказала себя по кругу — тут Россия даже при желании ничем не поможет.
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции