Триумф "Донбасс Оперы". Обескровленный войной город рождает шедевры балета

  • Триумф Донбасс Оперы. Обескровленный войной город рождает шедевры балета
    Фото: Евгения Соколова для ИА Новороссия
Автор: Редакция Новоросинформ

Жительница Москвы восхитилась постановкой балета "Пер Гюнт", представленного Донецким театром оперы и балета на сцене Большого театра Москвы.

"На классике всегда воспитывался интеллектуальный зритель. Я очень хотела познакомиться с творчеством донецких артистов, в позапрошлом году с трудом достала билет на оперу "Бал-маскарад" (Дж.Верди), в исполнении артистов Донбасс Опера и получила огромное удовольствие", – рассказала Евгения.

Евгения – коренная москвичка, но имеет родственников в Донецке, потому бывала в столице шахтерского края не раз. В 2014 году она, будучи волонтером, принимала активное участие в гуманитарных программах, которые были задействованы на территории ДНР и с того времени, по ее словам, стала более остро воспринимать Донбасс, отмечая мужество и одновременно радушие его жителей.

"У нашей семьи были тесные связи с донецкими родственниками, но я никогда особо не интересовалась Донбассом. После 2014 года, когда я непосредственно принимала участие в гуманитарной программе для жителей республики, стала ощущать себя наполовину донбассовкой. И если говорить откровенно, для меня моя бывшая волонтерская работа в ДНР воспринималась почетной, как-то наполняешься гордостью за свою причастность к этому свободолюбивому региону, за то, что тоже вносила свой вклад в восстановление Донбасса, пусть и небольшой", – рассказала она.

На месте обстрела остановки на площади Бакинских Комиссаров в Куйбышевском районе Донецка, 19.09.2022. Фото: ИА Новороссия.

Хореограф по профессии, Евгения сейчас преподает в юношеской студии бального танца города Москвы. Поэтому ее интерес к балетной классике не случаен.

"Классический балет – нечто особенное, это не передать словами. Меня сразу привлекли классические произведения и мастерство балетной труппы Донбасс Опера. В Донецке, к сожалению, я не имела возможности посещать тамошний театр оперы и балета, зато в Москве мне посчастливилось присутствовать на их замечательных спектаклях".

Осенью этого года Донбасс Опера порадовал московских любителей классического жанра комической оперой "Любовные похождения сэра Джона Фальстафа" Д. Верди в постановке дипломанта Национального театрального фестиваля "Золотая Маска" Александра Лебедева, а также балетом "Пер Гюнт" Э.Грига в постановке художественного руководителя театра народного артиста Украины Вадима Писарева.

Один из донецких театральных критиков в свое время заметил, что оперу "Фальстаф", которая является вершиной творчества Верди, как впрочем, и всего классического оперного искусства, практически нигде не рискуют ставить из-за ее колоссальной сложности. Что же касается балета "Пер Гюнт", также входившего в репертуар Донбасс Опера, балет поражает новаторской хореографией Вадима Писарева, где наряду с классическими па введены национальные танцы и даже элементы акробатики.

По словам Евгении, она не могла пропустить "Пер Гюнта", о котором много говорилось в среде балетного бомонда Москвы.

"Писарева все знают в балетном мире, поэтому я очень хотела воочию увидеть его работу и мастерство донецкой труппы. Особенно после восторженных отзывов моих коллег, которые смотрели постановку балета "Болеро…Шах/Мат" в исполнении Донбасс Опера. Балет их буквально "зацепил…".

По ее словам, "Пер Гюнт", показанный на сцене Большого театра, прошел с аншлагом. Восторженные зрители долго кричали "браво", "бис" и не отпускали донецких артистов.

"Было много оваций. Надо сказать, что московская публика избаловала разного рода постановками талантливых балетмейстеров, но мастерство Писарева выше всех похвал. Это нечто заоблачное. Я помню, зал ликовал более 10 минут, после "Пер Гюнта", требуя солистов на повторный поклон".

А еще жительницу Москвы не перестает удивлять, каким образом можно создавать такие шедевры балетного искусства в военном городе.

"Я помню Донецк 2014 года, уже тогда это был практически обескровленный город, несмотря на великолепие архитектуры, суперсовременные здания из металла и стекла, улицы города были пустынны. Война накладывает такой зловещий отпечаток, что удивляешься, как люди способны еще что-то созидать, в том числе такие шедевры, в военном городе, под обстрелами".

Евгения полагает, что секрет именно в творчестве, которое помочь человеку выстоять в сложных и даже опасных ситуациях. Она рассказала, как ее бабушка, которая родилась и выросла в Сталино (старое название Донецка), проживая в Москве 1941 года, играла на пианино классические произведения под тревожные звуки сирены.

"Она никогда не спускалась в бомбоубежище, садилась за пианино, стараясь заглушать сирену музыкой. Говорила, что это помогает ей жить и адекватно воспринимать реальность".

По мнению московского хореографа, это потому, что русские люди отмечены особой стойкостью, способностью бросить вызов обстоятельствам и самим себе.

"В донбассовцах – эта черта проявилась особенно ярко… Потому что иначе там жить нельзя, ведь они живут во время войны. Нам есть чему учиться у них", – резюмировала Евгения.

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров