Траур в Донецке - по ком звонит колокол
-
Фото: globallookpress / Uli Deck
15 марта был объявлен в Донецкой народной республике траурным днем из-за вопиющего теракта, когда центр Донецка был атакован украинской ракетой "Точка-У", оснащённой запрещенными всеми существующими конвенциями кассетными зарядами. Казалось бы, все понятно, но… Некоторые люди задались вопросом: это разве первый обстрел, когда погибли люди? А в Петровском районе или на Шахтерской площади жертв не было? А бойцы, проводящие специальную военную операцию, разве не несут потери?
Задающие подобные вопросы люди по-своему, конечно, правы. Бойцы Народной милиции несут потери и в других районах и городах республики. К сожалению, каждый день в связи с непрекращающимися обстрелами со стороны ВСУ есть убитые и раненые. Так почему именно сейчас? Постараюсь ответить.
Как мне кажется, это — вопиющее преступление украинской военщины, совершенное при молчаливой поддержке всего западного мира, который предпочел не заметить даже самого факта использования Украиной запрещенных боеприпасов. И дело даже не в огромном количестве жертв, которыми стали исключительно мирные люди, а в том, что этот чудовищный по своему цинизму, жестокости и варварству акт просто переполнил чашу терпения всех жителей Донбасса.
Траур объявлен по всей территории республики и по всем погибшим в этой необъявленной войне. А жуткие события, произошедшие 14 марта, просто послужили поводом для решения руководством ДНР объявить памятные мероприятия.
Повод, конечно, страшный. Ведь жертв среди мирного населения Украина планировала гораздо больше. Накануне в Сети и СМС-рассылках многим женщинам республики предлагалось к двенадцати часам 14 марта прийти к зданию областной администрации и обратиться к руководству республики с вопросами, касающимися мобилизации их детей. Подонки рассчитывали, что придут тысячи женщин, и вот тогда они нанесут свой подлый удар!
Но негодяи просчитались. Донбасс не Украина! Это там люди не верят своему правительству и чуть что выходят на митинги. У нас все по-другому. Во-первых, несмотря на то, что мобилизация, конечно же, существует, основная масса мужчин пошла служить добровольно. Их жены и матери прекрасно об этом знают. Во-вторых, наши граждане давно не верят непонятным сообщениям и призывам. Они прекрасно знают, что если в республике что-то происходит, то их об этом обязательно известят официальные службы, и на непонятные призывы просто не обращают внимания. Ну, и в-третьих. Некогда нашим женщинам ходить по майданам — работать нужно. В том числе и за мужчин, ушедших на фронт.
Так что митинга с большим количеством жертв не получилось — просто никто не пришел. Собралось порядка десяти человек, среди которых явно выделялись провокаторы (которыми уже занялись соответствующие органы). Конечно же, удар ракетой был жутким: разрушены здания, повреждены многие помещения, и самое страшное — погибли люди. Помещения мы восстановим, здания отстроим, а вот людей, к сожалению, не вернуть.
Вот такая у нас пока на Донбассе жизнь. А траур? Так он не по этому печальному событию. Траур по всем тем, кто погиб и продолжает погибать. И жертвы, в том числе и среди мирного населения, к сожалению, еще будут. До тех пор, пока мы окончательно не свернем голову украинскому нацизму. И вот тогда вместе с победными реляциями обязательно прозвучат тихие траурные слова. И, надеюсь, ни у кого не возникнет вопроса, по какому поводу они прозвучат.
Автор: Геннадий Горелик