Трамп — главный пропагандист Русского мира!

Автор: Редакция Новоросинформ

Вчера на фоне открытия ЧМ-2018 в лентах новостей как-то затерялось прогремевшее как гром среди ясного неба заявление президента США Дональда Трампа о том, что Крым — это Россия. Правда, оказывается, слова эти были произнесены еще на прошлой неделе — во время обеда лидеров стран G7 в Квебеке, но изве

Вчера на фоне открытия ЧМ-2018 в лентах новостей как-то затерялось прогремевшее как гром среди ясного неба заявление президента США Дональда Трампа о том, что Крым — это Россия.

Правда, оказывается, слова эти были произнесены еще на прошлой неделе — во время обеда лидеров стран G7 в Квебеке, но известно о них стало только сейчас.

BuzzFeed со ссылкой аж на два дипломатических источника сообщил, что Трамп заявил лидерам «семерки», что Крым принадлежит России, поскольку все жители полуострова говорят по-русски.

Что это за источники, мы никогда не узнаем, но это и неважно. Официально этих слов как бы не было. Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс заявила: «Я не буду комментировать частные дискуссии, в которых я не принимала участия».

Впрочем, она и не сказала, что Трамп такого не говорил.

Нормальная реакция на частное мнение, которое противоречит официальной позиции Вашингтона.

Отдельный вопрос в том, насколько президент США может позволить себе такие шокирующие полмира высказывания?

Вот Обама не мог, а Трамп — вполне. Он иногда такое заявит… И ладно бы все его высказывания были стопроцентным популистским блефом — тогда его никто всерьез не воспринимал бы, а это недопустимо для президента сверхдержавы.

Но ведь половину радикальных угроз Трамп реально воплощает в жизнь. Вспомните, как гадали, перенесет он посольство США из Израиля в Иерусалим или нет, выйдет из сделки с Ираном или нет, объявит торговую войну Европе или нет, встретится с Ким Чен Ыном или нет? Но он все это сделал.

Особо наблюдательные отметят, что выполняются лишь те обещания, которые не связаны с Россией, с Россией все обещания остаются словами. Это так. Причина проста: любое решение Трампа должно соответствовать его главному лозунгу Make America great again. Что касается отношений с Россией, то США по-прежнему невыгодно политическое и экономическое возрождение нашей страны, поэтому Вашингтон при любом президенте старается его тормозить всеми доступными способами. Отличается только риторика.

Тот факт, что США не выгодна сильная Россия, не мешает американскому президенту иметь частное мнение по некоторым вопросам. Которое вовсе не обязательно должно привести к какой-то практической реализации.

Но вчера многие западные СМИ всерьез гадали, были ли заявления Трампа о Крыме шуткой или сигналом о повороте американской внешней политики.

Во-первых, Трамп не сказал ничего, что могло бы свидетельствовать о последнем. Он сказал, что Крым — это Россия, т.е. признал сложившийся на сегодняшний день порядок вещей. Он не давал этому никаких оценок, не говорил, что это хорошо или плохо, согласен он с этим или нет. Просто констатировал факт.

И да, он также не говорил, что этот факт как-то повлияет на позицию Вашингтона и что Америка официально признает российскую принадлежность Крыма.

Впрочем, какая разница? Камень брошен, круги по воде пошли нехилые. Пусть теперь пресса и политики ломают голову, шутка это или нет.

Само определение тут интересно: «шутка». Я бы это по-другому назвал: троллинг, причем троллинг жесткий — в свойственной Трампу манере.

Напомню, троллить партнеров по «семерке» Трамп начал, едва сойдя с трапа самолета в Канаде: заявил о необходимости вернуть формат G8 с участием России. Вспомните, как у партнеров, выражаясь интернет-языком, начало от этого бомбить, все сразу бросились делать заявления в духе: либо Россия, либо мы!

Троллить партнеров на тему возврата России Трамп продолжил и после окончания саммита. Но Крым, конечно, стал наиболее жестким троллингом, ведь именно с Крыма началась антироссийская истерия на Западе и санкционная война. Крым — тот камень преткновения, который разделил нас с Европой. Ведь Москва Крым не отдаст ни при каких условиях, а Европа, во всяком случае при нынешних правящих элитах, не признает его российским.

И тут пришел Трамп и сказал как отрезал: Крым — это Россия. Президент Соединенных Штатов, которые организовали Майдан, приведший в итоге к потере Украиной Крыма, которые первыми заявили свой протест Москве в марте 2014-го и начали санкционную войну, втягивая в нее Европу.

Ой, как же должно забомбить у европейцев. Они сейчас недоумевают: как же так, Америка втянула нас в противостояние с Россией, от которого она не теряет ничего, а мы — миллиарды, а теперь соскакивает? А мы?

Впрочем, в Европе многие до сих пор надеются «пересидеть» Трампа и не воспринимают всерьез его заявления. Так что Европа тут готова просто ради демонстрации своей самостоятельности и принципиальности перечить Трампу. Вспомним, как они заявляли о готовности сохранить НАТО, даже если Трамп решит похоронить его? Или как собирались оставить антироссийские санкции, даже если Трамп их отменит, хотя именно они, а не Трамп, от них страдают. Европа порой проявляет просто волнующую мазохистскую упрямость и готовность отморозить уши назло бабушке.

Европа уже схлопотала антииранские санкции и пошлины на сталь и алюминий, и Трамп дал понять, что это только начало. Так что она теперь будет с еще большим упорством оспаривать все трамповские инициативы, терять ей особо нечего.

А как должно забомбить у Украины! Бомбило и раньше, когда Трамп только стал участником президентской гонки в 2016-м, уже тогда многие украинские политики такое писали о Трампе, что после его победы им впору было бы застрелиться. Они, впрочем, ограничились удалением оскорбительных постов и как ни в чем не бывало бросились заслуживать благосклонность новых хозяев Белого дома.

Правда, получилось у них это не очень впечатляюще. Если предыдущая администрация рассматривала Украину как свое феодальное владение, дети американских чиновников получали доли в выгодном бизнесе на территории страны, американский посол решал почти все политические вопросы, а вице-президент разговаривал с Порошенко чаще, чем со своей женой, то при Трампе картина несколько изменилась.

Нет, США продолжили поддержку Украины, но тех почти семейных отношений с украинскими властями у нынешней администрации нет.

Да и поддержка Киеву тоже ставится под сомнение Трампом. На том же обеде он заявил европейцам: зачем вы поддерживаете Украину — самую коррумпированную страну мира? Это пугающий сигнал Киеву. Это такой стиль у Трампа — пугать «партнеров», чтобы сделать их сговорчивее.

Но вернемся к «шутке» Трампа по поводу Крыма. Как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Трамп далеко не впервые делает заявления о Крыме. Еще во время избирательной кампании кандидат-республиканец говорил о намерении поладить с Россией. Понятно, что восстановление отношений лежало через признание статуса Крыма.

«Почему бы и нет? — говорил тогда Трамп. — Мы это рассмотрим. Да, мы рассмотрим».

Но сразу после инаугурации пресс-секретарь Шон Спайсер сообщил, что Трамп рассчитывает на «возвращение» Крыма в состав Украины.

А теперь Крым снова российский? И как это понимать?

Конечно, можно было бы все списать на эксцентричную натуру Трампа. Можно еще отметить, что Трамп использовал «крымский вопрос», чтобы в очередной раз пнуть своего предшественника, подчеркнув, что присоединение Крыма к России — это заслуга Обамы. Мол, что бы я в итоге ни сделал, во всем виноват Обама, ибо он эту кашу заварил.

Но все же Трамп, по крайней мере, на словах хочет выглядеть реалистом. А реальность такова, что Крым — это Россия, и Трамп это понимал еще до избрания, когда говорил, что попытка отобрать у России Крым может привести к третьей мировой. Трамп очень хорошо понимает, что Крым Россия не отдаст ни при каких условиях. Это может случиться в двух случаях: после военного поражения Москвы в мировой войне или после успешного переворота в России по типу украинского. Первый вариант для всего мира просто неприемлем, второй, возможно, был бы желанным для Запада, но этот сценарий у них упорно не получается.

Сегодня США остается жить в существующей реальности, принимать ее такой, какая она есть. На словах Трамп готов ее принимать. Вопрос в том, когда за словами последуют дела?

А они могут последовать. Напомню, вхождение Прибалтики в состав СССР в США не признавали изначально, но это не очень мешало нашим отношениям. Так же и с Крымом, необязательно официально признавать его российским, чтобы постепенно налаживать отношения.

Понятно, что это будет небыстро. Но, если Трамп сам задумал изменить мир, почему бы не начать с признания краха прежнего мироустройства?

И да, насчет Прибалтики. Трамп ведь сказал замечательную фразу: Крым российский потому, что там говорят по-русски. Думаю, это повод напрячься не только Киеву, где до сих пор по-русски говорит большая часть населения.

Воистину Трамп, возможно, сам того не желая, становится проповедником нового мира. Русского мира.

ren.tv

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров