Суд Петербурга дал условные сроки за фотосессию на кладбище
Красногвардейский суд Петербурга вынес приговор четырем участникам провокационной фотосессии на Большеохтинском кладбище. Их признали виновными в надругательстве над местами захоронений и оскорблении чувств верующих, назначив условные сроки.
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор четырем лицам, организовавшим скандальную съемку на территории Большеохтинского кладбища. Суд установил факт совершения ими деяний, квалифицированных как надругательство над местами погребения и публичное оскорбление религиозных убеждений граждан. Информация об итогах судебного заседания распространена объединенной пресс-службой судебных органов города.
«Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Анны Пантелеевой, Сергея Евстюхина, Кристины Рожковой и Ярославы Гуменной, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных по ч. 2 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний), п. "а" ч. 2 ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения)», — цитирует текст сообщения пресс-служба.
В качестве меры наказания Рожковой и Пантелеевой назначено два года лишения свободы условно, Евстюхину и Гуменной — полтора года также условно.
Уголовное дело было возбуждено после задержания подозреваемых в июне 2024 года и направлено в судебную инстанцию в декабре. Согласно материалам расследования, в вечернее время 16 июня группа молодых людей осуществила на кладбище фотосъемку откровенного характера, используя в кадре христианские символы, а затем опубликовала полученные материалы в сети.
В ходе судебных прений:
- Государственный обвинитель ходатайствовал о признании всех обвиняемых виновными и назначении им реальных сроков заключения в колонии-поселении продолжительностью от трех до четырех лет.
- Несмотря на то, что сами подсудимые впоследствии выразили раскаяние, их защита в своих речах настаивала на том, что съемка велась не непосредственно на могильных плитах, а умысел на оскорбление чувств верующих отсутствовал.
