Родион Мирошник: Минский цирк украинских делегатов

Автор: Редакция Новоросинформ

Прошло три года с момента подписания Минских соглашений между республиками Донбасса и Украиной. На постоянной основе проходят заседания Контактной группы, также была организована работа четырёх групп по различным направлениям: политика, безопасность, экономика и гуманитарная группа по обмену пленны

Прошло три года с момента подписания Минских соглашений между республиками Донбасса и Украиной. На постоянной основе проходят заседания Контактной группы, также была организована работа четырёх групп по различным направлениям: политика, безопасность, экономика и гуманитарная группа по обмену пленными. И всё это время Киев открыто саботирует Минский процесс, постоянно выдвигая новые требования или отказываясь выполнять ранее подписанные обязательства.

Как проходят переговоры в белорусской столице, о чём говорят за большим круглым столом «Президент-отеля» корреспонденту ИА «Новороссия» рассказал представитель ЛНР в политической рабочей группе на Минских переговорах Родион Мирошник.

 

Над чем работают подгруппы в Минске?

Как указано выше, для работы в разных сферах жизни было создано четыре рабочие группы, в которых ведется наработка и согласование документов, либо каких-то решений. После этого заседает Контактная группа, в которую входят представители ОБСЕ, как модераторы, а именно – Мартин Сайдик, представитель Российской Федерации Борис Грызлов, от Украины – Леонид Кучма, и представители ЛНР и ДНР – Владислав Дейнего и Денис Пушилин. Контактная группа заседает за большим круглым столом, куда выносится перечень вопросов, согласованных в рабочих группах.

«Сейчас мы вышли на определённый режим – заседания происходят каждые две недели. Ранее это было чаще, особенно в группах по безопасности и политике. Был большой объем документов, наработанных материалов, которые нужно было обсуждать и согласовывать, – отметил Родион Мирошник. – В моей группе по политике модератором выступает Пьер Моррель – очень опытный французский дипломат, который участвовал в регулировании грузинского конфликта и уже долго работает в Москве. Посредником также является российский представитель Максим Поляков, но люди в подгруппах периодически меняются. У нас прошло уже 70 заседаний, в ближайшую среду будет 71».

Для политической группы в первую очередь важен закон «Об особом статусе» и его внедрение в украинское законодательство. Далее будут обсуждаться законы «О выборах», «Об амнистии» и другие сопутствующие им законопроекты.

Подгруппа по безопасности согласовывает договоренности о прекращении огня и перемириях, также в ней обсуждаются нарушения «режима тишины» сторонами конфликта. Экономическая группа на сегодня занимается вопросами водоснабжения республик со стороны Украины. Наиболее тяжелая ситуация в гуманитарной группе: по словам Родиона Мирошника, обмены не производились с начала этого года.

«Мы видим, что Украина постоянно выдвигает новые и новые требования, которые не позволяют произвести так называемый «большой» обмен. Сегодня речь идет о от 300 до 500 человек, которые находятся в застенках Украины, и порядка 100 человек украинских  военнопленных в ЛНР и ДНР. Этих людей и хотят обменять, но Украина постоянно выдвигает новые претензии. То говорят, что часть пленных, которые находятся в украинских тюрьмах, не хотят возвращаться на территорию республик. На это, кстати, ушло месяцев, пока при международной независимой проверке было выяснено, что это не так. Есть единицы людей, которые были схвачены украинской стороной на своей же территории, и они не хотят переезжать в ЛНР или ДНР: ведь семьи у них в Украине. И поэтому обмены по сегодняшний день не проходят».

Представитель ЛНР напомнил, что Минские переговоры ведутся между Донбассом и Киевом, а Украина выдвигает требование: «Давайте включим в обмен людей, арестованных в Крыму или на территории Российской Федерации». Это неприемлемо в любых дипломатических переговорах. Но для Киева это просто рычаг, возможность заблокировать обмен и сохранить напряжение, особенно для людей, находящихся в плену.

 

«Переговоры в Минске снова были сорваны» – почему и кто виноват?

«Следует понимать, что переговоры – это большой процесс, в том числе и в публичной сфере, – подчеркивает Родион Мирошник. – Поэтому очень важно, кто первый сообщит о том, что было или не было на переговорах. Да, для украинской стороны важно донести до своих подконтрольных медиа, что «боевики, террористы снова сорвали переговоры, а мы белые и пушистые». При этом они не рассказывают, что они выдвигают какие-то дополнительные неприемлемые условия, прекрасно зная, что мы на них не пойдем. И этим самым блокируют процесс».

Так, в политической группе украинская сторона уже много месяцев заявляет: «Мы не собираемся обсуждать вопрос особого статуса». Хотя это ключевой вопрос: без наличия особого статуса Минские переговоры становятся никчемными. То есть, если нет особого статуса территорий республик Донбасса, то говорить не о чем. Это главный принцип, который был заложен в основу Минских соглашений. И Украина этого очень боится.

«Украине очень не нравится закон «Об особом статусе» с его широкой автономией. Но Украина его подписала, приняла. Но теперь Киев начинает вести новую, так сказать, дипломатию, когда они пытаются доказать, что вообще не это имели в юУ Украины наверно есть опасения, что после нашего «Особого статуса» другие области тоже его могут потребовать. И эти опасения не безосновательны. Сегодняшние события показывают, что у Украины и её правительства, есть серьезные проблемы. Пример, последний закон «Об образовании», который жёстко противоречит закону «Об особом статусе». Ведь в нём предусматривается языковая автономия: то есть приоритет отдаётся тому языку, который доминирует на территории. Ни для кого не секрет, что у нас это русский язык.

Сейчас в ответ возмущаются уже не только носители русского языка, в связи с законом «Об образовании» свои протесты вынесла Венгрия, Румыния, Болгария. Ведь это противоречит международным нормам. И в этот раз у Украины не получится отшутиться, сказать, что это всё демократично, ведь  ущемления прав национальных меньшинств. Ведь в Украине более 100 национальностей – их права необходимо уважать».

 

Саботаж «Минска»: как Европа содействует Украине

По словам Родиона Мирошника, ведение переговоров в Минске очень затруднено. Главная причина, что украинская сторона попросту не хочет мирного урегулирования.

«Когда за стол переговоров садятся стороны, у которых есть приоритет в мирном урегулировании конфликта, они начинают договариваться. Как только одна из сторон пытается «победить» – переговоры можно заканчивать. Стороны должны идти на компромиссы, ведь есть главная цель – перестать проливать людскую кровь. У Украины этой цели нет. Сегодняшнее положение дел устаивает и Порошенко, и всю украинскую власть.

Как только Порошенко договорится об урегулировании конфликта в Донбассе, ему перестанут давать деньги, перестанут приглашать в высокие кабинеты в США, Франции, Германии. То есть он станет обычным президентом государства Восточной Европы, которые стоит где-то там за порогом и очень проситься стать членом Евросоюза. Поэтому Порошенко хочет быть попрошайкой, тем более что при ведении войны «пилить» бюджет гораздо легче. Воровать можно спокойно, а в случае чего обвинять в этом неугодных людей, протестующих против этого режима.

Поэтому Порошенко заинтересован в продолжении войны. Можно констатировать, что Украина сознательно тянет время, но есть один важный момент. Так, уполномоченный по правам человека при ОНН (к слову, очень недоверчивая организация) фиксирует снижение количества обстрелов и людей, пострадавших от этого конфликта. Поэтому польза от Минских переговоров есть. Нет другой площадки, на которой были бы представлены ДНР и ЛНР и Украина».

Всем известно, что есть гаранты переговоров, в частности Германия и Франция. И эти стороны брали на себя ответственность за выполнение Минских соглашений. Они должны оказывать давление на Киев, подталкивать его к урегулированию конфликта. По мнению Родиона Мирошника, способов «подталкивания» достаточно: можно использовать и политические, и экономические механизмы.

«Как только Евросоюзу необходимо получать что-то из Украины, например, лес-кругляк, они тут же вспоминают, что Украина не получит кредитов в виде 600 миллионов евро. Но когда нужно заставить Киев выполнить обязательства по Минским переговорам, а в частности обязать продлить действие закона «Об особом статусе», Евросоюз высказывает только озабоченность. А про существующие кредиты уже никто не вспоминает. То есть о действенных механизмах гаранты забывают, причем делают это намеренно.

Таким способом они содействуют Украине. Потому что существует некий геополитический разлом, при котором они считают, что Украина – это наше, Россия – это не наше. ЛНР и ДНР относят к России. Поэтому это и есть линия разделения, линия борьбы. Европа говорит: да, «наши» не выполняют «Минск», да, мы им дали кредиты по линии МВФ, давайте их простим и дадим еще немного времени и денег на обдумывание. А Украина этим пользуется, потому что она прекрасно понимает, что нужна Европе в виде инструмента раздражения России и давления на неё».

 

Что «Минск» грядущий нам готовит?

«В моей рабочей группе основной вопрос – это продление действия закона «Об особом статусе», – сообщил Родион Мирошник. – Мы не можем дальше ни о чем говорить, пока не определимся с механизмом защиты 4 миллионов населения, живущего на территории Донбасса. Нам нужно, чтобы были закреплены все наши права: существовала Народная милиция, работали полиция и суды, которые согласованы с жителями Донбасса, и органы власти, которые избраны нашими людьми. Не привезены из Ивано-Франковска или Львова, а находятся здесь и понимают проблемы местных жителей, будут защищать их интересы. Украина всячески пытается отбиться от этого, но мы будем настаивать, ведь остаётся совсем немного времени. Ведь юридически этот закон, который ни дня не работал и был принят Украиной с перепугу «после Иловайского котла», действует до 18 октября. Мы будем согласовывать вопрос продления действия этого закона. Иначе мы сможем заявить, что Украина развалила Минский процесс».

В гуманитарной рабочей группе будут добиваться обмена пленными, потому что нужно как можно быстрее освободить защитников и сторонников ЛДНР, чтобы не подвергать их моральному давлению и пыткам, чем богата сегодня Украина. Также сегодня ЛНР страдает от недостатка воды, потому что Украина продолжает политику геноцида: то включает воду, то снова закручивает вентили. Поэтому в экономической группе будут договариваться о механизме постоянного водоснабжения. В группе по безопасности снова будет стоять вопрос о разведении сил в Станице Луганской, которое Киев не может провести уже год.

Также Родион Мирошник считает, что на Минских переговорах вряд ли будут обсуждать введение миротворцев. Потому что этот вопрос на данный момент находится в компетенции ООН. Скорее всего он будет обсуждаться на ближайшей сессии Генассамблеи, на которую Россия уже внесла свои предложения, Киев готовит свою резолюцию и США говорят о том, что предложат свой проект.

«В принципе, слово «миротворческий» контингент даже не совсем корректно: речь идёт об охранной миссии, которая обеспечит безопасность международных наблюдателей ОБСЕ. Это и есть ключевое предложение со стороны Владимира Путина. Не идет речи о тяжелой военной технике ООН, ничего они не смогу блокировать – они будут вооружены пистолетами, и передвигаться, условно говоря, на бронированных «Тойотах». При этом даже решение ООН сможет вступить в силу только при согласии двух сторон: Донбасса и Украины. Их количество на территориях, чем они будут вооружены, где и сколько по времени находиться – эти вопросы уже мы будем обсуждать в Минске. При этом речи о размещении миротворцев на границе Донбасса с Россией не идет: военных действий там нет, «разводить» там некого. Это «голубая мечта» Киева: чужими руками полностью окружить блокадой народные республики, чтобы жители приняли их условия. А этого не позволим уже ни мы, ни Россия». 

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров