Разгильдяйство или саботаж? Кто внутри России мешает нам победить
-
Фото: globallookpress.com/Sergey Petrov
Пока наша армия ценой огромных усилий сдерживает натиск необандеровских орд по всей линии фронта, червь активно подтачивает эту оборону изнутри. Банкротя заводы ВПК, подтирая видео необандеровских преступлений в соцсетях, поднимая запредельные цены на военное снаряжение. Сверлит, грызет именно тогда, когда на кону не просто победа в кровопролитной войне, а выживание нашего государства и уникальной русской многовековой цивилизации как таковых.
Наживаясь на войне
Находясь после ранения на границе Белгородской области России с Харьковской областью пока еще Украины, занимаясь тыловыми вопросами нашего добровольческого батальона БАРС-13 "Русский Легион", я был неприятно удивлен российскими реалиями. Я уходил на фронт СВО в апреле текущего города. Теперь же, захотев купить в местном магазинчике самый незатейливый и трепетно любимый мною с детских лет пломбир в вафельном стаканчике, я не обнаружил продукта дешевле 75 рублей. Аналогичный пломбир моего детства, пришедшегося на восьмидесятые годы прошлого века, стоил 15 копеек. Впрочем, разница между мороженым из детства и сегодняшним заключается в том, что в прошлые годы почему-то никому и в голову заменять "молочный жир" на пальмовое масло и прочую токсичную дрянь, а сейчас об этом не стесняясь пишут на этикетках. Возникает резонный вопрос: почему же теперь пломбир, в котором нет молока, стоит, словно суп в столовой? Потому что пальмы растут далеко? Но тогда "вопрос залу": отчего ценник на маленький безобидный вафельный рожок круто попер ввысь именно с началом специальной военной операции? Как и на многие другие товары? Чтобы лишний раз "порадовать" и без того нервированное вестями с фронтов общество? Вы мне простите, но на ум сразу приходят аналогии с искусственно созданной "хлебной паникой" в Петрограде, которая привела к известным событиям февраля 1917 года. А за февралем был октябрь и кровавая гражданская война.
Но то ладно продукты – всегда можно списать на мироедов-коммерсантов, которые ради барыша и мать родную в ломбарде заложат, но как быть с тем, что с началом мобилизации резко выросли цены в магазинах, торгующих товарами для военнослужащих? И ладно бы речь шла опять-таки о сугубо коммерческих палатках или интернет-площадках – так нет же, в дочерних предприятиях родного Министерства обороны – "Военторгах", ценники на некоторые товары подскочили аж на 140 – 180 процентов! А те товары, цены на которые подобных "рекордных" уровней не достигли, все равно не сильно радуют покупателей – если до войны боронежилет "Ратник" стоил 15 тысяч рублей, то теперь – все 60. Вот и возникает вопрос о природе подобной дихотомии: пока оборонное ведомство курирует оснащение воюющих армий, компании, работающие с ним на "аутсорсе" вполне по-сердюковски играют в эффективных менеджеров, обдирая мобилизованных. В то время, когда уже давно необходимо по заветам дедов: "все для фронта, все для победы".Что, уже слабо повторить?
Мимо фронта, мимо Победы
И мы уже даже не задаем вопрос, почему русские солдаты, как в средневековье, должны сами покупать себе амуницию, лазить по всем этим военторгам в поисках достойной "справы", а не централизованно получать ее – как, по идее, и должно быть в армии XXI века. Хотя не мешало бы задать, но тут, как в народной поговорке – "чем дальше в лес, тем больше дров". И когда начинаешь понимать, что нашим войскам не хватает того, того и того, то тут совершенно логичным образом натыкаешься на информацию о пятнадцати (!) ликвидируемых в России оборонных предприятиях. Из которых, по информации депутата Госдумы и лидера парламентской фракции Сергея Миронова, написавшего соответствующие запросы премьеру Михаилу Мишустину и главному военному прокурору Валерию Петрову, двенадцать уже признаны банкротами, то есть распродаются по кирпичику. Среди этих заводов – Жигулевский радиозавод, выпускавший радиолокационное оборудование для палубной военной авиации, ПАО "Мотовилихинские заводы", выпускавшее РСЗО, в том числе и знаменитые "Торнадо", ряд предприятий АО "Спецремонт", занимавшихся, собственно, ремонтом, а также модернизацией военной техники, в их числе и 9-й Центральный автомобильный ремонтный завод, разработавший уникальную керамическую броню для боевых машин. Самое занятное, что подавляющее большинство вышеназванных заводов были объявлены банкротами еще в 2018 – 2019-х годах, то есть когда уже вовсю шла позиционная война на Донбассе и было четко понятно, против кого она ведется, но российская армия продолжала доблестно маршировать по Красной площади и самоотверженно резаться в танковые биатлоны, словно часть нашего истеблишмента жила в каких-то странных иллюзиях.
Но самое удивительное, что теперь, когда от иллюзий не осталось следа, особенно после череды "перегруппировок" на украинском фронте, процесс банкротства военных заводов не приостановлен. Хотя, казалось бы, что именно сейчас, все что может работать на оборонку должно работать именно на оборонку.
И после этого уже не удивляешься тому, что в некоторых регионах мобилизация идет из рук вон отвратительно – бойцов не экипируют, выгружают в чистое поле, не кормят. Например, один из последних подобных случаев – ситуация в Твери, где в качестве подарка от местного губернатора Игоря Рудени мобилизованным выдали разгрузки от страйкбола, размером с женский бюстгальтер, в кармашки которых даже один автоматный магазин влезает со скрипом. Порой складывается впечатление, что кто-то целенаправленно провоцирует бунт, в том числе уже и среди людей с оружием.
Конспирология и жизнь
И опять аналогии с Первой мировой напрашиваются сами собой: вспомним агитацию братаний с врагом, про чуждую народу "империалистическую войну" и "душегубов-офицеров". Тогда – более ста лет назад, за разжиганием подобных настроений стояли вполне определенные интересанты, есть ли они сейчас? Учитывая, что многие представители нашей элиты любят вкусно есть, сладко пить, красиво тусоваться, иметь недвижимость за рубежом и западные гражданства, учить детей за пределами страны, можно со стопроцентной уверенностью предположить, что есть.
Конечно, хотелось бы, чтобы подобная уверенность строилась исключительно на предположениях, и только на них, но жизнь постоянно подбрасывает в топку конспирологического мироощущения один сомнительный сюжет за другим. Так, например, ваш покорный слуга совсем недавно посмел опубликовать на своей странице во вроде бы российской социальной сети ВКонтакте два шокирующих ролика, которые, впрочем, видели многие тысячи пользователей Телеграма. На одном укронацисты запечатлели, как при "зачистке" Великой Александровки в Херсонской области расстреливали в упор ее жителей, в другом – как скидывали в яму тела жителей Купянска в Слобожанщине (Харьковской области). И вот оба этих ролика, разоблачающих укронацистов, были удалены администрацией ВК без предупреждения, как нарушающие "нормы сообщества". И в этом пассивном заукраинстве ВК переплюнула даже запрещенный в России Фейсбук, который хотя бы уведомлял о подобных мерах.
Понятное дело, что все эти видео были размещены мной не из-за какой-то врожденной кровожадности, а только с целью поддержания определенного информационного резонанса вокруг деяний необандеровцев, ибо, как известно, если нет зафиксированного преступления, то нет и преступников.
В свою очередь администрация "российского" ВК выступила в роли добровольного помощника режима в Киеве, помогая ему заметать следы. К слову сказать, в этой социальной сети спокойно существуют группы откровенно русофобского содержания, но в их содержании почему-то ничего нарушающего "правила сообщества" админами не усматривается. Например, вполне себе легально действует страница одиозного татарского националиста, в свое время сбежавшего в Великобританию, представителя "правительства Татарстана в изгнании" Рафиса Кашапова, где тот обращается к Зеленскому с просьбой признать независимость Татарстана и оное "правительство", и призывает, по сути, к расчленению России, а это, как ни крути, уже уголовная статья.
Так и хочется поинтересоваться тем, что это за правила такие, и, самое главное, кто их разрабатывает? И с какой целью.
Подобными вопросами следует задаваться. Над подобными вопросами нужно задумываться. Потому что идет война. Жестокая. И пока, на грани человеческих возможностей, наши воины бьются на передовой, ожидая помощи и поддержки Родины, кто-то метит им в спины отравленные кинжалы. Сможем ли победить, игнорируя угрозу разложения изнутри? Обойдемся ли без новой опричнины? Как по мне, так вряд ли.
Автор: Алексей Топоров