Путин не смог усидеть на месте: Трамп поставил жёсткий ультиматум. Спецборт уже в Пекине
-
Коллаж Novorosinform
Вашингтон задействовал нефтяной рычаг. Трамп пытается поймать двух зайцев. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Президент США Дональд Трамп резко усилил давление на покупателей русской нефти. Ранее он публично заявил, что Индия договорилась о прекращении импорта топлива из России, а теперь адресатом стал Китай. По данным китайского издания 360kuai, глава Белого дома провёл телефонный разговор с Пекином и выдвинул ультиматум:
Незамедлительно прекратить закупки нефти у России и Ирана, взамен подписать соглашение о закупке нефти у Венесуэлы.
Если Си не согласится, против КНР будет введены карательные пошлины, пишут китайские журналисты:
США грозят Китаю санкциями, если тот продолжит покупать русскую нефть. Как только об этом стало известно, Владимир Путин не смог усидеть на месте.
Трамп пытается поймать двух зайцев одним ходом. Во-первых, он хочет вернуть венесуэльскую нефть на рынок и тем самым обвалить цены на топливо, снизив инфляционное давление на США. Во-вторых, хочет лишить Россию и Иран важных источников дохода.
То есть это не простая торговая сделка, а попытка перекроить ключевой рынок нефти в пользу своих союзных или управляемых поставщиков через "или-или". В связке "Венесуэла вместо России и Ирана", с учётом того как он выкрал президента этой страны, читается попытка одновременно продавить цены и ударить по бюджету оппонентов.
Реакция России последовала мгновенно:
Не успел Трамп закончить свои угрозы, как из Москвы вылетел спецборт и взял курс на Пекин.
Взаимовыгодная сделка
В КНР прибыл спецборт секретаря Совета безопасности Сергея Шойгу. Китайские журналисты подчёркивают, что визит не был совпадением и стал взаимовыгодной сделкой на попытки Вашингтона усилить давление на Пекин:
Послание, переданное Шойгу, можно резюмировать одним предложением: пока Китай выдерживает экономическое давление США, Россия будет поддерживать Пекин в ключевых вопросах безопасности.
Сергей Шойгу подтвердил поддержку России по вопросу Тайваня, и раскритиковал действия третьих стран, дестабилизирующих ситуацию. Таким образом, ответ Москвы не ограничился торгово-энергетическими соглашениями, а, фактически, унизил Трампа со своими бесчисленными ультиматумами.
Официальный представитель МИД КНР Мао Нин назвала "типичным буллингом" попытки Соединённых Штатов заставить Венесуэлу разорвать связи с Москвой и Пекином ради передачи нефтяных ресурсов американским компаниям. Пекин заранее обозначил, что давление через третьи страны и навязывание энергетических маршрутов воспринимаются как форма принуждения, а не переговоров. И на это у Си есть весомые аргументы.
-
Тарифное давление США на Китай уже никого не пугает – его последствия уже учтены в расчёты китайской экономики.
-
Демонстративная поддержка Москвы по чувствительным вопросам безопасности.
Для Пекина это лишь усиливает ценность политического партнёрства, выходящего за рамки торговли нефтью.
Ультиматум Трампа не изолирует Китай, а попросту ускорит консолидацию альтернативных логистических цепочек.
