Пугающая штурмовщина
Каждый день какой-нибудь захватывающий штурм. Вчера, как мы все прекрасно знаем, «афганцы» и «чернобыльцы» попытались захватить спикера Парубия. Прямо в здании Рады. Они почти прорвали довольно-таки вялый кордон полицейского спецназа и Нацгвардии. Но в планах организаторов акции не было цели именно
Каждый день какой-нибудь захватывающий штурм. Вчера, как мы все прекрасно знаем, «афганцы» и «чернобыльцы» попытались захватить спикера Парубия. Прямо в здании Рады. Они почти прорвали довольно-таки вялый кордон полицейского спецназа и Нацгвардии. Но в планах организаторов акции не было цели именно ворваться в парламент и учинить там погром по поводу повышения пенсий и возвращения льгот. Тут все кристально ясно: раз пришли к Раде с требованиями – никакой реакции, второй раз – аналогично. Ну а в третий раз почти ворвались.
Довольно, знаете ли, приличный ресурс у «афганцев». Хотя им всем за пятьдесят (это минимальный возраст), но озверели они очень и очень качественно. Как котят выдергивали из оцепления «космонавтов» и по рукам передавали их в парк. И у спикера реально стало «подгорать». Сам он на переговоры, естественно, не пошел. У него в президиуме две девочки сидят. Ну как девочки… Так, довольно потасканные. Жизнью. Одна Геращенко, а вторая совсем наоборот – Сыроид. Вторая наотрез отказалась вести переговоры, поскольку с детства испытывала страх перед «особами в милитарному одязи». Жаль, Фрейд не дожил. Он бы разобрал по полочкам этот феномен, развил тему инцеста и комплекса Электры. У первой с военными вроде бы все нормально складывалось. Поэтому Ирина стала главной переговорщицей – охранницей недоторканого «пукана» спикера. С миссией, правда, она не справилась. Сначала ей вообще не дали говорить. Потом, когда все стало потихоньку рассасываться, дали возможность пообщаться с собравшимися. Реакция на призыв Геращенко «спокойно сесть и договариваться без провокаций» была самая положительная. Все положили на призыв.
Участники дискурса часто выкрикивали вульгарные названия мужских и женских половых органов. Чаще почему-то мужских, но не важно. Но бить женщин и ущербных у «афганцев» как-то не принято. По крайней мере, пока. Чего они достигли?
Во-первых, реально напугали Парубия. Он даже стал выговаривать букву «эф». К месту и не к месту. Во-вторых, продемонстрировали, что прорыв оцепления и разгром парламента абсолютно реализуемая задача при наличии трех тысяч озлобленных не первой молодости мужиков. В-третьих, переговорные позиции лидеров «афганцев» и «чернобыльцев» резко повысились. Комитет по вопросам социальной политики как бы на протяжении 24 часов рассмотрит их «вымоги». Судя по всему, «афганцам» в качестве удобной мишени для следующего штурма подсунут благостного премьера Гройсмана. Слушал выступление «женщины третьего тысячелетия» по этому поводу. Все сводится к тому, что пенсии и льготы – это все Вова. Вот его можно и даже нужно штурмануть.
Теперь о харьковском штурме. Тоже зрелищное, но гораздо менее резонансное «мероприятие». До пятидесяти активистов, для маскировки одетых в футболки с символикой «Национального корпуса», ворвались в здание Харьковского горсовета. Кто-то распылил полезный слезоточивый газ. Дискуссия о том, кто именно это сделал, еще ведется. То ли охрана, то ли активисты. Но файеры в помещении жгли именно последние. Мэр Кернес попросил плотнее закрыть двери в зал, где он вел сессию. Чтобы газ не пришел. На этом экшен, собственно говоря, и закончился. Хотя нет: еще бросили в мусорный бак заместителя мэра Харькова Андрея Руденко. Ритуал «мусорной люстрации» уже основательно позабыт, но «Нацкорпус» пытается его возродить. Что это было? Не понятно. Кернес прозрачно намекнул на министра внутренних дел и руководителя СБУ по Запорожской области.
Вообще, вся эта непрерывная штурмовщина как-то достала. Знаете, чего не хватает? Четких и правильных оценок ситуации в исполнении двух главных спикеров нации: Зоряна и его однояйцевого брата Шкиряка.
Идем дальше: глава офиса Совета Европы в Украине Мортен Энберг решил пожрать в центре Киева. Нет, никакой связи со штурмами двух последних дней нет. Есть связь с народной депутаткой, «квартирооптимисткой» и борцом за права геев в Украине Светланой Залищук. Но! У него из сумки вытащили ровно $3400. А это же уважаемый человек, евроинтегратор, активно выступающий за предоставление Киеву ассоциированного членства в обозримом будущем. Как реагировать на подобные проявления криминогенной ситуации? Совершенно не понятно. Зорян манкирует своими обязанностями. Антон Геращенко вообще рассуждает непонятно о чем, без былого идейного огонька. Внесен ли вор в перечень «Миротворца»? Кто именно в Кремле послал его с целью дискредитации украинско-европейских отношений? Не ясно. И это пугает.