Порохомор
На Украине расползаются метастазы смертельной опухоли под названием «медреформа по-американски». Американку-реформаторшу иначе, как «Министерша Смерть», в Украине не называют. В ее адрес ежедневно звучит испепеляющая критика как от рядовых, так и от известных медиков. Но с нее как с гусыни вода. О т
На Украине расползаются метастазы смертельной опухоли под названием «медреформа по-американски». Американку-реформаторшу иначе, как «Министерша Смерть», в Украине не называют. В ее адрес ежедневно звучит испепеляющая критика как от рядовых, так и от известных медиков. Но с нее как с гусыни вода. О том, что Ульяна Надеждовна Супрун работает под крышей ЦРУ и обеспечена «неприкосновенностью», недавно заявил бывший советский диссидент психиатр Семен Глузман, кстати, также ведущий американо-украинское партнерство. Похоже, за право хозяйничать в Украине медицинской уже начинают вести борьбу проамериканские кланы.
В августе Ульяна Супрун отметила 2-й год пребывания на посту и. о. министра здравоохранения – это период стремительного погружения отрасли в состояние тихого ужаса. Если раньше о геноциде народа украинские политики заявляли изредка в горячих спорах, на эмоциях, а реальный геноцид испытывали граждане обстреливаемых населенных пунктов и самые незащищенные слои населения: немощные, умирающие без обезболивающих лекарств онкобольные, скатывающиеся в бомжатничество и терзаемые суицидальными мыслями (только по официальным данным среди служивших в АТО уже более тысячи свели счеты с жизнью), – то теперь ощущение неизбежных личных потрясений и трагедий начинает «накрывать» и граждан, ранее чувствовавших себя более-менее уверенно.
Общественность охватывают панические настроения. Вот несколько последних сообщений, позволяющих пунктирно обрисовать картину в отрасли.
1. Бизнесмен Александр Меламуд сообщает в Facebook, что легендарный мультипликатор Давид Черкасский (автор советских сериалов «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров сокровищ») был доставлен с инсультом в районную больницу Киева, где его два часа не могли поднять в реанимацию, так как не работал лифт. Насчет состояния больницы Меламуд написал: «У меня сарай лучше выглядит».
2. Для лечения заболеваний, которые не способны лечить в Украине (ряд онкозаболеваний, требующих трансплантации, и др.), создана программа лечения граждан за рубежом. Европейским клиникам щедро выделяется из украинского бюджета несколько сот миллионов гривен в год. На прошлой неделе под окнами Минздрава был устроен пикет активистов, утверждающих, что эти деньги тоже стали экономить. «Летом финансирование программы было увеличено на 300 миллионов гривен, но депутаты ушли на каникулы, так и не рассмотрев эту инициативу, ― заявляют пикетчики. ― Из 112 миллионов, выделенных на пилотный проект по трансплантации за границей, не освоено ни копейки. То есть деньги государство выделяет, но до больных они не доходят. И за деньги, что возвращаются в бюджет, чинуши получают премии!»
3. На днях во Львове от укуса змеи скончалась 4-летняя девочка: не смогли оказать своевременную медицинскую помощь из-за отсутствия сыворотки в местной больнице.
«Обезглавленное Министерство здравоохранения и премьер-министр несут личную ответственность за смерть ребенка, ведь в результате их халатности в нашей стране не зарегистрировано специфическое противоядие против укусов змеи, а потому местные органы не могут официально его закупить», ― заявила на это глава комитета по вопросам здравоохранения ВР Ольга Богомолец, напомнив, что премьер-министр уже более двух лет не выносит кандидатуру главы Минздрава на голосование парламента.
«В Украине создается очень тревожная тенденция: во всех бедах людей с их здоровьем и жизнью винят врачей и медработников, – это уже пишет руководитель ведущей частной клиники «Борис» Михаил Радуцкий. – Нет лекарств – врачи украли, а не государство не умеет менеджировать процесс закупок. Нет технологий современного лечения – врачи плохие, убитые больницы и поликлиники – опять виноваты врачи. Профессия ценится ниже, чем труд сантехника или дворника.
Это мы в порыве патриотизма ликуем запрету на закупки жизненно важных сывороток и вакцин у врага, а потом оплакиваем умерших от укуса змеи или инфекционной болезни. Ребята, не дайте превратить себя в стадо и не дайте возродить пресловутое “Дело врачей”».
4. Психически больных людей не принимают в больницы. По телевизору рассказывают о волонтерских программах психологической реабилитации, в криминальных сводках – взрывы, убийства, шабаш «сорванных крыш». В с. Зуевцы Миргородского района после закрытия психоневрологического диспансера психически больная женщина вернулась домой, пригласила соседку и нанесла ей молотком травму головы. Вызвали полицию. Больная сообщила, что если полиция попробует войти к ней в дом, то она взорвет газовый баллон. Полиция не нашла ничего лучше, чем пригласить соседей и председателя сельской рады. В итоге четверо гражданских попали в реанимацию ожогового центра Кременчуга.
5. «Врачи по всей Украине продолжают подписывать декларации со своими пациентами, соответственно, их зарплата растет», – это сообщение премьер-министра Гройсмана, опубликованное на прошлой неделе, вызвало бурю негодования на медицинских форумах. Гройсман привел лишь два примера выросшей зарплаты: в одном случае у врача из Львовской области в июне зарплата составляла 5500 грн (около 200 долларов), а после подписания 1800 деклараций – 15 700 грн.
Сотни сообщений от врачей, что такого и близко нет! Все в шоке от наглой лжи. Оказывается, данные примеры – это исключение из общего правила и зарплаты врачей остаются на нищебродском уровне. Гройсман тиражирует информацию, напрочь искажая действительность.
После реформы ответственность за выплаты – повышения зарплат возложили на руководителей больниц. Они, конечно, могут их, как в львовском случае, поднять, но чем выплачивать? Тогда не будет хватать денег на элементарное: дезсредства, минимум лекарств, оплату коммунальных услуг.
Приведу некоторые мнения: «Врачи, которые надеялись, что вследствие подписания деклараций получат достойный оклад, просто работали на то, чтоб закупить что-то для больницы… Реформы в действии», «Нам создают условия, чтобы врачи и средний медперсонал увольнялись», «Вы губите медицину, могильщики!», «Ничего, мы над тобой тоже поиздеваемся. Посидишь, как Юля, в Харькове». «Если в 2013 году на Украине насчитывалось 500 тыс. новорожденных, в 2017-м их стало 350 тыс. На 100 умерших приходится 55 родившихся – таких демографических провалов на Украине ранее не наблюдалось. Это главное достижение биоробота-опустошителя в министерском кресле».
Между тем главврач больницы им. Мечникова в Днепре Сергей Рыженко заявил, что он подписывает заявления об уходе с работы молодым врачам, врачам-интернам каждый день: «Зарплата врача-интерна – 3200 грн. ($120). Все они уезжают в Польшу, Чехию, где самая минимальная зарплата – $1000».
Можете просто зайти на профильную страничку медицинских специалистов, чтобы посмотреть, как обтекает лживый премьер и какой авторитет они имеют вместе с Супрун и ее верховным покровителем в среде профессионалов.
Это, так сказать, глас народа и медицинских специалистов. Но не менее жестки оценки деятельности Супрун от ведущих профессионалов отрасли. Предлагаю вспомнить всех «смельчаков» и их характеристики периода, который смело можно называть «супруномором», а можно и «порохомором» ― на любителя.
Первым не выдержал директор Института сердца Министерства здравоохранения Украины Борис Тодуров. В начале 2016-го, спустя полгода министерской деятельности Супрун, он написал резкий пост и выступил с разъяснительным видеообращением: «Я абсолютно ответственно заявляю (и могу это повторить в суде): ваша халатность забрала больше жизней украинцев, чем война за последние годы. Вы понимаете свою ответственность (в том числе и уголовную) за халатное отношение к своим обязанностям?»
Если ранее подобная критика министерских руководителей была уделом активистов различных пациентских организаций и околомедицинских политиков, то о том, что Супрун – чума, что она пострашней войны, сейчас заявил руководитель ведущей столичной клиники, член-корреспондент Академии меднаук, знаменитый кардиохирург.
Его негодование свелось к тому, что «министерство не провело закупку на 364 млн грн скоропомощных расходных материалов по программе лечения сердечно-сосудистых заболеваний». Также он уличил Супрун во лжи: «Несмотря на неправдивый ответ Минздрава, что все тендеры проведены, могу сказать, что 80–90% тендеров точно не проведены. Миллиарды гривен не освоены. И это действительно стоит жизни многим тысячам людей. Это просто глумление над людьми».
Также Борис Тодуров был и первым руководителем крупной клиники, взявший на себя смелость публично заподозрить в коррупциогенности международные закупочные организации.
«Кто спросил у налогоплательщиков, мы хотим таких закупок? И еще. Если миллиард, выделенный на лекарства, лежит в банке год, то… вам продолжать мою мысль или вы продолжите рассказывать, что в МЗ нет коррупции»?
Не прошло и полгода. В июне 2016-го популярный на Украине терапевт звезда телеканала «Интер» Евгений Комаровский на сообщения о смертях детей от коклюша и катастрофически низком уровне иммунизации населения на одной из тематических пресс-конференций (когда вопросы о том, что украинские дети становятся «утилизаторами» просроченных и испорченных вакцин, стали поднимать на европейских медицинских форумах) отреагировал так:
«Отловить бы Петра Алексеевича вместе с премьер-министром и там в прямом эфире их. В задницу толстую. При всех. От гриппа. Чтоб знали.
А вы ж так и напишете – выступал Комаровский, орал, что надо поймать Петра Алексеевича, потому что ни о чем же другом мы и не напишем».
Интересно, что в августе этого года г-н Комаровский заявил в интервью, что первое, что сделал бы он, став президентом Украины, отправился бы на рыбалку с Путиным, чтобы найти способы для примирения.
Чуть позже главный внештатный специалист министерства здравоохранения по специальности «Инфекционные болезни» Ольга Голубовская заявила, что результаты экономии государственных средств благодаря международным закупкам препаратов подтасовываются и фальсифицируются.
«Министерство здравоохранения стремительно превращается в министерство смерти, преступная бездеятельность этой структуры когда-то должна была закончиться трагедией, ― написала в своем блоге на «УП» глава Комитета ВР по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец. ― В сфере защиты населения от инфекционных болезней и вакцинопрофилактики сложилась критическая ситуация, угрожающая эпидемической безопасности страны. Она может привести к массовым вспышкам опасных инфекционных заболеваний… Никаких мер по предупреждению вспышки кори принято не было».
Последние острые критические выпады в адрес Супрун прозвучали от диссидента президента ассоциации психиатров Украины Семена Глузмана. Модернизацию 14 психиатрических больниц, которую намерен провести Кабмин, Глузман назвал «удовлетворением коррупционных планов некоего советника и.о. министра». «Премьер в доле?» – поинтересовался Глузман.
Порошенко, согласно Глузману, человек подневольный. И находится как под каблуком Супрун, так и под колпаком ее американских партнеров, включая, очевидно, ЦРУ.
«Тысячи главврачей ненавидят всю эту команду молодых реформаторов – ничтожеств, получивших государственный статус реформаторов. И все молчат…
Петр Алексеевич, давно осознавший национальную беду под названием Ульяна Супрун, не может совершить поступок. Боится. И я знаю почему…».
Чего боится Порошенко, исполняющий волю своих американских боссов, и без разъяснений понятно. А медики живут в страхе попасть под каток сокращений. Глузман сообщил, что его знакомые «известные врачи» согласились дать честное интервью ВВС на тему о медицинской реформе только с закрытыми лицами и измененными голосами. «Страх, знаете ли, штука серьезная, ― написал Глузман. ― Живя здесь, необходимо бояться. Не просить помощи у полиции, у озабоченных собственным бизнесом депутатов, у погрязших в коммерческих делах офицеров СБУ. И у так называемых правозащитников, состоящих в коррупционной связи с полицией и прокуратурой. И я боюсь».
Согласитесь, горькая судьба: в молодости бороться с использованием психиатрии в качестве карательного института, а в старости противостоять разрушительной агрессии гражданки США. В происходящем он винит и «коррупцию по-американски», и «вершителей судеб, постоянно отъедающих кусочки медицинского пирога».
Глузман даже написал открытое обращение директору центрального разведывательного управления Джине Хаспел, где покорно благодарит США за поддержку Украину в тяжелом противостоянии с путинской Россией, но: «Вынужден просить вас остановить выраженную коррупционную деятельность вашего сотрудника господина Возняка, официального куратора ЦРУ в Украине. Не имея на то никаких полномочий от вас и не обладая соответствующей компетенцией, он настойчиво лоббирует личные интересы своей сестры Уляны Супрун, к сожалению, занимающей должность исполняющей обязанности министра здравоохранения Украины. Разрушительная деятельность госпожи Супрун уже давно очевидна для всего экспертного сообщества в моей стране».
Супрун же продолжает гнуть свою линию, ставя политические вопросы над вопросами здравоохранения, не гнушаясь примитивной антироссийской пропагандой: на днях она сообщила, что в низком уровне иммунизации виноваты «русские тролли» и наложила запрет на реализацию вакцин только потому, что инструкции к ним были на русском языке. Но, похоже, уже и сторонникам демократии по-американски понятно, что для украинского Министерства смерти, как и для ЦРУ, вопросы сохранения здоровья населения далеко не первостепенны. Зачем здоровье пушечному мясу?
Егор Лебедев
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции