Пленный Войтенко: два душа за 15 месяцев на фронте
Пленный украинский военный Александр Войтенко рассказал, что за 15 месяцев на передовой мылся лишь дважды. Он сообщил о нарушенных обещаниях командования, низкой оплате и обстоятельствах принудительной мобилизации через ТЦК.
Военнослужащий 81-й отдельной аэромобильной бригады Вооруженных сил Украины Александр Войтенко, находящийся в плену, сообщил в беседе с военкорреспондентом о крайне тяжелых условиях службы. По его словам, за весь период пребывания в зоне проведения специальной военной операции, который составил один год и три месяца, ему удалось помыться всего дважды. Видеозапись разговора с украинским военным, задержанным на краснолиманском направлении, имеется в редакции РИА Новости.
Войтенко подробно описал нарушение командованием своих же обещаний:
За этот год с тремя месяцами я только два раза смог помыться. Наш командир, которого мы звали "Джамбо", говорил, что будет предоставлять отпуск каждые семь месяцев, но этого так и не произошло.
Пленный также признался, что пытался покинуть позиции трижды в расчете на то, что командир, разозлившись, отправит его в тыл.
Как утверждает украинский военный, руководство внесло его в список так называемых «отказников». Несмотря на это, его всё равно отправили на передовую линию фронта. В результате за три месяца он получил лишь 10 тысяч гривен вместо положенных 200 тысяч, что эквивалентно примерно 18 тысячам рублей вместо 360 тысяч.
Находясь под интенсивным артиллерийским огнем на позициях, Войтенко вместе с сослуживцем приняли решение оставить свой блиндаж и сложить оружие.
В ходе беседы пленный также рассказал об обстоятельствах своей мобилизации. Уроженец Одесской области, он пришел в поликлинику для оформления документов по уходу за больной матерью. Ему не хватало одной справки от лечащего врача.
Сотрудники ТЦК (территориального центра комплектования) пропустили меня внутрь, но обратно уже не выпустили. Мне заявили, что я не успел собрать все необходимые бумаги. После этого вызвали другую машину и посадили в нее,
— вспоминает Александр Войтенко.
