Павел Раста: Киношники трудной судьбы

Автор: Редакция Новоросинформ

Терпеть не могу, когда кто-то перебарщивает с пиаром. Вот почему, в принципе, я ни разу не откомментировал откровенно доставшую историю с фильмом "Матильда". Даже не смотря на то, что не считаю эту тему "вопросом художественного видения" или "борьбой с цензурой". Прост

Терпеть не могу, когда кто-то перебарщивает с пиаром. Вот почему, в принципе, я ни разу не откомментировал откровенно доставшую историю с фильмом "Матильда". Даже не смотря на то, что не считаю эту тему "вопросом художественного видения" или "борьбой с цензурой". Просто в ситуации с "Матильдой" допиарились уже до того, что в конфликт начал включаться не виртуальный враг, изобретённый в определённых кабинетах, а враг вполне реальный — с той стороны линии фронта. Так и зачем поддерживать действо, которое нынче начали называть омерзительным словом "хайп"?

Впрочем, надо быть реалистом и понимать, что ради пиара некоторые деятели искусства вообще и кинематографа в частности, готовы практически на всё. Знаете, есть такое понятие: "женщина трудной судьбы". И обозначает оно, как правило, представительницу слабого пола, вступающую в отношения по корыстным мотивам. Кому такая сильфида бывает верна? Тому, кто больше платит. Логика, на самом деле, железная. И глупо их упрекать в том, что переметнулись, в случае, если там дали больше. Однако "трудной судьбы" у нас бывают не только дамы, но и представители другого пола. Например, кинорежиссёры. Но вот только если те самые дамы существуют сугубо на самообеспечении и спрос с них может быть только с точки зрения библейских духовных ценностей, то с режиссёрами иная песня. Особенно с теми, которые "творчество" своё осуществляют на деньги народа.

Так о чём это я? Жил был в Москве режиссёр Бондарчук. Со всех сторон сугубо положительный: государственник, патриот, имперец. До такой степени, что года три назад даже фильм про Донбасс собирался то ли продюссировать, то ли сам снимать.

Но время прошло и донбасская тема начала "информационно остывать". Нет, война не закончилась, люди продолжили гибнуть. Вот только достаточного количества пиара на ней стало уже не собрать. О фильме, обещанном три года назад, три года же и не слышно. Но то Бог с ним. И Бог же им судья. Лично меня это ни сколько бы не печалило, если бы г-н Бондарчук не ринулся искать пиара в другом месте. Причём, рьяно и не разбирая дороги. Начал он с того, что в мае сего года избрался лидером т.н. "украинских землячеств" России. В какой момент г-н Бондарчук решил осознать себя так называемым "украинцем", история умалчивает. Да, в общем-то, это его личное дело. Но с учётом того, что его народ (настоящий народ, на земле которого живёт сей новоявленный "украинец") воюет, то выглядить это весьма замечательно. Раз на то пошло, почему бы ему, для разнообразия, не завернуться в жовто-блакитный флаг, не выучить мову и не спеть о том, что "украина" ще нэ вмэрла? Ну, а чего мелочиться? Нет, я понимаю — это ж всё ради пиара, зачем лезть так глубоко. Только вот так не получится. То, что "один раз" — не "известный персонаж", говорят только сами "известные персонажи". Хотя, опять же, в чём можно винить кинорежиссёра трудной судьбы, пошедшего туда, где больше пиара?

Вот только он на этом не остановился. Не так давно его бывший коллега с непроизносимой грузинской фамилией снял фильм, на "ура" принятый всей либеральной прессой. Называется он "Заложники" и повествует о тяжкой судьбе отпрысков грузинской правящей элиты советского периода, решивших угнать самолёт за границу. Фильм основан на реальных событиях, в ходе которых, если не ошибаюсь, погибли люди. Вы спросите — а причём тут Бондарчук? Да всё при том же. Давая интервью всё той же либеральной прессе, г-н кинорежиссёр поведал граду и миру, что "герои" фильма, оказывается, никакие не террористы, а всего лишь романтики, не понятые злым обществом.

Знаете, я не собираюсь говорить о таких вещах, как "оправдание терроризма". Хоть они и носят даже не моральный, а уголовный характер. Я хочу сказать о другом. Премьера этого шедевра грузинского кинематографа состоится 21 сентября. Но мне совершенно не обязательно его смотреть, чтобы понимать и точно знать заранее, что снято очередное русофобское дерьмо. На котором сейчас, опять-таки, заранее радостно пиарится г-н Бондарчук. Какая занятная и резкая эволюция с ним произошла, однако: от Донбасса, до "Заложников". И, главное, как быстро. В принципе, я не исключаю, что он может просто и элементарно сочувствовать "главным героям" этого киношедевра, так как, по сути, принадлежит с ними к одной и той же общественной прослойке советских мажоров 70-80 годов. Но, даже не смотря на это, надо ж как-то и честь знать, г-н Бондарчук. Извините, но быть до такой степени продажным — это не круто. И никакой пиар того не стоит.

Разумеется, я могу ошибаться. Что-то неправильно понять. Не оценить. Не проникнуться. Ну, извините — от ваших высоких художественных эмпирей я крайне далёк. Ну, так покажите мне всю глубину моего заблуждения, г-н Бондарчук. Например, снимите обещанный фильм о Донбассе. Ну, а пока этого не происходит, уж извините, но для меня вы ни чем не отличаетесь ни то, что от г-на Серебренникова, а от группы "Pussy Riot". Кстати, над их судьбой я настоятельно советовал бы вам задуматься.

Жажда пиара любой ценой до добра не доводит.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров