Пантеон украинских «героев»: Петлюра – погромщик и авантюрист

Автор: Редакция Новоросинформ

Сегодня «специалисты» печально известного «института памяти» под руководством львовского национал-шовиниста Вятровича из кожи вон лезут, спешно формируя из политического авантюриста, метавшегося между немцами, Антантой, большевиками и поляками, погромщика Петлюры образец безгрешного отца нации, «во

Сегодня «специалисты» печально известного «института памяти» под руководством львовского национал-шовиниста Вятровича из кожи вон лезут, спешно формируя из политического авантюриста, метавшегося между немцами, Антантой, большевиками и поляками, погромщика Петлюры образец безгрешного отца нации, «возродившего государственность Украины». Для создания «героического» образа, фальсификаторы все чаще стали использовать канадские эмигрантские фальшивки, якобы исследования петлюровских погромов евреев 1919 года, в частности     канадского «историка» Генри Абрамсона «Молитва за власть. Украинцы и евреи во время революции (1917-1920)». Надо сказать, что наглая историческая фальсификация является особым коньком необандеровской пропаганды институтских деятелей. Тем более если дело касается такого темного и кровавого пятна биографии псевдогероя Петлюры, каковым являются погромы евреев, которые велись практически все два года петлюровского «правления». Более того, само имя Петлюры до сих пор у еврейского населения Украины ассоциируется с погромами.

Обеляя Петлюру, нынешние его институтские «защитники» также ссылаются на известную статью крупного еврейского лидера Зэева (Владимира) Жаботинского о главе Директории, в которой утверждается, что сам Петлюра якобы не был идейным антисемитом. При этом они приводят в качестве аргумента им подписанный осенью 1921 года с пражским представителем тогда уже зарубежного правительства Петлюры, договор об учреждении при так называемой армии Петлюры (остатки ее в то время были интернированы в Галиции) особой еврейской жандармерии якобы специально для предотвращения погромов. (Договор этот, кстати, фактически не мог быть осуществлен, так как армия Петлюры была ликвидирована.)

Однако статья, на которую ссылаются современные украинские «жидобандеровцы», написана   Жаботинским в то время, когда он, находясь в эмиграции, был не слишком хорошо знаком с трагическими событиями гражданской войны на Украине. Более того, как он сам пишет, «Петлюру никогда в жизни не видал, и вообще с 1915 года в России и на Украине не был».

Тем не менее автор, давая ответ разным оправдателям Петлюры, откровенно писал: «Вопрос совершенно не в том, был ли Петлюра в душе сторонником погромов или нет. На эту тему возможны, какие угодно предположения или догадки. Петлюра был главой украинского правительства и украинской армии в течение двух лет и больше; почти все это время продолжались погромы; глава правительства и армии их не подавил, виновных не покарал и сам в отставку не подал. Значит, он принял на себя ответственность за каждую каплю пролитой еврейской крови. Также были виновны и погромщики, резавшие евреев во время управления Петлюры, и подлежали строгой каре. Тут философия истории ни при чем: такой глава правительства, такой глава армии виновен в неслыханном и непростительном преступлении по должности пред еврейским народом, пред народом украинским и пред всем человечеством».

И хотя сегодня на Украине утверждают, что погромы были делом рук белых, красных и атаманов-бандитов (неподконтрольных Петлюре), данные самих евреев заслуживают большего доверия. Согласно им, треть погромов приходится на бандитов, 20 процентов погромов совершили красные, 8 – белые. Самый большой процент – 40 – приходится на подручных Петлюры. В одном только Проскуровском погроме за несколько дней были убиты полторы тысячи евреев. А погром был не один. И, кроме убитых, были еще искалеченные, ограбленные, униженные. Для сравнения: в результате пацификации 1930 года, когда польская армия подавляла оуновскую саботажную кампанию, погибло несколько украинцев. Тем не менее, эта пацификация до сих пор — краеугольный камень ненависти украинских националистов к режиму Пилсудского.

В печально известной тюрьме в Берёзе-Картузской одновременно сидели всего-навсего несколько сот заключенных, далеко не все из которых были украинцами. Тем не менее, для современных украинских жидобандеровцев вкупе   с пацификацией это до сих пор является оправданием бандеровской «акции уничтожения поляков».

Повторю: в одном только Проскуровском погроме за несколько дней были убиты полторы тысячи евреев. Симон Петлюра на это не реагировал. И массовые убийства по этническому признаку продолжались. Видимо, Верховный атаман осознавал низкую мотивацию своих бойцов. Украинцы в большинстве своем не очень понимали, что они украинцы, а тем более не понимали, зачем воевать за Украину. В этой ситуации Петлюра просто не рискнул отбирать у своих солдат едва ли не единственное, чем они могли компенсировать свое пребывание в армии УНР, —   право на самовольное насилие. Грубо говоря, еврейскими жизнями Петлюра платил своим солдатам за лояльность, потому что больше было нечем.

К чему это привело в итоге? Еврейское население склонилось на сторону большевиков. Страны Антанты окончательно отвернулись от УНР, которой они и так не благоволили. Уже в следующем году Петлюра отдал Польше западноукраинские земли — чем оттолкнул от себя еще и галичан. Польша помогла Петлюре взять Киев, но удержать его самозваный атаман так и не смог. Даже посмертный судебный процесс Петлюра проиграл — почитайте стенограмму, это действительно интересно. И именно такому «деятелю» на Украине ставят памятники. Тем более — в Виннице, в районе, где подчиненные ему войска уничтожали граждан УНР за их еврейское происхождение.

Убийца Петлюры, еврей Шварцвальд оправдан судом присяжных в Париже

Еврейские организации всегда ревностно относились к таким фактам. Поэтому ликвидация Петлюры в мае 1926 года евреем Шварцвальдом – закономерный конец погромщика и политического авантюриста, которого даже нельзя было отнести к фанатичным идеологам украинства. Но в пантеоне украинских героев именно сомнительный Петлюра становится ключевой фигурой. И это понятно. Больше никого и нет. На Мазепу, который никаким государством не руководил поставить нельзя, эмигранта Бандеру и офицера вермахта Шухевича тоже впереди всех по понятным причинам не поставишь, а показать себя государством с «давней героической историей» уж очень хочется.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Подписывайтесь на нас в Телеграме и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Новости партнеров