Остановить обстрелы городов России можно только военным путём — Юрий Кнутов
-
Фото: globallookpress.com/Russian air defense systems
Ночью 3 июля ВСУ атаковали областной центр с помощью трёх ракет "Точка-У". Их сбили средствами ПВО в небе, но одна кассетная часть сдетонировала над жилыми домами, что привело к жертвам и серьёзным разрушениям. Также ВСУ направили два беспилотника Ту-143 со взрывчаткой в сторону Курска, которые были сбиты ПВО.
Белгородцы проснулись от залпов системы противовоздушной обороны в 3 часа 5 минут. Сразу после этого в небе над Белгородом раздался взрыв, а ещё через несколько секунд ракета взорвалась среди частных домов на улице Маяковского. Впоследствии стало известно о четверых погибших. Трое из них беженцы из Харькова, проживавшие во флигеле дома №23. Кроме того, несколько людей получили травмы различной степени тяжести.
Обстрелы российских городов напрямую связаны с освобождением Лисичанска, что ознаменовало установление полного контроля над ЛНР союзными силами, считает военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов, о чем он рассказал в беседе с ИА "Новороссия".
"Если говорить об обстрелах, которых накануне действительно было огромное количество, и, учитывая, что это выходной день и, как правило, люди находятся дома и выходят с семьями отдыхать — они преимущественно велись по мирным городам и по жилым зданиям.
ВСУ производят обстрелы западными гаубицами, которых на сегодняшний день очень у Украины мало. На днях проходила информация, что из боеготовых М777 осталось 34 единицы, Caesar — 12 единиц, PzH2000 — 12 единиц, и ещё 6 должны дать Германия и Голландия. Повлиять на военные действия такое количество артиллерии не в состоянии. Но вот создать психоз, панику и некомфортное состояние у мирного населения с помощью такого оружия очень легко", — высказал свое мнение Юрий Альбертович.
Именно этому были посвящены вчерашние обстрелы, это месть за Лисичанск, за освобождение ЛНР, — продолжает эксперт. — Министр обороны Шойгу об этом доложил, в связи с чем Украина и приступила к таким действиям.
"Если вести огонь по позициям, то личный состав может укрыться в окопах, бронетехнике, и, как правило, этого бронирования достаточно для того, чтобы люди уцелели, а вот если обстреливать мирные города, сёла и центр города, то тут жертв и разрушений будет много. На это сделал ставку киевский нацистский режим, чтобы посеять неуверенность, чтобы люди не отмечали освобождение Луганской Народной Республики, а в первую очередь задавали вопрос: "А как же так получилось, что был такой массированный обстрел?" Собственно говоря, во многом цель киевского режима была достигнута.
Что в этой ситуации можно сделать? Во-первых, для того, чтобы закрыть полностью возможность нанесения ударов ракетами "Точка-У" или РСЗО по Белгородской области и Донбассу, нужно, чтобы дивизионы располагались примерно так, как располагаются олимпийские кольца. Только если кольца вытянуть в линию, то одно будет перекрывать другое, в этом случае зона поражения будет полностью прикрыта, дивизионы прикрывают друг друга или зенитно-ракетные комплексы, и вероятность поражения цели одной-двумя батареями резко возрастает.
Для того, чтобы это сделать, надо иметь достаточное количество зенитно-ракетных комплексов. Когда было старое правительство, еще до Мишустина, оно тогда планировало резко сократить наши военные расходы. Многие эксперты, в том числе и я, выступали категорически против, но решение было принято – сократили где-то на 15%. Вот сейчас нехватка тех же "Панцирей" или комплексов "Тор" приводит к тому, что за ошибки тех руководителей приходится платить человеческими жизнями. Это главная проблема. Как с ней можно ещё бороться?
Мы размещаем зенитно-ракетные комплексы, американцы работают, осуществляют спутниковые снимки, ведут радиотехническую разведку, обнаруживают бреши в системе ПВО, в зонах поражения, и между этими зонами направляют либо беспилотники, либо ракеты "Точка-У". Таким образом, они добиваются тех результатов, которые мы имеем. Нужно чаще менять позиции зенитно-ракетных комплексов, чтобы американцы не успевали их отслеживать. С другой стороны, подключать к этому и системы радиоэлектронной борьбы, и усиливать меры радиотехнической разведки, обычной разведки для того, чтобы наносить удары по этим средствам поражения, по складам, где находятся эти ракеты. На прошлый 2021 год у Украины было порядка 800-900 ракет. То есть нужно находить эти склады, нужно наносить по ним удары. Эти непросто, но, во всяком случае, надо к этому стремиться. Также нужно вычислять места дислокации пусковых установок и выводить их из строя", — подчеркнул собеседник агентства.
По мнению спикера, самым эффективным в этой ситуации является создание буферной зоны. Но это требует времени и кропотливого военного труда. Пока не будет освобождена ДНР и пока не будет создана буферная зона примерно в 200 км от границ ДНР, говорить о том, что территория не будет обстреливаться, не имеет смысла.
"Если мы даже говорим о системе HIMARS, то считали, что она действует на расстоянии 70 км, согласно официальным данным разработчиков, но их применение показало, что они летят на 110 км, а может быть, и больше. Буферная зона должна включать Сумскую, Харьковскую, Полтавскую, Днепропетровскую, Запорожскую области. А если мы говорим о Чёрном море, то, конечно, Николаевскую и Одесскую.
Эти территории должны входить в Новороссию и должны обеспечивать безопасность ЛДНР, Чёрного моря и Крыма. Есть вероятность того, что в перспективе будут использованы французские противокорабельные ракеты "Гарпун" с территории Николаева либо Одессы по российским кораблям в Чёрном море, а может быть, даже и по территории Крыма. Это никого не устраивает, поэтому задача по уничтожению этих группировок ВСУ и тех, кого контролировал киевский нацистский режим, является первоочередной", — резюмировал Юрий Кнутов.