Опрос ИА «Новороссия». Жители ДНР призывают местную власть дать агрессии Киева достойный отпор
На донбасском фронте по всем направлениям наблюдается очередной виток военной эскалации со стороны Киева. Накануне бывший спикер Верховной рады Александр Турчинов призвал президента Украины Владимира Зеленского прекратить отвод войск и начать захват территорий народных республик. В то же время власт
На донбасском фронте по всем направлениям наблюдается очередной виток военной эскалации со стороны Киева. Накануне бывший спикер Верховной рады Александр Турчинов призвал президента Украины Владимира Зеленского прекратить отвод войск и начать захват территорий народных республик. В то же время власти ДНР призывают жителей оставаться в укрытиях из-за возобновившихся обстрелов ВСУ.
Напомним, в Донбассе с 27 июля 2020 года продолжает действовать режим «полного прекращения огня» на линии разграничения.
Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили у жителей Донецка и Горловки, как они относятся к происходящему и каких ответных действий ожидают со стороны властей ДНР.
Яна, юрист, 36 лет
«На мой взгляд, республиканская власть должна отдать приказ военнослужащим НМ ДНР давать как можно более мощный ответ на обстрелы ВСУ, такой мощный, чтобы у них больше никогда не возникало желания бить по нашей территории. Приказ должен быть однозначный — на подавление огневых точек противника, причём реакция наших военных в данном случае должна быть стремительной, а не через три-четыре дня. Это первое. А вообще, из «красной» зоны должны были давным-давно отселить людей, расселив их в безопасном месте. Гражданских лиц в «красной» зоне не должно быть, тогда и раненых гражданских не будет. В центре Донецка, например, имеется очень много недостроя, который можно было бы достроить и заселить туда людей».
Виктория, студентка, 23 года
«Я живу в Петровском районе. Правда, не на самой окраине, но и до нашего районного центра сейчас долетают звуки разрывов снарядов, причём со стороны Украины. Слышишь такое и думаешь: «Да когда же вы уже ответите?» Нельзя же быть такими слепоглухонемыми! А когда говорят о «перемирии», одни слова пустые. Толку от такого «перемирия»… ВСУ только тогда обратят на него внимание, если им всё время отпор давать».
Олег, бывший шахтёр, житель Петровского района, 67 лет
«Если честно, надоела эта «непонятная» война. Опять идут обстрелы, в посёлке опять раненый, а нам даже спрятаться некуда. Хочется спросить у властей: где бомбоубежища? Я бы пустил их на время пожить у себя. Они, видимо, давно под обстрелом не были, в отличие от нас».
Константин, милиционер, 43 года
«Конечно же, наши вооружённые силы на провокации противника должны реагировать ответным огнём. Дать добро на защиту граждан бойцам, которые стоят на передовой, — первоочередная задача нашей власти. Если нашим солдатам, которые находятся на передовой, сегодня официально отдают приказ не открывать ответный огонь, неизвестно, как солдаты будет себя вести завтра. Ведь у каждого бойца есть родственники, родные, которые могут попасть под обстрел ВСУ. И если кто-то из бойцов не выдержит и сорвётся, его могут наказать за нарушение приказа. То есть мы загоняем своих солдат в рамки так называемого перемирия, которое со стороны Киева уже давно не выполняется. Поэтому, по моему мнению, наша власть должна, прежде всего, действовать в соответствии с происходящим на линии соприкосновения, то есть должна отдать приказ на ответный огонь».
Сергей, студент, 21 год
«Лично моё мнение, что реакция местных функционеров должна быть, и уже давно, рациональной. Если идут обстрелы и гибнут люди, то обращаться надо не к Зеленскому. В конце концов, кто он такой для нас? Кто его выбирал? И он — враг. Предводитель врагов, пусть и управляемый извне. Точка. Обращаться необходимо к Путину и Совету Федерации. К российскому народу. Признать республики и включить их в состав РФ. Обращаться громко, от имени Народного совета и так далее по вертикали… Чтобы сети и СМИ пестрили от обилия наших обращений. Это, во-первых, отсечёт энное количество провокаторов, визжащих о том, что Донбасс сам не знает, чего хочет. Во-вторых, будет подталкивать РФ к принятию хотя бы какого-то оптимального решения по ЛДНР».
Андрей, преподаватель вуза, житель Киевского района, 43 года
«О том, чтобы отвечать на обстрелы, насколько я знаю, говорили давно. Но опять же, даже отвечая на обстрелы противника, наши военнослужащие не будут бить по мирным жителям на той стороне, потому что это точно такие же наши люди. А о том, что мы как-то отвечаем, свидетельствуют потери боевиков ВСУ, о которых они сами заявляют. Поэтому я не думаю, что совсем нет ответа. Что же касается укрепления обороноспособности и поддержания армии в целом, проблем много, есть над чем работать и есть за что власть подвергать критике. У Киева в отношении нас однозначное решение вопроса — захват наших территорий. Там даже заявили о неких пяти сценариях так называемого освобождения Донбасса. И хотя сейчас Кулеба (глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. — Прим. ред.) опять заявляет, что «плохой мир лучше хорошей войны», я украинской стороне не верю. Достаточно сказать, что сейчас иностранные военные инструкторы обучают украинских боевиков воевать в городских условиях. Понятно, что они собираются воевать не в Тернополе, а скорее это будет Макеевка или Донецк».
Евгений, работающий пенсионер, пос. Трудовские, 65 лет
«У нас сейчас очередное военное обострение, а официально ответные меры запрещены. Ничего не изменилось. Вы почитайте сводки. Трудовские, Спартак, Октябрьское… Все наши посёлки под массированными обстрелами боевиков. На днях обстреляли наши позиции на южной окраине Донецка. В Старомихайловке и Александровке, где у меня тёща живёт, ежедневная канонада. Есть раненые. И всё это называется «перемирие худо-бедно соблюдается». И все, кроме ребят в окопах, наших жителей да небольшого количества русских патриотов в РФ, считают это нормальным. А нас в это время успокаивают доктриной «Русский Донбасс».
Марина С., медсестра, Киевский район Донецка, 58 лет
«В 2015 году наш дом попал под обстрел ВСУ, крышу разбил снаряд, окна повылетали. Я почти восемь месяцев добивалась, чтобы всё отремонтировали. И я не хочу, чтобы опять всё повторилось. Поэтому на обстрелы ВСУ реакция должна быть со стороны нашей армии однозначно. В конце концов, как говорят, «должен сработать инстинкт самосохранения». И отвечать надо по-настоящему, а не так, как теперь. Украина сама нарушила «перемирие», и, по моему мнению, время попыток разных договорённостей уже прошло».
Автор: Наталья Залевская