"Они ничего не боятся? Даже в голове не укладывается": Судья владел угодьями, а следователь держал на счету миллиарды. Спасёт высшая мера?
-
Коллаж NovorosInform
Майор жил в элитном доме, крышевал преступников, но за решётку не сядет. Можно откупиться наворованным? Взятки в особо крупных размерах, миллиарды на счетах. В России инициирована большая чистка чиновников, несмотря на звания. Но вопросы остаются. Подробности – в материале "Новороссии".
В Новосибирске суд назначил четыре с половиной года условно бывшему начальнику антикоррупционного отдела МВД "Центральный" Александру Умерову, задержанному за крышевание подпольного казино. Сайт НГС в деталях осветил скандальное задержание в статье под названием "Сибирский Лас-Вегас".
Сообщалось, что Умеров ежемесячно получал откаты по 600 тыс. руб. Полицейского признали виновным в получении взяток на сумму 19 млн рублей, лишили звания майора, назначили штраф 18 млн рублей, постановили конфисковать полученное коррупционным путем – две квартиры в элитном комплексе и два немецких авто. И запретили 6 лет работать в правоохранительных органах.
Читатели в комментариях пишут, мол, интересно выходит, от срока можно откупиться тем, что до этого наворовал?
Взятки берут громко и нагло… Интересно, а чиновники держат общак на случай ареста?
Коллаж NovorosInform
Стыда нет, но и страха нет
Сумма откатов, обнаруженная у Умерова, – "цветочки" того, что изъяли у главы Краснодарского краевого суда Александра Чернова – 13 млрд рублей. Он "скопил" их за 23 года своего пребывания на посту председателя суда. В список конфискованного вошли:
- сотни земельных наделов,
- объекты коммерческой и жилой недвижимости в Москве, Краснодаре, Сочи,
- агропромышленное предприятие.
Вот вам и правосудие: человек, чьи решения влияют на жизни людей, предстает перед нами с другой стороны – владелец многомиллиардного состояния. И самое печальное, что никто не испытывает страха, коррупция процветает, а аппетиты коррупционеров только растут день ото дня,
– пишет общественник Николай Бондаренко.
Коллаж NovorosInform
На прошлой неделе началось судебное разбирательство над главой СК Челябинской области Алексеем Колбасиным. На его счетах арестованы почти 4 млрд рублей. Если даже предположить высокую зарплату Колбасина в миллион, то, чтобы накопить столько, ему нужно было работать 300 лет.
И он не боится, не переживает, у него нет опасений, что могут спросить, откуда такая сумма. Дальновидные жулики прибегают к помощи близкого окружения и туда перебрасывают награбленное, а этот на своем счету хранил. Как выстроена система, что они ничего не боятся. В голове не укладывается,
– написал пользователь Игорь Березин под новостью об алчном бывшем главе челябинского СК.
Некоторые пользователи предполагают – Колбасина посадили не потому, что на его счету имелись миллиарды (хотя могли ранее проверить и спросить), а потому что он "кого-то крышевал" и не поделился.
Общественник Бондаренко приводит статистику, согласно которой более двух третей высокопоставленных чиновников выходят из зала суда своими ногами:
К сожалению, у нас, если чиновника поймают, это всегда можно замять.
К слову, недавно сообщалось, что мошенники выманили у пенсионерки 300 млн рублей. Многие интересовались, что за пенсионерка такая. Оказалось, она была просто высокопоставленным чиновником, сумевшим отложить такую сумму на старость.
Пора вводить смертную казнь?
Снова поднимается вопрос о высшей мере наказания. Иначе воровство будет продолжаться:
В непростое для страны время эти люди сделали всё возможное, чтобы ослабить обороноспособность Курской области. Для меня их действия хуже, чем действия врагов России. У врага есть идеология и понятные цели, а у этих нет ничего, кроме жажды наживы,
– написал общественный активист Олег Ползунов после ареста экс-главы Курской области.
Однако под постом пишут, что введение смертной казни в России за коррупционные преступления ничего не поменяет, пока не заработает принцип, что перед законом все равны:
Власть развращает настолько, что теряют берега. Но одна из причин, почему люди рвутся к власти, – это диктовать законы, быть над законами и прогибать под законами тех, у кого этой власти нет.