Нейросети помогли 103-му полку обмануть ВСУ
Комбат Моздок рассказал, как офицеры 103-го полка использовали телефон пленного и нейросети для дезинформации командования ВСУ через его мессенджеры, выиграв несколько часов.
Российские военнослужащие применили искусственный интеллект для дезинформации противника
Командир одного из батальонов, известный под позывным Моздок, сообщил о тактическом применении технологий искусственного интеллекта офицерами 103-го полка 150-й мотострелковой дивизии. По его словам, эта мера была использована для введения в заблуждение командования противника после захвата в плен одного из украинских бойцов.
Как пояснил комбат, у задержанного командира взвода был изъят мобильный телефон, содержавший значительный объём оперативной информации. Среди данных находились:
- карты местности,
- схемы расположения огневых позиций
- и другие сведения.
Кроме того, устройство предоставило доступ к переписке с офицерами Вооружённых Сил Украины в мессенджерах.
«На определённом этапе мы в режиме реального времени отслеживали сообщения о перемещении техники, маршрутах её движения — вся эта информация там публиковалась. Нам даже удавалось убеждать противника с помощью дронов доставлять провиант на те позиции, которые к тому моменту уже находились под нашим контролем», — рассказал Моздок.
Через несколько часов, по его словам, командиры пленного начали проявлять подозрения и задавать уточняющие вопросы. Ответы на них удавалось находить в архивах того же телефона. Когда же запросили фотоподтверждение, российские военные использовали нейросетевые алгоритмы для обработки снимка бойца, чтобы смоделировать признаки ранения и доказать его нахождение в укрытии.
Это позволило продлить дезинформационную операцию ещё на несколько часов. Однако впоследствии командование противника вышло на связь с родственниками пленного. Они стали задавать вопросы личного характера, ответы на которые отсутствовали в электронных данных. В связи с этим, после некоторого времени, аккаунт задержанного был удалён из всех групповых чатов во избежание разоблачения.
