Небратья запустили сверхлёгкие самолёты для охоты на российские беспилотники. Почему Россия не может? А у нас лето и самокаты
-
Фото из открытых источников
Обнародованные самостийными пабликами видеоролики дают возможность сделать вывод: в качестве "воздушной тачанки" они начали использовать сверхлёгкий самолёт Aeroprakt A-22 собственного производства. Он же используется как база для дальних беспилотников, применявшихся для налёта по Елабуге в Татарстане. На успехи противника указал в своём телеграм-канале аналитик Юрий Баранчик.
По словам журналиста Романа Бочкалы, идея посадить стрелка на сверхлегкий самолет принадлежала ГУР. Сам самолет обошелся в $35 000 долларов, которые собрали волонтеры.
Как можно понять из информации, небратья собираются таким образом бороться с разведывательными аппаратами, которые корректируют прилёты по аэродромам Незалежной. Самолёт А-22 прост в изготовлении, даёт хорошее поле обзора и зону огня для пилота. Такой самолет, по словам аналитиков, способен пролететь около 1000 км – учитывая события в Елабуге, всё это похоже на правду.
Эскадрильи подобных летательных аппаратов планируют использовать как дополнительный контур защиты аэродромов Незалежной.
Неудобные риторические вопросы
В связи с этим Юрий Баранчик вновь поднимает сакраментальные российские вопросы "Кто виноват и что делать?". Впрочем, по его словам, в этих вопросах уже содержатся сами ответы.
Почему у России нет подобных групп, способных на легких вертолетах или самолетах "снимать" украинские беспилотные аппараты? Кто-нибудь уже занимается устройствами, способными перелететь в другой регион, осуществить наблюдение, а при обнаружении подобного "ястреба" включить форсаж и стать охотником самому?
На вопросы Баранчика отвечает другой патриотический канал "РИА Катюша".
Эта песня хороша, начинай сначала
"Катюша" отмечает, что Юрий Баранчик не в первый раз задается вопросом, почему в России так и не создана до сих пор система ликвидации беспилотных дальнолетов.
По мнению авторов "Катюши", для появления такой системы нужно отказаться сразу от двух стратегических вещей в нашем государстве:
Во-первых, от ура-патриотизма с признанием, что у нас проблемы с вражескими аппаратами, которые проходят наши приграничные районы и без остановки прилетают по складам, НПЗ и электросетям.
Но это признание повлечет ещё два вопроса, кто виноват и что делать, причём на уровне всей России, а не только регионов, в которых "каждый пляшет, как может". А это вызовет новые проблемы и вопросы, указывает "Катюша".
Потому что нельзя
Во-вторых, создание аэромобильных групп потребует налаживания горизонтальных связей с населением, а также и создание групп ВНОС, которые отслеживали бы полеты. Однако сейчас это невозможно, так как дальше Белгородского приграничья, где в последние месяцы над этим начали работу, это нереально:
тут же прибудет толпища проверяющих, у которых "инструкция" и печать "НИЗЗЯ".
Баранчик просто не представляет, что такое полет легкомоторного самолета с вооруженным человеком в небе над Воронежской областью.
Арестуют их сразу после посадки. Не верите? А когда ПВО, которое перебрасывали из Донецка для прикрытия Воронежской области, сотрудники ГАИ отправили обратно, потому что у них в грузовиках сейфов для оружия не было – в это поверите?
В это время "небратья" могли запросто накидать своих "химер" по самые помидоры, но зато все по инструкции, иронизирует "Катюша".
Бюрократию никто не отменял, за зоной конфликта и белгородским приграничьем в России никакой войны нет, депутаты заняты решением вопросов электросамокатов, поэтому им не до каких-то там беспилотных аппаратов и малых самолётов, а десятки ведомств хотят кушать и там плевать на происходящее – оружие должно быть в сейфе, даже если ты едешь прямиком из зоны конфликта.
А у нас лето и самокаты
Но есть и в-третьих, не унимается "Катюша". Жизнь не готовила российские власти к такому. Как показывает опыт Воронежской области, в её администрации чиновники просто не представляют, что делать, когда их обстреливают. В регионе не организованы группы эвакуации населения, отсутствуют убежища, нет пунктов оказания экстренной медицинской помощи.
Есть только надежда, что ударят не по ним, а по соседям, у которых этого тоже ничего нет.
Но ведь никто и не требует. Конфликт – это там, далеко, в Донбассе и Белгороде, а у нас здесь всё совсем другое – самокаты, фестивали, летние отпуска и украинские беспилотные аппараты, которые лупят в склады, сети и НПЗ.
Но то такое, как-нибудь само образуется. Авось и сложится.
Так что, несмотря на уйму предложений о том, как настроить противодействие, ничего в ближайшее время в России не будет сделано, предрекает "Катюша". Потому что менять всё на ходу, внедряя новации в целой стране, у нас не умеют, как это ни печально. Жареный петух не дошел, хотя куда уж дальше?
Юрий Баранчик просто перепостил текст "Катюши" у себя. Видно, он сам не знает, что еще к этому добавить или возразить.